Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе

Наталья Шешукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП

На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе

Воспитатель:

Шешукова Наталья Олеговна

Программное содержание:

Цель – создание условий для формирования математических

представлений

Задачи:

Обучающие: упражнять в порядковом счете до 5-и,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Порядковый счет до 5“ в средней группе» размещена в разделах

отвечать на вопрос «который по счету»?

Продолжать уравнивать группы предметов по количеству,

закреплять понятие «поровну»;

упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей)

продолжать ориентироваться в пространстве

Развивающие: закреплять знания о геометрических фигурах,

развивать умение грамматически правильно

формулировать ответ.

Развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: счет до 5-ти, определение понятия «поровну»,

определения понятий «высокий и низкий»,

даны названия геометрических фигур

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

• карточки с цифрами,

• обручи,

• большие геометрические фигуры (из картона) разного цвета.

Раздаточный материал:

Цифры от 1-го до 5-ти, геометрические фигуры из картона (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому – пересчитать стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям: «Сколько детей, сколько стульчиков? Чего больше детей или стульчиков?»

Ответы детей.

После выяснения что детей и стульчиков поровну и убедившись, что всем хватит стульев, воспитатель предлагает детям присесть.

Воспитатель: ребята, сегодня мы попали в страну математика. Что такое математика, что мы можем узнать? Для чего нам нужна математика?

Ответы детей.

В. - ль: математика помогает нам считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, определить, где находятся разные предметы в пространстве.

Основная часть

1 задание

Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им вразброс карточки с цифрами от 1 до 5.

В математику играю, в цифры вас я превращаю. Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

- дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.

Ответы детей…

- другая подгруппа встает в колонну друг за другом.

сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети поворачиваются лицом и показывают цифры.

Ответы детей….

- третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 –х девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно.

Воспитатель опрашивает детей: «Кого больше - мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Ответы детей….

2 задание:

Для следующего задания снова нужны ребята (в- ль вызывает 3- х детей разного роста)

Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста кто самый высокий из? Кто пониже? А кто самый низкий? Что вы можете сказать про….»

….ниже…. …. Выше

3 задание

Воспитатель: Жили- были в своих домиках геометрические фигуры…

спрашивает детей названия геометрических фигур, какого они цвета? Какого размера?

Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает детям по одной геометрической фигуре

В математику играю, Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник в дом беги! (дети- треугольники забегают в свой обруч)

Раз, два, три, квадрат в дом беги! (дети- квадраты забегают в свой обруч)

Таким же образом выполняют задания остальные геометрические фигуры.

В-ль: правильно ли геометрические фигуры нашли свой домик?

Опрос детей.

В-ль: ребята, подумайте и скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож обруч?

В-ль: ребята, посмотрите вокруг внимательно и назовите предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.

В конце игры собрать фигуры.

4 задание:

1) Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки

В-ль: Это правая рука, это левая рука! Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

В-ль: ребята, поднимите пожалуйста вверх правую руку

Вместе с детьми воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

В-ль: ребята, попрыгайте пожалуйста немного на левой ножке.

Вместе с детьми воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

В-ль: Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а позади окно.

Что находится справа?

Что находится слева?

Впереди?

Позади?

В-ль: Встаньте так, чтобы впереди была доска.

Что сейчас справа? Слева?

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

2) Такое же задание выполняют мальчики.

Заключительная часть.

В-ль подводить итог игры:

Ребята, нам пора возвращаться из страны математики в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание для вас было самым трудным? Какое самым легким?

Какое самое интересное?

В- ль говорит детям: вы хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только в стане математики, но и в жизни!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Наталья Анатольевна Ведущая образовательная область: познание Цель: создать.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Количественный и порядковый счет в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет". Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе
Опубликовано: 27 июля 2019 в 15:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шешукова (УИ 1887377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД