Наталья Калинина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»
Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять представления о частях суток;
- уметь различать и называть времена года, названия весенних месяцев;
- развивать зрительно – моторную координацию;
- Уметь различать и называть цифры от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- обозначать словами расположение фигур по отношению к себе, уметь ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
Речевые:
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой + небольшой кусочек ткани, ребристая дорожка (мостик, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физ. минутке «Весёлые человечки», телефон, пять картинок с изображением зайцев, мяч, предметы к заданию «Из чего сделано?»
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, цифры от 1-5 на каждого ребенка
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физ. минутка «Весёлые человечки», эксперимент с водой в баночке, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом на ковре. В группу входит доктор Айболит с сундуком.
Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Только вот не знаю справитесь ли вы с заданиями?
Воспитатель. Конечно справимся, Доктор Айболит, наши дети очень смышленые присядь, отдохни и послушай вместе с ребятами стихотворения.
Подходим к мольберту
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- о какой части суток это стихотворение? (Утро)
- какие части суток вы еще знаете (день, вечер, ночь.)
Воспитатель. Части суток идут по порядку, который никогда не нарушается.
У меня на мольберте карточки с изображением всех частей суток, но они перепутан, необходимо их расположить по порядку. Но прежде чем найти нужную картинку, надо отгадать загадку.
Игра «Части суток» («Закончи предложение») (Вызываю ребенка)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
(Выкладываем на мольберте по порядку части суток)
Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь задать какой-нибудь вопрос детям?
Айболит.
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай). Ну-ка отгадайте мои загадки:
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждет зайчик, которому необходимо пришить лапку.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.
Музыка. Идём по дорожке друг за другом, подходим к мольберту.
Воспитатель. Куда мы приехали? (К озеру)
Посмотрите, в озере плавают рыбки у каждой на спинке цифра Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку от первой до пятой.
(Ребёнок раскладывает на голубой ткани рыбок с цифрами от 1 до 5).
- Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
(На столе лежат предметы)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Логические концовки»
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Воспитатель. Следующая рыбка с какой цифрой?
3 ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».
Музыка
Воспитатель. Я вам буду показывать карточки с человечками, а вы выполняйте соответствующее движение.
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.
Воспитатель. Следующая рыбка с какой цифрой? Для этого задания вам необходимо сесть на свои места.
(Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель. У вас на столах лежит лист, найдите середину, правый верхний угол и т. д. и покажите пальчиком.
А теперь будем выкладывать на лист геометрические фигуры, куда я скажу:
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
-где лежит квадрат?
-что у вас лежит в левом нижнем углу и т. д.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. А теперь с какой цифрой рыбка должна сюда приплыть? Посмотрим, какое задание нам приготовила эта рыбка.
5 ЗАДАНИЕ – «Сколько зайчат?»
- Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой по порядку (вспоминаем, что нужно раскладывать слева направо).
- А сейчас внимательно слушайте задания:
- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчат на полянке (2)
- Покажите цифру, которой мы обозначим количество белых зайчат? (2)
- Сколько зайчат с морковками? (4)
- Покажите цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат.
- Сколько всего зайчат (5)
- Покажите цифру, которой можно обозначить количество зайчат.
- Сколько больших зайчат (1)
- Покажите цифру, которой можно обозначить количество зайчат.
- Сколько серых зайчат? (3)
- Покажите цифру, которой можно обозначить количество серых зайчат.
Выходим на ковер.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? Давайте посчитаем! (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце конфеты. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!