Толстых Анастасия
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказочная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Толстых А. С.
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи.
Образовательные :
1. совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Сказочная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
1. развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
3. продолжать формировать интерес к художественной литературе (образовательная область «Чтение художественной литературы»).
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
4. Такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего возраста.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: 1. Свеча или восковые карандаши.
2. Акварель или гуашь.
3. Чистый лист бумаги.
4. Широкая кисть или губка.
Нетрадиционное рисование - основа многих арт. -терапевтических техник, позволяет преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в себе, дарит свободу самовыражения.
Для начала необходимо на чистом листе бумаги нарисовать рисунок свечой, предупредив детей. что в этот момент ничего не будет видно.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель входит в группу вместе с детьми :
Здравствуйте, мои дорогие:
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Дети, а вы любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель. Хотите я вам расскажу сказку? Но вы должны угадать, о чём эта сказка.
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Да это сказка о снежинке.
Дети присаживаются на стулья перед ноутбуком. Во время рассказа сказки воспитателем на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка.
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.
Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.
Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.
Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе.
Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба : чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю!
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».
Вам понравилась сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Хотите превратиться в снежинок?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают).
Воспитатель. А теперь превратимся снова в детей. Кто вы?
Дети. Дети.
Воспитатель. Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время забывают, что они видели или делали. Например, забыть эту сказку. Что можно сделать, чтобы не забыть эту её?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будите смотреть на него, то вспомните эту сказку. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, и подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Раз, два, три, четыре,
загибаем пальчики о одному
Мы с тобой снежок лепили,
Лепим двумя руками
Круглый, крепкий,
чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
грозим пальчиком
Молодцы, а теперь
я покажу и расскажу как мы будем это делать.
Возьмем свою кисточку "клювиком", а "крылышко" сложи- оно поможет держать кисточку.
Вынимая кисточку из воды или красок, аккуратно промокни ее о край баночки, чтобы снять лишнюю воду и краску. И будем закрашивать весь листочек синей краской. И посмотрим что у нас получиться.
Воспитатель. Слушали сказку. Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? Что использовали? (Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие).
Наше занятие подошло к концу, спасибо вам большое!