Ирина Балабушка
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «У крота-садовника в садочке» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«У крота – садовника в садочке»
для детей младшей группы.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „У крота-садовника в садочке“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- формировать умение у детей сравнивать две неравные группы предметов, используя способ наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, внимание, мышление, память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес детей, любовь к природе и бережное отношение к ней, уважение к труду садовника; приобщать к элементарным правилам и норма поведения.
Словарная работа: газон.
Предварительная работа: беседа «Знакомство детей с работой садовника», рассматривание картинок с изображением садовых цветов (тюльпан, нарцисс, роза); отгадывание загадок про цветы; целевая прогулка по территории детского сада; просмотр мультфильма «Крот-садовод».
Оборудование и материалы: аудиозапись – музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный.
Предпосылки учебной деятельности :
-вовлекать детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка крота, картинка с изображением 5 цветочных горшков, 5 цветочков, вырезанных из картона, большие цветы с серединками в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: лейка, вырезанная из картона (по 4 для каждого ребенка, маленький цветочек, вырезанный из картона (по 3 для каждого ребенка); маленькие цветы с серединками в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник (по 1 цветочку для каждого ребёнка).
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. Мотивационный этап.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитатель стоит в кругу детей и обращает их внимание на игрушку крота, которую держит в руках.
- Ребята, посмотрите, у нас гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это? (Крот – садовник из мультфильма). Ну, конечно же, это кротик – садовник. Его друг мышонок уехал к бабушке и кротик пришёл к нам за помощью. У крота - садовника в саду много разных цветов. Вот и сейчас он хочет посадить цветы, но одному ему с этим справиться будет трудно. Хотите помочь кротику? А сможете? Хорошо, но сначала кротик хочет загадать загадку.
Яркие комочки
Выросли в саду.
Солнышки на ножках
Пахнут и цветут. (Цветы)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Основная часть. Содержательный этап.
(ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»).
I часть
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением пяти цветочных горшков, которая лежит на столе:
- Ребята подойдите посмотрите, что вы видите? (Цветочные горшки).
- Сколько горшков? (Много).
Воспитатель обращает внимание детей на цветы, которые лежат в сторонке на столе. Один из пяти цветов намеренно спрятала за кротика.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем кротику посадить цветы в эти горшки. Какие цветы будем сажать? (Тюльпаны).
Дети поочередно «сажают» цветы в горшочки.
Воспитатель:
- Посмотрите сколько горшков? (Много). А сколько цветов? (Мало). В каждый горшок посажен цветок? (Нет). Чего больше – горшков или цветов? (Горшков). Чего меньше – цветов или горшков? (Цветов). Как сделать, чтобы в каждом горшке был цветок? (Нужно в пустой горшок посадить цветок).
Воспитатель смотрит по сторонам и находит за спиной у крота цветок.
Воспитатель:
- Нашла, нашла цветочек. Сёма, «посади» цветочек в горшок. Теперь в каждом горшке есть цветок? Что можно сказать о количестве горшков и цветов? (Их одинаково. Горшков столько же сколько и цветов). А как еще можно сказать? (Не знаем). Я вас научу. Еще можно сказать «поровну». (Дети повторяют).
II часть. (ОО «Художественно-эстетическое развитие». ОО «Познавательное развитие»).
У каждого ребёнка по 4 лейки, вырезанные из картона и на тарелочке по 3 цветка.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас садитесь за столы. Посмотрите, мышонок оставил для кротика лейки. Положите лейки в один ряд и украсьте каждую лейку цветком. Сколько леек? (Много). А сколько цветов на лейках? (Мало). Чего больше леек или цветов? (Леек). А чего меньше цветов или леек? (Цветов). Что нужно сделать, чтобы леек было столько же, сколько и цветов. (Нужно добавить еще один цветок). А если у нас его нет. Как в этом случае можно сделать так, чтобы леек было столько же сколько и цветов? (с помощью воспитателя дети находят новый способ и убирают одну лейку без цветка).
- Что теперь можно сказать о количестве леек и цветов? (Одинаково, столько же сколько, поровну). Ребята, какое новое слово мы сегодня с вами выучили? (Поровну). Хорошо, молодцы.
III часть (ОО «Художественно- эстетическое развитие». ОО «Физическое развитие». ОО «Познавательное развитие».)
Ранним утром, ровно в пять,
Вышел дождик погулять.
Торопился по привычке —
Вся земля просила пить, —
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить».
Дождь сказал печально:
«Ох!»
И ушел.
Газон засох. ( Автор: О. Бундур)
Воспитатель:
- Ребята, что нужно делать, чтобы у кротика не засохли цветы? (Поливать). Конечно, поливать, молодцы. Вы умеете поливать цветы? А поможете кротику их полить? Хорошо. Для этого нам нужно пойти рассмотреть цветы на «поляне». Дети вместе с воспитателем подходят к коврику, на котором лежат большие цветы с серединкой в виде геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель:
- Подходите, посмотрите, какой формы у них серединка. Дети, возьмите по одному маленькому цветочку, которые приготовил для вас крот-садовник.
Отдельно на подносе дети берут маленький цветок с любой серединкой.
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите, какой формы серединка у вашего цветочка. (Спросить каждого ребенка). Под музыку вы будете ходить и «поливать» цветы по всей «поляне», как только музыка закончится нужно образовать «букеты» : встать рядом с большими цветами с такими же серединками как у вас. Всем понятно задание? Хорошо.
Под музыку дети ходят по всей «поляне», «поливают» цветы (имитация движений). Воспитатель проводит игру два раза. После каждого раза воспитатель проверяет вместе с детьми правильность выполнения задания.
Заключительная часть. Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Ну вот мы и помогли кротику. Ребята, вам понравилось помогать кроту – садоводу? Как мы помогали? Какие задания вам понравились больше всего? А что показалось для вас трудным? На этом кротик вас благодарит и прощается с вами. Я тоже хочу вам сказать, что вы молодцы, ведь вы оказали помощь, чем очень обрадовали крота. Вы добрые дети? Я этому очень рада.