Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Улбусен Байжанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Колокольчик" п. Певомайский.

Дергачевский района. Саратовская область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.

Изобразительная деятельность : интегрированное.

Тема: «Зимушка-зима»

Выполнила: воспитатель

Байжанова. У. Ж.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2018 г.

Цель: формирование начальной художественной компетенции.

Задачи:

Обучающие: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой,учить рисовать по представлению,расширять и систематизировать знаний детей о зиме. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

Развивающие : развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему прекрасному;воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию,воспитывать умение работать в парах.

Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей :

1. Речевое развитие (доминирующая область).

2. Познавательное развитие.

3. Художественно эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Словарная работа: пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание

зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,«Снежинка», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.

Оснащение педагогического процесса: «волшебная палочка», конверт с письмом, компьютер (музыка, звуки зимы, зимний лес, снежинка.

Репродукции картин:

И. И. Шишкин «Зима»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; «Сказка инея и восходящего солнца».

Аудиозапись музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер.

Раздаточный материал : краски, кисточки,бумага, салфеточки, стоканьчики с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И беседовать начнем.

Вступительная беседа

1Введение в учебно - игровую ситуацию.

Ребята послушайте звуки, что они вам напоминают?

Звучат звуки вьюги, ветра, метели.

Воспитатель: что вы слышите ребята? Звуки сильного ветра, вьюги, метели.

Раздается стук в дверь: ребята я пойду и посмотрю, кто к нам в гости пришел (получили письмо от "Волшебницы -Зимы".)

Воспитатель: уточняет адрес. Ребята назовите как называется наша область,район и поселок?

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой

Землю – мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках

В шубах, варежках и шапках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила,

Праздник дивный подарила.

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело

Я заметить не успела,

Что закончется мой черед

Вслед за мной Весна придет!

Ответ детей- Да, это зима. Как вы догадались?

Волшебница– Зима: спрашивает сколько месяцев у зимы?

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль

(Ответы детей).

Воспитатель- зима бывает какой?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Обратить внимание на снежинку.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к вам в группу прилетела снежинка.

Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На снежинке что-то написано, послушайте (чтение) :

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке, но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка Мороз Иванович. "

Воспитатель:

Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?

Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу,). Давайте

сначала отправимся в лес. Ребята, а на чем можно отправиться в лес?

Ответ детей: на самолете,на машине, и т. д.

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернулись и в лесу мы приземлились!

Вот мы и в зимнем лесу. под музыку («На тройке» П. И. Чайковский). Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.

Воспитатель: Ребята,а для чего мы пришли в лес? Давайте поищем снежинок -сестричек. Но под елочкой нашли картины.

Ребята, настроение зимы, художники передают в своих картинах.

Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина И. И. Шишкин «Зима»;

Какая она?

Ответы детей -Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т. д.). Почему вы так решили?

А картина ««Сказка инея и восходящего солнца». Игоря Грабаря? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т. д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.)

Воспитатель: Выходите на полянку, покажем, какое у нас хорошее настроение споем песню о снежинках,может они нас услышат и прилетят к нам.

Дети исполняют песню"Белые снежинки".

Вот эту красату можно еще и услышать в стихах,в музыке,увидеть в картинах. Послушайте, какие замечательные слова о зиме написали русские поэты

Сергея Есенина.

- Белая береза (читает ребенок).

Дети читают стихи о зиме.

Воспитатель:

Не нашли мы снежинку в лесу, пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три, обернитесь, в садике вы окажитесь!

Не нашли мы сестричек - снежинок в лесу. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).

Воспитатель:

Ребята я предлагаю нарисовать снежинок в зимнем лесу, похожие на нашу и подарить нашей снежиночке ваши картины.

Дети: садятся за столы и приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем

(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе

(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки

(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий.

(Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики)

Дети: садятся за столы и приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).

Воспитатель: ребята посматрите какие красивые снежинки вы нарисовали в зимнем лесу.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают зимнее настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль Рауфатовна Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима» Цель: развитие ценностно-смыслового.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимушка-зима»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью аппликации. Продолжать учить вырезывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 14:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Улбусен Байжанова (УИ 748322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД