Татьяна Деминская
«Путешествие в сказку». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в формате квеста в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника
Организационный Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся и поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
- Ребята, вы любите сказки?
- Хотите, я почитаю вам сказку? Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Да!
Да!
Дети садятся на ковер
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Основная часть Жил был царь. И была дочка по имени Василиса- ненаглядная краса. Где наступит, там трава зеленеет, куда посмотрит там цветы распускаются. Вот уехал как то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридевятое государство к Кощею Бессмертному. Собралось на ее поиски много русских богатырей. Но царь решил, чтобы красота к людям обязательно вернулась должен отправиться на поиски его дочери самый лучший.
Ребята, а вы хотите помочь?
Не испугаетесь трудностей?
Тогда отправляемся в сказку. Для путешествия в сказку нам и транспорт нужен сказочный.
А На чем мы отправимся в путешествие.
Садимся на ковер-самолет:
Руки в стороны - в полет отправляем ковер - самолет.
Правое крыло - вперед, левое крыло - вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш ковер - самолет.
Да
Нет
Ступа, метла, летучий корабль, карета, ковер самолет.
Расставляют руки в стороны
Приседают
Выполняют наклоны
Вот и прилетели мы с вами в сказку.
Где же нам найти подсказку?
Посмотрите - стрелки, а куда они указывают не понятно. Геометрические фигуры… А зачем они? Смотрите, конверт … Давайте посмотрим, что в нем
(Воспитатель читает задание.)
Чтоб в пути не заблудится
Очень карта пригодится
Время зря вы не теряйте
А заданье выполняйте
Каждая геометрическая фигура должна занять определенное место и тогда появится карта.
Готовы?
Расположите синий квадрат в правом верхнем углу.
Желтый круг в левом верхнем углу.
Красный прямоугольник в левом нижнем углу
Оранжевый овал в правом нижнем углу.
Посередине зеленый треугольник.
Молодцы ребята! Теперь у нас есть карта, можно отправляться дальше в дорогу.
Перед нами две дороги
Нам с дороги не свернуть
Та дорога, что длиннее
К замку нам укажет путь
Как узнать какая из них длиннее, а какая короче?
Правильно путем наложения или приложения мы сможем определить какая дорога длиннее.
Подходят к станции со знаком синий квадрат, сравнивают по карте свое местонахождение.
Вот и подошли мы к замку. Вход в замок завален камнями.
Что-же делать? Смотрите и здесь конверт.
Чтобы в Замке очутиться
Снова надо потрудиться
Разобрать завал вам нужно
Только вместе, только дружно
Расставьте камни по возрастанию (начиная с самого МАЛЕНЬКОГО и заканчивая самым большим камнем)
Готовы выполнить задание?
Настя, начинай! Полина - продолжай, Соня, Даша, Люба, Кристина, Даня, Денис, Ваня, Илья.
Молодцы, справились с заданием.
А сколько всего камней?
Как узнать?
Давайте вместе сосчитаем сколько камней?
В каком направлении мы с вами считали?
Посчитайте теперь камни справа налево.
Сколько получилось камней?
Изменилось ли количество камней?
Правильно, не изменилось.
Скажите, пожалуйста, каким по счету стоит желтый камень?
А я считаю, что желтый камень третий по счету? Кто же прав?
Правильно.
Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать.
Но принято считать слева направо.
Так, как это сделали вы.
С этим заданием мы справились.
Вот и вошли мы в замок.
Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, нам надо поднимать ноги выше. Потолок все ниже – надо нагнуться. Но вот стало просторнее. Выпрямились, оглядываемся вокруг. Кажется мы заблудились и зашли в лабиринт.
Что же делать?
Воспитатель открывает записку и читает:
Чтоб Кощея обхитрить
Вам нужна путеводная нить
Вы на карточку смотрите
Эту нитку соберите.
Чтобы выйти из лабиринта, надо собрать путеводную волшебную нить.
Готовы?
Тогда делимся на 3 команды (тройками) и приступаем.
Из лабиринта мы выбрались, и следуя нашей карте добрались до темницы в которой Кощей спрятал Василису - красу.
(на коврографе картинка с дверью и замками).
Дверь закрыта на замки.
Ребята что нам теперь делать?
Правильно открыть ее сможем, если найдем ключи.
Эта задание не простое, а зашифрованная.
Садитесь все за столы.
Но сначала разомнем свои пальчики.
На двери замок висит
Кто его открыть бы мог?
Потянули, постучали, покрутили
И открыли!
Размяли пальчики?
Перед вами лежат карточки, нужно соединить точки по порядку – и получится картинка.
Что у вас получилось?
(прикрепить ключи к двери с замками)
Этими ключами мы отопрем дверь и освободим Василису-красу.
(Звучит музыка и на доске открываем картину с Василисой.)
Красоты и любви лишь тот достоин, кто себя за них не жалел.
Освободили вы меня из кощеева плена, спасибо вам!
Мне пора в путь, вернуть людям красоту.
А нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло – вперед, левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
Достают задание из конверта
Да
Выполняют задание
Наложить одну на другую,
Приложить друг к другу
Сравнивают ленты по длине и проходят по ним
Достают задание из конверта
Да
Поочереди выполняют задание
10
Нужно камни сосчитать
10
С лева на право
Подвести к тому, чтобы дети сами обозначили словами направления счета
Выполняют задание
10
Нет
Желтый камень стоит восьмым по счету
Если считать с права на лево, тогда желтый камень будет третьим по счету
Выполняют задание
Нужно найти конверт
Достают задание из конверта
Да
По карточкам-схемам собирают каждый свое звено нити (на ковре). Затем собираем нить полностью
Нужны ключи
Пальцы рук сложены в замок
Движения в соответствии с текстом
Да
Выполняют задание
Ключ
Прощаются с Василисой.
Дети проходят на ковер, звучит музыка
Рефлексия Вот и вернулись мы в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
На каком транспорте мы попали в сказку?.
А зачем нам надо было туда попасть?
Где мы с вами побывали?
Какие станции- препятствия мы прошли?
Какие задания выполняли?
А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу.
Тот кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет себе звёздочку, а кто считает, что сегодня у него не всё получалось – тот пусть возьмет флажок.
Как здорово, что почти все справились. Как вы думаете. Почему?
Правильно вы помогали друг другу и мы сделали доброе дело – помогли в беде хорошему человеку.
Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети делают свой выбор
Были смелыми (в лабиринте,
сильными (убирали завал,
сообразительными (собирали волшебную путеводную нить) Помогали друг другу
прощаются с гостями и уходят
Материал в конверты
Чтоб в пути не заблудится
Очень карта пригодится
Время зря вы не теряйте
А заданье выполняйте
Каждая геометрическая фигура должна занять определенное место и тогда появится карта.
Расположите синий квадрат в правом верхнем углу.
Желтый круг в левом верхнем углу.
Красный прямоугольник в левом нижнем углу
Оранжевый овал в правом нижнем углу.
Посередине зеленый треугольник.
Чтобы в Замке очутиться
Снова надо потрудиться
Разобрать завал вам нужно
Только вместе, только дружно
Расставьте камни по увеличению (начиная с самого МАЛЕНЬКОГО и заканчивая самым большим камнем)
Чтоб Кощея обхитрить
Вам нужна путеводная нить
Вы на карточку смотрите
Эту нитку соберите.
Чтобы выйти из лабиринта, надо собрать путеводную волшебную нить.
Перед вами две дороги
Вам с дороги не свернуть
Та дорога, что длиннее
К замку вам укажет путь