Шарапова Елена Александровна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Число и цифра 4»
Образовательная область : познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.
Цель: знакомство с числом и цифрой 4.
Задачи:
Обучающие
1. учитьсчитать до 4
2. упражнять в порядковом счете до 3
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. проводить прямые линии с использованием игровизора.
Развивающие
1. развивать двигательные умения
2. развивать пространственную ориентировку
3. развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные
1. Воспитывать желание оказывать помощь
2. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей и воспитателя.
Методы и приемы: вопросы, проблемная ситуация, проблемный диалог, сюрпризный момент, поощрения, указания.
Оборудование и материалы: строительный материал (конструктор, карточки с цифрами от 1 до 3, цифра 4, игровизор, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Мотивационно- проблемная ситуация.
В: Ребята, скажите пожалуйста, где мы живем? (в доме)
У каждого из нас есть свой дом. А как вы думаете, кто построил наши дома? (строители)
Правильно, дома строят строители. Я предлагаю вам сегодня превратиться в строителей и отправиться на строительную площадку. Согласны?
Скажите на чем мы можем добраться на строительную площадку? (ответы детей).
Я предлагаю вам поехать на автобусе. Где останавливается автобус? (на остановке) Я предлагаю вам пройти со мной на остановку (подойти к импровизированной остановке) Вот наш автобус. Когда мы вошли в автобус, что нам надо сделать? (купить билеты)
Правильно, А кто продает билеты? (кондуктор)
Сегодня кондуктором буду я. (раздать детям карточки (билеты).
Посмотрите пожалуйста, что изображено на ваших билетах (точки)
Сколько точек нарисовано на ваших карточках? (выслушать ответы детей)
Займите место в автобусе, согласно количеству точек на ваших билетах. (на стульчиках тоже обозначены точки) Дети рассаживаются в автобус.
Физкульт минутка.
Дети едут на автобусе. Посмотрели все вперед, там нас приключение ждет. Справа постовой стоит, слева светофор горит. Едем, едем мы вперед, там нас приключение ждет. (дети выполняют движения по показу)
Вот мы и приехали на строительную площадку, занимайте места. (Дети садятся за столы)
Перед вами лежит конструктор, сегодня мы будем строить дома.
В: На что похожа эта фигура (показывает треугольник) (ответы детей)
Чем он может быть для нашего дома? (крыша)
В: на что похожа эта фигура (показывает квадрат (ответы детей)
Чем он может быть для нашего дома? (стена)
Молодцы ребята, все верно. Начинаем строить дома.
Сколько домов получилось у каждого из вас? (три дома)
Что вы заметили (у каждого осталась еще одна фигура)
Сможем ли мы из одной фигуры построить дом? (нет)
Что нам надо сделать? (Добавить фигуру). Правильно. Возьмите еще по одной фигуре и достройте свои дома.
Сколько теперь домов построил каждый из вас? (ответы детей)
Совершенно верно по четыре дома построил каждый из вас.
Сначала вы построили сколько домов (три дома, затем что сделали (добавили еще один)и у вас получилось? (четыре дома)
Ребята. А как же нам сообщить строителям, что мы построили по 4 дома (выслушать ответы детей). В: Надо написать письмо, в котором мы обозначим количество домов, которое построил каждый из вас. Вот это цифра 4 (показать карточку) она обозначает что каждый из вас построил по 4 дома.
В: Дети, в наших домах живут большие дружные семьи, давайте расскажем какие у нас семьи.
Разминка «Семья»
Раз, два, три, четыре, кто живет у нас в квартире (ходьба на месте, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы считать (прыжки на месте)
Мама, папа, брат, сестра, (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)
Мой щенок, щегол, и Я (повороты в стороны, руки на поясе)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)
Ребята, у нас здесь есть еще одна строительная площадка (подходим к другим столам, на ней оставлены рисунки, но она не закончены и строители не знают, что же им построить в следующий раз. Давайте поможем строителям дорисовать рисунок.
Перед вами рисунок, на нем нарисованы точки от 1до 4. Надо соединить их прямыми линиями по порядку от 1 до 4. И тогда мы узнаем, что надо будет построить строителям в следующий раз. (на рисунке уже есть очертания треугольника) Приступайте.
Итак, что у нас получилось? (дом)Совершенно верно, это дом. Какие же вы молодцы, помогли строителям. Теперь они знают, что им надо построить.
Рефлексия.
Дети, где мы сегодня были? Кем мы с вами были, что делали? Что нового узнали? Трудно ли вам было?
Вы молодцы, справились с заданием, у вас все получилось