Улбусен Байжанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Колокольчик" п. Певомайский.
Дергачевский района. Саратовская область.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.
Изобразительная деятельность : интегрированное.
Тема: «Зимушка-зима»
Выполнила: воспитатель
Байжанова. У. Ж.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2018 г.
Цель: формирование начальной художественной компетенции.
Задачи:
Обучающие: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой,учить рисовать по представлению,расширять и систематизировать знаний детей о зиме. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
Развивающие : развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему прекрасному;воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию,воспитывать умение работать в парах.
Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.
Интеграция образовательных областей :
1. Речевое развитие (доминирующая область).
2. Познавательное развитие.
3. Художественно эстетическое развитие.
4. Физическое развитие.
Словарная работа: пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание
зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,«Снежинка», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.
Оснащение педагогического процесса: «волшебная палочка», конверт с письмом, компьютер (музыка, звуки зимы, зимний лес, снежинка.
Репродукции картин:
И. И. Шишкин «Зима»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; «Сказка инея и восходящего солнца».
Аудиозапись музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; Чайковского «Снежная буря».
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, компьютер.
Раздаточный материал : краски, кисточки,бумага, салфеточки, стоканьчики с водой.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И беседовать начнем.
Вступительная беседа
1Введение в учебно - игровую ситуацию.
Ребята послушайте звуки, что они вам напоминают?
Звучат звуки вьюги, ветра, метели.
Воспитатель: что вы слышите ребята? Звуки сильного ветра, вьюги, метели.
Раздается стук в дверь: ребята я пойду и посмотрю, кто к нам в гости пришел (получили письмо от "Волшебницы -Зимы".)
Воспитатель: уточняет адрес. Ребята назовите как называется наша область,район и поселок?
Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня непростой
Над полями, над лесами
Долго я была хозяйкой.
Теплой белою фуфайкой
Землю – мать укрыть старалась
Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд
Все три месяца подряд.
Не боялись меня дети,
Не пугал их снег и ветер:
На коньках, на лыжах, санках
В шубах, варежках и шапках
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Как могла я вам служила,
Праздник дивный подарила.
С разноцветными огнями,
С елкой, конфетти, шарами.
Время быстро пролетело
Я заметить не успела,
Что закончется мой черед
Вслед за мной Весна придет!
Ответ детей- Да, это зима. Как вы догадались?
Волшебница– Зима: спрашивает сколько месяцев у зимы?
А какие зимние месяца вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль
(Ответы детей).
Воспитатель- зима бывает какой?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Обратить внимание на снежинку.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к вам в группу прилетела снежинка.
Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На снежинке что-то написано, послушайте (чтение) :
"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке, но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка Мороз Иванович. "
Воспитатель:
Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?
Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу,). Давайте
сначала отправимся в лес. Ребята, а на чем можно отправиться в лес?
Ответ детей: на самолете,на машине, и т. д.
Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).
-Раз, два, три, обернулись и в лесу мы приземлились!
Вот мы и в зимнем лесу. под музыку («На тройке» П. И. Чайковский). Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.
Воспитатель: Ребята,а для чего мы пришли в лес? Давайте поищем снежинок -сестричек. Но под елочкой нашли картины.
Ребята, настроение зимы, художники передают в своих картинах.
Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.
А какое настроение вызывает у вас картина И. И. Шишкин «Зима»;
Какая она?
Ответы детей -Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т. д.). Почему вы так решили?
А картина ««Сказка инея и восходящего солнца». Игоря Грабаря? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т. д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
Ответы детей:
Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.)
Воспитатель: Выходите на полянку, покажем, какое у нас хорошее настроение споем песню о снежинках,может они нас услышат и прилетят к нам.
Дети исполняют песню"Белые снежинки".
Вот эту красату можно еще и услышать в стихах,в музыке,увидеть в картинах. Послушайте, какие замечательные слова о зиме написали русские поэты
Сергея Есенина.
- Белая береза (читает ребенок).
Дети читают стихи о зиме.
Воспитатель:
Не нашли мы снежинку в лесу, пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три, обернитесь, в садике вы окажитесь!
Не нашли мы сестричек - снежинок в лесу. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).
Воспитатель:
Ребята я предлагаю нарисовать снежинок в зимнем лесу, похожие на нашу и подарить нашей снежиночке ваши картины.
Дети: садятся за столы и приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).
Физкультминутка «Снег–снежок»
Снег–снежок, снег–снежок
Тает на ладошке
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)
Мы налепим снежков
Вместе поиграем
(«Лепят снежки»)
И друг в друга снежки
Весело бросаем
(«Бросают снежки»)
Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши)
Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши)
Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).
В белый ком большущий.
(Разводят руки в стороны).
(Дети садятся на стульчики)
Дети: садятся за столы и приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).
Воспитатель: ребята посматрите какие красивые снежинки вы нарисовали в зимнем лесу.
Воспитатель:
Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают зимнее настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.
Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? Спасибо всем.