Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки» (3 фото)

Галина Кравцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ №28

город Армавир

2016 год

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе.

Тема: «Одеяло лоскутное для Мурки».

Разработала:

Воспитатель Кравцова Галина Юрьевна

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к рисованию образа одеяло лоскутное в сотворчестве с педагогом.

2. Развить чувство симметрии, чувство композиции.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Одеяло лоскутное для Мурки“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

4. Вызвать желание помочь Мурке.

5. Закрепить основные цвета.

6. Учить рисовать нетрадиционными способами- ватным тампоном, пробкой.

Оборудование и материалы:

Предметы казачьего быта, образцы узоров, кошка, одеяло лоскутное, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, гуашь, цветные бумажные квадраты 10x10.

Ход занятия.

Воспитатель, - Ребята, а вы слышите какой-то шорох.

Ответы детей:

Воспитатель,- а пойдемте посмотрим.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто это? Ребятки, отгадайте загадку:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Ответы детей: (Кошка)

Дети подходят к двери, а там сидит кошка Мурка.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кошка попала под дождь и вся промокла, а давайте мы ей поможем сделаем лоскутное одеяло, что бы она согрелась и не заболела.

Ответы детей:

Мурка : А вы его смастерите?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня у нас очень много необычных, старинных вещей. Давайте посмотрим и попробуем их назвать.

Дети пытаются назвать предметы (элемент вышивки, расписная деревянная ложка, лоскутное одеяло и т. д)

Воспитатель: Все эти вещи я принесла из музея. Это место, где хранится что-то необычное, интересное или красивое, куда могут прийти все желающие и посмотреть.

-Все предметы, которые вы видите, были сделаны на Кубани. Умение работать руками, мастерить всегда ценилось в казачьих семьях. Ремесло – это изготовление каких – либо изделий ручным способом.

Рассмотрим узоры на этих изделиях

-точки –семена;

-полоса-земля;

Каждая линия, каждый знак были полны смыслом.

Воспитатель:

-Ребята вам нравится?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Давайте, смастерим Мурке одеяло. Она согреется и заснет. Посмотрите на одеяло. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка.

Дети называют цвет и рисунок на нем, (в воздухе показывают как рисовать волны, горошки, полоски, круги).

Котик: ну вы смастерите одеяло, а я пока спою.

(Пение под аудиозапись)

А котики серые,

А хвостики белые,

По улицам бегали,

По улицам бегали,

Сон да дрему сбирали,

Сон да дрему сбирали,

Приди котик ночевать,

Да приди дитятко качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока

Да дам кусок пирога.

Ешь-то, котик, не кроши

Да больше у меня не проси

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лоскутки из материала. Какой они формы? (квадратные). Эти лоскутки вырезают ножницами. Как режут ножницами? (Дети имитируют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозайку и сшивают (имитация).

Воспитатель:

А сейчас мы подойдем к столам. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы нарисуете тот рисунок, какой лоскуток у вас на столе.

Самостоятельная работа детей.

(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).

(из-за ширмы появляется кошка)

Мурка : Мяу, а можно я посмотрю?

Физкультминутка. Воспитатель:

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотрите, какое теплое и красивое одеяло получилось у нас с вами. Это одеяло мы смастерили для Мурки.

Кошка: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им меня и спойте мне колыбельную песенку.

(воспитатель поет под аудиозапись колыбельную)

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Кто-то вздохнул за стеной

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет.

Нет ни тревог, ни забот;

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей,

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал, малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Воспитатель: Вот Мурка и уснула. А мы рассмотрим наши работы и оформим из них выставку.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»
Фото «Одеяло лоскутное для Мурки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Аппликация «Лоскутное одеяло»Аппликация «Лоскутное одеяло» Очень интересно проходят занятия по аппликации с тканью, бумагой, фольгой. Дети с интересом вырезают, наклеивают, фантазируют. Оригинальные.

Дидактическая игра: «Почини одеяло».Дидактическая игра: «Почини одеяло». Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Досуг во второй младшей группе «Дом для Мурки» Досуг «Дом для Мурки» Подготовила и провела воспитатель: Корочкова Т. Я. Цель: Создать радостное настроение. Задачи: Закреплять знание о.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему «В гостях у кошки Мурки» с использованием.

Лоскутное рисование. Ваза. ФотоотчетЛоскутное рисование. Ваза. Фотоотчет Продолжая знакомить детей с культурой и традициями русского народа и говоря о жизни наших предков, и какими предметами быта они пользовались,.

Мяч из ткани в технике «Лоскутное шитьё». Мастер-классМяч из ткани в технике «Лоскутное шитьё». Мастер-класс Игры с мячом знали ещё в Древней Руси. Но сам мяч не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. В старину традиционно мячи мастерили.

Наше всероссийское кукурузное одеяло!Наше всероссийское кукурузное одеяло! Ура! Наше Кукурузное одеяло уже готово!Совместным творчеством, трудом и фантазией мы сделали огромное одеяло размером 3Х3 метра! Весит.

Проект «Уютное одеяло для малышей» Цель: Внедрение в образовательный процесс новой формы взаимодействия с родителями, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка.

Развлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольниковРазвлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольников Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло»Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло» Занятие НОД в первой младшей группе по художественно - эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция "Лоскутное одеяло".

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 22:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД