Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Ефимова Елена
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Цель: Повторение и закрепление математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Продолжать развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, находить сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами.

Упражнять в сравнении предметов способом наложения по высоте, обозначать результаты сравнения словами самое высокое, пониже, самое низкое.

Упражнять детей в счете предметов в пределах 5, сравнении двух групп предметов по количеству.

Развивающие:

Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога.

Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать общую и мелкую моторику.

Формировать умение следить за своей осанкой.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно выслушивать задание и выполнять его.

Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

Демонстрационный материал: клубок ниток; шкатулка; коврограф с набором изображений : желтые треугольники, липучки белого, синего и желтого цвета; река, геометрические фигуры белого цвета: круги, треугольники, квадраты; тканевые мешочки с силуэтами геометрических фигур, изображения диких животных.

Раздаточный материал: индивидуальные коврографы; контейнер для каждого ребенка с набором: три дерева разные по высоте, 5 белых и 4 голубых подснежника.

Методические приемы:

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, какой интересный клубок лежит у нас на ковре. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт (дети идут по ниточке и находят шкатулку, в ней желтые треугольники)

-Какие это фигуры? (треугольники)

- Какого цвета треугольники? (желтого)

-На что похожи желтые треугольники? (дети предлагают свои варианты, в том числе солнечные лучи)

-Какое весной солнце? (теплое, яркое, весеннее, желтое)

II. Основная часть.

Игровое упражнение «Художники»

-Где в нашей группе есть солнце? (на коврографе)

-Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)

дети добавляют лучи-треугольники.

-Посмотрите, здесь есть липучки. Какого они цвета? (белые и синие)

-Что можно нарисовать этими липучками рядом с солнышком? (облака, тучи)

-На какую геометрическую фигуру похожи облака и тучи? (на овалы)

Дети рисуют облака и тучи липучками.

Очень красивая картина у нас получается.

Вывод: Что мы видим на картине? (желтое солнце, белые и синие облака)

- Что еще есть на нашей картине? (река)

-Что может расти на берегу реки? (трава, цветы, деревья)

Воспитатель предлагает детям перейти к индивидуальным коврографам.

Игровое упражнение «Деревья».

- Возьмите из контейнера деревья и посмотрите, чем они отличаются? (дети рассматривают деревья и замечают, что они разные по высоте)

-Как проверить, какое дерево самое высокое? Какое пониже? (надо наложить деревья друг на друга)

-Расположите деревья на своих коврографах. (дети произвольно располагают деревья на коврографах)

- Какие по высоте деревья у вас на коврографах? (самое высокое, пониже и самое низкое).

Игровое упражнение «Весенние подснежники»

-Какие цветы распускаются весной первыми? (подснежники)

Возьмите из контейнеров подснежники, добавьте их на ваши коврографы.

-Какого цвета подснежники на поляне? (белые и голубые)

-Посчитайте, сколько белых подснежников? (пять)

-Посчитайте, сколько голубых подснежников? (четыре)

-Каких подснежников больше? (белых)

-Каких меньше? (голубых)

-Давайте добавим ваши коврографы на нашу большую весеннюю картину.

Дети прикрепляют свои мини-коврографы на большой.

Вывод: Что мы видим на мини-коврографах? (большие и маленькие деревья, поднежники)

Игровое упражнение «Ледоход»

-Что расположено внизу картины? (Внизу картины река)

- Какое время года на картине? (Весна)

- Какое время года было до весны? (Зима)

- Чем покрыта река зимой? (Зимой река покрыта льдом)

- Что происходит со льдом весной? (Весной лед тает)

- Как называется движение льдин на реке (Движение льдин на реке называется ледоход)

Воспитатель предлагает детям «мешочки с секретом».

Проведите рукой по мешочку и определите, какая геометрическая фигура спрятана.

Дети называют фигуры.

Подойдите к столу и найдите пару к своей фигуре.

Что можно изобразить (добавить) на реке с помощью фигур? (ледоход)

Расположите льдины на реке.

Вывод: Какое явление природы мы изобразили? (ледоход)

-Какое время года на нашей картине? (весна)

Закрепить приметы

Итог:

Давайте вспомним, как мы создавали картину?

В лесу не только растут деревья и цветы, но и живут дикие животные и птицы. Вы можете продолжить игру на коврографе, поселить в лесу птиц и животных.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе Тема: «Солнышко в гостях у ребят»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: - Подарить детям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по ФЭМП «Путь к домику Лисы» Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в простран- стве,тренировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Конспект образовательной деятельности В средней группе Тема: «Число и цифра 4» Образовательная область: познавательное развитие, художественно.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Цифра 9» Воспитатель: Акифьева Е. Э Тема: Цифра 9 Образовательные области: познавательно – исследовательский. Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ Цель: 1. Закреплять название геометрических фигур и их особенностей. (нет углов, три четыре стороны, одинаковые стороны). 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД