Исянгулова Резеда
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Разложи фигуры по местам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Разложи фигуры по местам»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником
- закреплять представления о цветах (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, умение подбирать нужные формы разными методами;
- соотносить геометрические фигуры по цвету.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе „Разложи фигуры по местам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, прививать умение работать в коллективе, доброту.
Словарная работа: разные по цвету, одинаковые по цвету, разные по форме, одинаковые по форме.
Методические приё мы: игровой момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: доски Сегена с тремя (круг, квадрат, треугольник) и пятью формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, домики основных цветов, изготовленные из картона, геометрические фигуры, (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, куклы разных по цвету с кармашками.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
1. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Правильно, это куклы. Сколько куклы к нам пришло?
Дети: Много кукол.
Воспитатель: Правильно, к нам пришло много куклы. Посмотрите, какие они красивые. Ребята, а кукол одинаковые платья по цвету?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у них разные платья по цвету.
II. Основная часть.
1. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в коробочке.
(Воспитатель достаёт фигуры разных цветов).
Воспитатель: Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится - вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют). Фигурки разные по цвету. Ребята, давайте поможем
куклам найти фигуры одинаковые по цвету.
(Дети раскладывают в кармашки куклам фигуры, воспитатель наблюдает за действиями детей и при необходимости оказывает помощь).
2. Физкультминутка:
ЗАМОК
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
3. Дидактическая игра "Подбери окошки к домику"
(Воспитатель использует рамки домиков, вынув из них формы, раскладывает их в ряд на столе).
Воспитатель: Вот домики кукол, а это – двери окошки. В доме холодно, дует ветер. Они замерзнут и заболеют, куклам надо помочь закрыть окна. Каждая фигурки должна закрыть свое окно.
(По ходу игры воспитатель называет фигурки, не требуя от детей повторения названий. Игру повторить, увеличивая количество рамок). Просит ребят помочь ей найти все дверки к окошкам. Ребята с радостью соглашаются помочь в беде куклам и закрывают окошко нужной дверкой, ориентируясь на цвет форму и величину. В конце игры проверяет, все ли окошки закрыты нужной геометрической фигурой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли куклам найти свои фигуры и закрыть окна, чтобы они не болели. Куклы говорят вам спасибо, им пора домой к маме.