ирина фурсова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал.
Муз. руководитель (поет) : «Здравствуйте, ребята!»
Дети (поют) : «Здравствуйте!»
Муз. руководитель: Ребята, какие вы все ладные, да нарядные!
И я тоже принарядилась, потому что хочу пригласить вас сегодня отправиться в деревню. Живёт там Машенька. Девочка-клубничка, румяное личико. Глазки серенькие. Зубки беленькие. Хотите с ней познакомиться? (дети отвечают)
Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька, все плачет.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „В гости к Машеньке“» размещена в разделах
Ребята, а разве хорошо капризничать? (ответы детей)
Тогда давайте скорее отправимся к Маше, и покажем ей какими надо быть послушными и добрыми! А на чём же нам в гости к Машеньке отправиться? (Показывает лошадку)
К нам лошадка прискакала. И-го-го! И-го-го!
Кто верхом на мне поедет? Далеко, далеко!
Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадки» муз. Л. Банникова.
(дети выполняют прямой галоп по кругу).
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Муз. руководитель: Стоп! Остановка не простая, а поляночка лесная! Ребятки, как красиво вокруг! Весна-красна пришла, свет и радость принесла! Давайте мы немножко отдохнём и песенку про Солнышко споём!
«Солнышко-Вёдрышко» (русская народная закличка)
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Пора нам идти дальше. Да деревни уж, рукой подать! Можно и пешком добраться…
«Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой. слова Н. Френкель.
(Подходят к домику)
Муз. руководитель: Вот мы и пришли! Устали с дороги? Присядьте, отдохните! (дети садятся) А я пойду Машеньку позову…
(выносит тряпичную куклу)
Вот она, Маша, куколка наша! (кукла приветствует детей)
Ребята, а я песенку знаю про Машеньку и сейчас вам её спою.
(Дети слушают русскую народную потешку)
«Ай, тари-тари-тари» (русская народная потешка)
Муз. руководитель: Понравилась вам, дети, песня? Какую я вам песню исполнила веселую или грустную? Плясовую или колыбельную? Пела я звонко или тихо? Быстро или медленно? (ответы детей)
Ребята, кажется Маша начинает капризничать…
Комплекс дыхательно-звуковых упражнений:
«Плакса» (глубокий вдох, на выдохе имитируют плач со звуком «ы-ы-ы», звук «ы» снимает усталость головного мозга).
«Пузырь» (глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза).
«Зевота» (несколько раз зевнуть и подтянуться (зевание стимулирует не только гортанно - глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а так же снижает стрессовые состояния).
Муз. руководитель: (показывает Петушка)
Кажется, я знаю почему Машенька капризничает и зевает!
Это Петя-петушок, ярко красный гребешок.
Рано утром поёт, Маше спать не даёт.
«Петушок» (русская народная песня)
Муз. руководитель: Дети, как Петушок поет? (звонко, радостно)
Машенька, не обижайся на Петушка, помирись с ним! Наши детки тебе сейчас покажут, как они умеют мириться!
Пляска «Поссорились-помирились» Музыка Т. Вилькорейской.
Муз. руководитель: Машенька развеселилась и принесла в подарок нам музыкальные инструменты.
Показывает поочерёдно русские народные инструменты (ложки, трещотки, бубен, бубенцы, коробочка, играет приговаривая:
-Вот ложки расписные, звонкие такие. Тук-тук, тук-тук, вот какой весёлый стук.
-Эх, трещотки хороши! Прямо праздник для души!
-Вот и бубен шутник весельчак и озорник.
Бум-бум, тра-ля-ля, вот и музыка твоя!
-Бубенцами я звеню, всех ребяток веселю.
Дин-дон, дин-дон, вот какой весёлый звон.
-По коробочке стучу, веселить я всех хочу!
Раздаёт детям народные инструменты.
Муз. руководитель: Музыкантами вы станьте, в оркестре весело играйте!
Оркестровка русской народной песни «Калинка».
Муз. руководитель: Музыканты хороши! Поиграли от души! А теперь нам пришло время попрощаться с Машенькой. Давайте на прощанье покатаемся с ней вместе на карусели.
Катание на карусели (рус. нар. мелодия «Камаринская»)
Дети прощаются с куклой, садятся на коврик.
Муз. руководитель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В деревне). На чём ездили? (На лошадке). С кем мы сегодня познакомились? (С Машей). Про кого мы песенку Маше пели? (Про Петушка). На каких музыкальных инструментах играли? (Ложки, трещотки, бубен, бубенцы, коробочка). Нам удалось развеселить Машу? (Да). Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).