Катерина Николенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы «Миски для трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
Тема: «Миски для трёх медведей.»
для детей средней группы
(3-4 лет)
Составила: Позныш Е. Д., воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Цель:
- формировать у детей умение лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей средней группы „Миски для трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Образовательные
- закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер.
- закрепить умение считать до трёх.
- актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду.
Развивающие
- развивать воображение, речь.
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Демонстрационный материал и оборудование: три медведя (кукольный театр бибабо, стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.
Раздаточный материал: три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.
Предварительная работа: рассматривание мисок из различных материалов, чтение сказки «Три медведя».
Ход НОД
Воспитатель:
Дети собираются около воспитателя.
- Любите ли вы сказки? (да)
Воспитатель:
- Какая ваша любимая сказка? (ответы детей)
Воспитатель:
- Какую сказку мы недавно читали? (дети называют сказку «Три медведя»)
Воспитатель:
- Понравилась вам сказка? (да)
Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку : Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
Воспитатель:
-Назовите самого маленького медведя. (ответы детей)
Воспитатель:
- Назовите медведя побольше. (ответы детей)
- Назовите самого большого медведя. (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз : после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам сделать для медведей новые миски? (ответы детей)
Воспитатель:
- Сможете это сделать? (да)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (миски)
- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)
- Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная)
Воспитатель:
- Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)
Воспитатель:
- Ребята, а из какого материала мы сможем сделать миску? (дети называют пластилин)
Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.
Воспитатель:
- Ребята, из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)
Воспитатель:
- А почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете как правильно сделать миску из пластилина? (ответы детей)
Воспитатель:
- А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)
Воспитатель:
- Спрашивайте. (дети задают вопрос)
Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.
Воспитатель:
- Послушайте, как мы будем делать миску : раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами.
Воспитатель:
-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки. (да)
Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.
Воспитатель:
- Теперь у Мишутки есть новая мисочка.
Физминутка Мишка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель:
- Давайте теперь сделаем мисочку и для медведицы – мамы.
Воспитатель:
- Какой кусочек пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)
Воспитатель:
- Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)
Воспитатель:
- Сделайте сами миску для медведицы – мамы.
Воспитатель:
- Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.
Воспитатель:
- Давайте сделаем миску и для медведя – папы. (да)
Воспитатель:
- Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)
Воспитатель:
- Сделайте сами миску для медведя – папы.
Воспитатель:
- Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.
Воспитатель:
- Сколько мисок вы сделали? (три)
Воспитатель:
- Чем похожи миски? (формой и цветом)
Воспитатель:
- Чем миски отличаются? (размером)
Воспитатель:
- Чья самая маленькая миска? (Мишутки)
Воспитатель:
- Чья миска побольше? (Настасьи Петровны)
Воспитатель:
- Чья самая большая миска? (Михайло Ивановича)
Воспитатель:
- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.
Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок: их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.
Итог НОД.
Рассматриваем готовые работы, восстанавливаем в памяти детей то, что они делали на занятии.
Воспитатель:
Дети собираются около воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.