Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ (10 фото)

Надежда Ардатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять название геометрических фигур и их особенностей. (нет углов, три четыре стороны, одинаковые стороны).

2. Закреплять умения считать до 5.

3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику, память.

Материал:

Модели геометрических фигур, домики, карточки с четырьмя предметами, силуэты домашних животных, полотно зеленого цвета.

Ход занятий

(дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь)

Вос-ль:

Ребята к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто же там.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

(воспитатель открывает дверь, входит Петрушка.)

Петрушка:

Здравствуйте ребята.

Дети:

Здравствуй Петрушка.

Вос-ль:

Здравствуй петрушка. Ты пришел к нам в гости? А мы про тебя потешку знаем.

Ребята расскажем потешку Петрушке.

Петрушка Петрушка

Подержи меня за ушко

Подержи меня за носик

А теперь тебя мы спросим

Хочешь с нами поиграть

Хочешь с нами посчитать

Оставайся, занимайся

Знаний с нами набирайся

Вос-ль:

Ну что Петрушка тебе понравилась тебе потешка? Оставайся у нас, и ты узнаешь много нового и интересного. Мы с ребятами умеем сочинять сказки, послушай. (Стоит в поле теремок (воспитатель выставляет макет теремка). Ребята, угадайте кто в тереме живет?

Дети:

Круг.

Вос-ль:

Дети, а что мы знаем о круге?

(ответы детей: нет углов.)

Вос-ль:

У круга скоро день рождение, и он решил пригласить в гости друзей. Пошел он по дорожке. Видит стоит еще теремок, остановился и спрашивает: Теремок теремок кто в тереме живет?

(ответы детей: квадрат.)

Вос-ль:

А почему вы думаете, что квадрат?

Дети:

Потому что теремок построен из квадратов.

Вос-ль:

Правильно квадрат. А что мы знаем о квадрате.

Дети:

У квадрата четыре стороны, четыре угла., стороны ровны между собой.

(Воспитались в ходе сказки закрепляет знания о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.)

Вос-ль:

Ну вот круг пригласил к себе в гости друзей, поспешил домой чтобы накрыть праздничный стол и ждать друзей в гости. Ну что Петрушка понравилась тебе сказка?

Петрушка:

Конечно понравилась.

Вос-ль:

Какие мы молодцы. Хорошая получилась сказка, а теперь немного отдохнём. Встаём все в круг.

(физкультминутка)

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Руки вверх

Руки вниз

Занимайся не ленись

Вос-ль:

Отдохнули немножко, а теперь садимся на стульчики. Посмотрите у меня интересные картинки. На них изображены разные предметы. Вам нужно определить какой предмет из них лишний.

(дидактическая игра четвертый лишний)

Вос-ль:

Молодцы, умники!

(раздается стук в дверь)

Вос-ль:

Кто-то к нам стучится снова

Кто-то в гости к нам пришел.

(воспитатель выходит за дверь и приносит корзину с грибами)

Смотрите кто-то нам корзинку принес, давайте посмотрим, что в ней.

(грибочки)

Они все разные большие и маленькие. Сначала узнаем сколько больших грибов.

(дети считают и называют кол-во грибов). Теперь считаем маленькие грибочки, сколько их?

(дети считают и отвечают)

Вос-ль:

Больших грибов пять и маленьких грибов пять. Что мы можем сказать о их количестве?

(ответы детей: поровну)

А как доказать, что их поровну.

(ответы детей: нужно к большому грибу поставить маленький)

Вос-ль:

Правильно молодцы! А давайте вспомним с вами потешку про пальчики.

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5

Начинаем счет опять

1,2,3,4,5

Вот и кончили считать

Вос-ль:

Ребята, а мы с вами знаем песенку загадку про животных. Давайте встанем в хоровод и спаем эту веселую песенку.

(песня на лугу пасутся ко)

(дети исполняют песню двигаясь по кругу, выполняя определенные движения)

Вос-ль:

Молодцы, а теперь садимся на стульчики. (воспитатель размещает полотно изображающее луг)

Ребята, а вот и наш луг. На нем не кто не посеется. Но у нас есть домашние животные и они хотят погулять на нашем лугу. (воспитатель показывает животного спрашивает кто это и дает задание расположить этого животного на лугу, уточняя место обитания- в низ вверх справа, слева в середине)

Вос-ль:

Ну что Петрушка понравилась тебе у нас?

Петрушка:

Да! Дети показали мне, как они умеют считать, знают геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и находят лишний предмет. Они помогли мне узнать много нового, интересного. Я об этом расскажу своим друзьям. До свидания!

(дети и воспитатель прощаются с петрушкой)

Вос-ль:

Молодцы! Петрушка узнал много нового и интересного. Умники.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ
Закреплять название геометрических фигур и их особенностей нет углов три четыре стороны одинаковые стороны Закреплять умения считать до Продолжать учить ориентироваться в пространстве Развивать координацию движения рук мелкую моторику память Материал Модели геометрических фигур домики карточки с четырьмя предметами силуэты домашних животных полотно зеленого цвета Ход занятий дети сидят на стульчиках раздается стук в дверь Вос ль Ребята к нам кто то стучится Давайте посмотрим кто же там Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группыКонспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Вода» с детьми средней группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 Невского района Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат» Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Потерянные книги» для старшей группы Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе поиска неординарных решений поставленных задач. Задачи: - познакомить.

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.

Маша и Три медведя. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе МАША И ТРИ МЕДВЕДЯ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Программное содержание: 1. Закрепить.

Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 14:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ардатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД