Галина Кравцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №28
город Армавир
2016 год
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе.
Тема: «Одеяло лоскутное для Мурки».
Разработала:
Воспитатель Кравцова Галина Юрьевна
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к рисованию образа одеяло лоскутное в сотворчестве с педагогом.
2. Развить чувство симметрии, чувство композиции.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Одеяло лоскутное для Мурки“» размещена в разделах
3. Воспитывать интерес к народному искусству.
4. Вызвать желание помочь Мурке.
5. Закрепить основные цвета.
6. Учить рисовать нетрадиционными способами- ватным тампоном, пробкой.
Оборудование и материалы:
Предметы казачьего быта, образцы узоров, кошка, одеяло лоскутное, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, гуашь, цветные бумажные квадраты 10x10.
Ход занятия.
Воспитатель, - Ребята, а вы слышите какой-то шорох.
Ответы детей:
Воспитатель,- а пойдемте посмотрим.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто это? Ребятки, отгадайте загадку:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
Ответы детей: (Кошка)
Дети подходят к двери, а там сидит кошка Мурка.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кошка попала под дождь и вся промокла, а давайте мы ей поможем сделаем лоскутное одеяло, что бы она согрелась и не заболела.
Ответы детей:
Мурка : А вы его смастерите?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня у нас очень много необычных, старинных вещей. Давайте посмотрим и попробуем их назвать.
Дети пытаются назвать предметы (элемент вышивки, расписная деревянная ложка, лоскутное одеяло и т. д)
Воспитатель: Все эти вещи я принесла из музея. Это место, где хранится что-то необычное, интересное или красивое, куда могут прийти все желающие и посмотреть.
-Все предметы, которые вы видите, были сделаны на Кубани. Умение работать руками, мастерить всегда ценилось в казачьих семьях. Ремесло – это изготовление каких – либо изделий ручным способом.
Рассмотрим узоры на этих изделиях
-точки –семена;
-полоса-земля;
Каждая линия, каждый знак были полны смыслом.
Воспитатель:
-Ребята вам нравится?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Давайте, смастерим Мурке одеяло. Она согреется и заснет. Посмотрите на одеяло. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка.
Дети называют цвет и рисунок на нем, (в воздухе показывают как рисовать волны, горошки, полоски, круги).
Котик: ну вы смастерите одеяло, а я пока спою.
(Пение под аудиозапись)
А котики серые,
А хвостики белые,
По улицам бегали,
По улицам бегали,
Сон да дрему сбирали,
Сон да дрему сбирали,
Приди котик ночевать,
Да приди дитятко качать.
А уж я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кувшин молока
Да дам кусок пирога.
Ешь-то, котик, не кроши
Да больше у меня не проси
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лоскутки из материала. Какой они формы? (квадратные). Эти лоскутки вырезают ножницами. Как режут ножницами? (Дети имитируют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозайку и сшивают (имитация).
Воспитатель:
А сейчас мы подойдем к столам. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы нарисуете тот рисунок, какой лоскуток у вас на столе.
Самостоятельная работа детей.
(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).
(из-за ширмы появляется кошка)
Мурка : Мяу, а можно я посмотрю?
Физкультминутка. Воспитатель:
Мы разминку начинаем
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотрите, какое теплое и красивое одеяло получилось у нас с вами. Это одеяло мы смастерили для Мурки.
Кошка: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им меня и спойте мне колыбельную песенку.
(воспитатель поет под аудиозапись колыбельную)
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Сладко мой птенчик живет.
Нет ни тревог, ни забот;
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей,
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал, малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Воспитатель: Вот Мурка и уснула. А мы рассмотрим наши работы и оформим из них выставку.