Надежда Ардатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять название геометрических фигур и их особенностей. (нет углов, три четыре стороны, одинаковые стороны).
2. Закреплять умения считать до 5.
3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
4. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику, память.
Материал:
Модели геометрических фигур, домики, карточки с четырьмя предметами, силуэты домашних животных, полотно зеленого цвета.
Ход занятий
(дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь)
Вос-ль:
Ребята к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто же там.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
(воспитатель открывает дверь, входит Петрушка.)
Петрушка:
Здравствуйте ребята.
Дети:
Здравствуй Петрушка.
Вос-ль:
Здравствуй петрушка. Ты пришел к нам в гости? А мы про тебя потешку знаем.
Ребята расскажем потешку Петрушке.
Петрушка Петрушка
Подержи меня за ушко
Подержи меня за носик
А теперь тебя мы спросим
Хочешь с нами поиграть
Хочешь с нами посчитать
Оставайся, занимайся
Знаний с нами набирайся
Вос-ль:
Ну что Петрушка тебе понравилась тебе потешка? Оставайся у нас, и ты узнаешь много нового и интересного. Мы с ребятами умеем сочинять сказки, послушай. (Стоит в поле теремок (воспитатель выставляет макет теремка). Ребята, угадайте кто в тереме живет?
Дети:
Круг.
Вос-ль:
Дети, а что мы знаем о круге?
(ответы детей: нет углов.)
Вос-ль:
У круга скоро день рождение, и он решил пригласить в гости друзей. Пошел он по дорожке. Видит стоит еще теремок, остановился и спрашивает: Теремок теремок кто в тереме живет?
(ответы детей: квадрат.)
Вос-ль:
А почему вы думаете, что квадрат?
Дети:
Потому что теремок построен из квадратов.
Вос-ль:
Правильно квадрат. А что мы знаем о квадрате.
Дети:
У квадрата четыре стороны, четыре угла., стороны ровны между собой.
(Воспитались в ходе сказки закрепляет знания о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.)
Вос-ль:
Ну вот круг пригласил к себе в гости друзей, поспешил домой чтобы накрыть праздничный стол и ждать друзей в гости. Ну что Петрушка понравилась тебе сказка?
Петрушка:
Конечно понравилась.
Вос-ль:
Какие мы молодцы. Хорошая получилась сказка, а теперь немного отдохнём. Встаём все в круг.
(физкультминутка)
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Руки вверх
Руки вниз
Занимайся не ленись
Вос-ль:
Отдохнули немножко, а теперь садимся на стульчики. Посмотрите у меня интересные картинки. На них изображены разные предметы. Вам нужно определить какой предмет из них лишний.
(дидактическая игра четвертый лишний)
Вос-ль:
Молодцы, умники!
(раздается стук в дверь)
Вос-ль:
Кто-то к нам стучится снова
Кто-то в гости к нам пришел.
(воспитатель выходит за дверь и приносит корзину с грибами)
Смотрите кто-то нам корзинку принес, давайте посмотрим, что в ней.
(грибочки)
Они все разные большие и маленькие. Сначала узнаем сколько больших грибов.
(дети считают и называют кол-во грибов). Теперь считаем маленькие грибочки, сколько их?
(дети считают и отвечают)
Вос-ль:
Больших грибов пять и маленьких грибов пять. Что мы можем сказать о их количестве?
(ответы детей: поровну)
А как доказать, что их поровну.
(ответы детей: нужно к большому грибу поставить маленький)
Вос-ль:
Правильно молодцы! А давайте вспомним с вами потешку про пальчики.
Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5
Начинаем счет опять
1,2,3,4,5
Вот и кончили считать
Вос-ль:
Ребята, а мы с вами знаем песенку загадку про животных. Давайте встанем в хоровод и спаем эту веселую песенку.
(песня на лугу пасутся ко)
(дети исполняют песню двигаясь по кругу, выполняя определенные движения)
Вос-ль:
Молодцы, а теперь садимся на стульчики. (воспитатель размещает полотно изображающее луг)
Ребята, а вот и наш луг. На нем не кто не посеется. Но у нас есть домашние животные и они хотят погулять на нашем лугу. (воспитатель показывает животного спрашивает кто это и дает задание расположить этого животного на лугу, уточняя место обитания- в низ вверх справа, слева в середине)
Вос-ль:
Ну что Петрушка понравилась тебе у нас?
Петрушка:
Да! Дети показали мне, как они умеют считать, знают геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и находят лишний предмет. Они помогли мне узнать много нового, интересного. Я об этом расскажу своим друзьям. До свидания!
(дети и воспитатель прощаются с петрушкой)
Вос-ль:
Молодцы! Петрушка узнал много нового и интересного. Умники.