Ольга Романова
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Конспект итоговой образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
"Весна-красна!"
Выполнила: Романова О. А.
воспитатель 1 категории
МБДОУ № 8 «Теремок»
г. Шарыпово, п. Дубинино
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Весна — красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей полученные в процессе ОД
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить умения рассказывать заклички, песенки, стихотворения, чётко проговаривая слова;
2. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
3. вспомнить название и содержание русских народных сказок;
4. закрепить умение называть приметы весны;
5. закрепить знание названий перелётных птиц;
6. закреплять умение рисовать круги.
7. закреплять умение лепить из теста по образцу с применением стеки;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику;
3. развивать умение делиться на команды;
4. развивать речь, память, мышление;
5. развивать умение раскрашивать предметы, не выходя за контур;
6. развивать умение пользоваться клеем - карандашом, выполнять аппликацию по образцу.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
2. воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал:
Игрушка – Божья коровка; сундучок с игрушкой медведем, муляжом яйца, запиской; картинка с изображением булочек – жаворонков; солёное тесто, стеки, клеёнки, салфетки; цветные карандаши, заготовки Божьих коровок из альбомных листов; заготовки для аппликации – «разноцветные цветы», клей – карандаш, клеёнки, салфетки;
Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание картин о весне. Разучивание закличик, стихов, песен на весеннюю тематику. Наблюдения на прогулке за деревьями, травой, почками, листьями, одуванчиками. Чтение русских народных сказок. Художественное творчество детей по темам: «Весна – Красна», «Волшебные цветы», «Раскрась предмет», «Как сосульки плакали», «Мы весну встречаем».
Знакомство детей с русскими народными праздниками и традициями через МРБ. Проведение русских народных игр малой подвижности «Веснянка», «Жаворонки», «Кукушка», «Тень, тень – потетень».
Ход:
Воспитатель: Ребята представляете, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела вот такую гостью! Кто это (показывает игрушку Божью коровку?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Она случайно попала к нам в детский сад, и ей грустно и немного страшно. Давайте её развеселим, и расскажем заклички про божью коровку.
Дети:
Божья коровка,
Лети на небко,
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной.
Божья коровка,
Черная головка.
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Скажите божья коровка - это животное? А кто?
Дети: Нет, насекомое.
Воспитатель: Правильно! А каких ещё насекомых вызнаете? В какое время года просыпаются насекомые?
Дети: Весной.
Воспитатель: Значит, весна уже наступила? Как же мы с вами это можем определить?
Дети: называют приметы весны.
Воспитатель: Мы долго ждали весну, зазывали её! Давайте вспомним как.
Дети: по желанию рассказывают заклички о весне.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Весна, весна
Приди красна
Приди скорей,
Согрей детей!
Воспитатель: А ещё в старину люди, зазывая весну, водили хороводы. Возьмите друг друга за руки и поиграем в игру «Весняночка»
Дети:
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками – летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (тянуться на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а стихи о весне вы знаете? Кто хочет рассказать?
Дети:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинки.
Воспитатель: Русский народ сочинял не только заклички и песенки, но и сказки. Смотрите, ребята, нас приглашает к себе волшебный сундучок. Интересно, что же в нём? (Достаёт яйцо). В какой сказке разбилось яйцо? (Достаёт записку) Скажите из какой сказки эти слова: «Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл…» (Воспитатель достаёт из сундучка игрушку медведя). Кто это? Назовите сказку, в которой живёт медведь.
Воспитатель: Вы сказали, что весной прилетают птицы с юга. Назовите, каких перелётных птиц вы знаете.
Дети: скворец, кукушка, трясогузка, грач, ласточка, жаворонки.
Воспитатель: А вы знаете, что в старину зазывали весну булочками в виде жаворонков. (Показывает картинки)
Давайте и мы с вами сегодня постряпаем такие булочки
Дети: соглашаются
Воспитатель: Ой, посмотрите, наша гостья совсем загрустила. Надо ей помочь. Нужно ей скорей нарисовать друзей! А ещё изготовить красочные цветочки. На них мы посадим Божьих коровок, чтобы они не разлетелись.
Вставайте скорее в круг. Сейчас я вам раздам предметы. Кому попадётся стека, тот будет лепить жаворонков. Кому карандаш – раскрашивать Божьих коровок, (воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги заготовки Божьих коровок). Ну а кому клей – делать цветы.
Дети: делятся на команды и выполняют задание.
Воспитатель: Все справились с заданием?
Жаворонки-булочки нужно аккуратно уложить вот на этот поднос. Я отнесу его нашим поварам, чтобы они испекли их. Мы возьмём этих птичек на прогулку и принесём в дар весне.
Ну а Божьих коровок давайте скорей посадим на эти замечательные цветочки которые вы сделали своими руками!
Воспитатель: Ребята давайте ещё раз встанем в круг. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? О чём мы сегодня с вами вспомнили? Про что бы вы хотели рассказать своим родителям?