Наталья Долматова
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Осенние жёлтые листочки".
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
"Художественно-эстетическое развитие"
- учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки;
- изображать листочки прикладывая кисть всем ворсом к бумаги и обмакивая в краску по мере надобности;
- учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Осенние жёлтые листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать эстетическое восприятие.
"Речевое развитие"
- активизировать словарный запас по теме;
- развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.
"Познавательное развитие"
- учить замечать изменения в природе: становиться холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в тёплые края.
"Физическое развитие"
- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание картины "Осенний лес", изображения на листе А4/2 "голых" деревьев, раздаточный материал;
Словесные: беседа, вопросы к детям, словесная инструкция к заданиям, показ и проговаривание с детьми физминутки, решение проблемной ситуации "Дети помогают украсить деревья в осенний наряд?";
Практические: игровая ситуация "Путешествие в осенний лес", физминутка "Ветер дует, нам в лицо. ", продуктивная деятельность рисование осенних листьев на деревьях, пальчиковая гимнастика "Осенний листочек".
Материалы и оборудование:
Мольберт, указка, иллюстрация "Осенний лес", изображение деревьев на листе А4/2, гуашь жёлтая, кисточки по количеству детей, подставочки для кисточек.
Предварительная работа:
Знакомство детей с осенними явлениями : листья желтеют и падают, становиться пасмурно, дождливо, люди собирают овощи и фрукты.
Чтение художественных произведений, рассказывание, пение (слушание) осенних песен.
Заучивание стихотворений об осени, листопаде.
Просмотр презентации "Осень золотая".
Наблюдения на прогулке за летящими листьями на ветру.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Форма работы
Коммуникативная
Беседа, ответы на вопросы воспитателя
Игровая
Игровая ситуация "Путешествие в осенний лес"
Двигательная
Физминутки, пальчиковая гимнастика
Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуации "Дети помогают украсить деревья в осенний наряд"
Музыкальная
Слушание музыкального сопровождения во время продуктивной деятельности
Логика образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в осенний лес.
- Ребята, мы отправимся сегодня с вами в путешествие. В осенний лес. Вы согласны?
Создание игровой ситуации: "Путешествие в осенний лес".
-Мы шагаем, мы шагаем,
выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре мы в лесу, а не в квартире.
(Воспитатель подводит детей к мольберту на котором находится иллюстрация "Осеннего леса".)
- Ребята, мы с вами пришли в осенний лес.
- Посмотрите на иллюстрацию, какой красивый лес там изображен. Как вы думаете, какое это время года?
- Какие вы знаете признаки осени?
-Какие вы молодцы!
- Кто мне скажет, какого цвета листочки у нас изображены?
- А когда дует ветер и листочки падают с деревьев, как это называется?
-Правильно, молодцы ребята!
- А теперь, я вам предлагаю отдохнуть.
- Приготовили ручки (физминутка) :
Ветер дует, нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Воспитатель убирает с мольберта иллюстрацию "Осеннего леса" и помещает изображения " голых" деревьев.)
- Ребята, посмотрите, подул сильный ветер и деревья остались без листочков "голые".
- Я предлагаю вам украсить деревья осенними жёлтыми листьями.
(Воспитатель приглашает детей к месту для продуктивной деятельности и раздаёт раздаточный материал для рисования)
- А сейчас, перед работой мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой.
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Ребята, обратите внимание на краску, которая стоит у вас на столе. Какого она цвета?
- Правильно, молодцы!
- Рисовать мы будем приемом примакивания!
(показ воспитателя)
- А теперь ребята, берём в руки кисточки, правильно.
(проверить и поправить детей, кто не правильно держит кисточки)
(Воспитатель предлагает ребёнку продемонстрировать на мольберте прием примакивания кисточки к листу бумаги)
- Кто желает?
- Лиза, пройди к мольберту и покажи прием примакивания.
(Воспитатель напоминает детям, как набирать краску на кисточки по необходимости)
Звучит спокойная осенняя музыка.
Дети приступают к работе.
В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям при затруднении.
Все работы детей выставляются на мольберт, полюбоваться ими.
- Какая красота! Молодцы!
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- Какого они цвета?
- Ребята, я предлагаю вам прочитать стихотворение "Листопад".
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят,
Скоро будет голым сад.
- Какие молодцы!