Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП

Ирина Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления.

Задачи

Образовательные :

Способствовать формированию у воспитанников представлений об автомобиле, его назначении, составных частях.

Обогащать представления о свойствах круга и квадрата.

Расширять представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП» размещена в разделах

Продолжать развивать умение сравнивать объекты по величине, употреблять в речи слова «большой», «маленький».

Способствовать развитию умения обследовать геометрические фигуры (круг и квадрат) посредством зрительных и тактильных анализаторов.

Развивать внимание, память, познавательную активность.

Расширять кругозор воспитанников.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Методическое обеспечение:

Игрушка – автомобиль без колес.

Геометрические фигуры (круги и квадраты) одного цвета и размера по количеству детей.

Машинки по количеству детей одного размера.

Одна машина большого размера.

Постройка из кубиков «Гараж».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность. Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением автомобилей.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Гараж».

Конструктивно-модельная деятельность по теме : «Гараж».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Воспитатель вносит в группу автомобиль без колес. Располагает его на столе. Если дети не обращают на игрушку внимания, то воспитатель подзывает их.

Воспитатель : - Дети, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель : - Для чего нужен автомобиль?

Ответы детей.

Воспитатель : - Вы правы, на нем можно поехать в гости, в детский сад, на работу.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.

Воспитатель : - Дети, я приглашаю вас в путешествие. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель : - Куда можно отправиться в путь?

Предложения детей.

Воспитатель : - Ребятки, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель : - На каком транспорте вы ездили?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.

Воспитатель : - Как вы думаете, мы сможем отправиться в путешествие на этом автомобиле?

Ответы детей.

Возникает затруднение.

Воспитатель : - Почему наш автомобиль не сможет ехать? Чего ему не хватает?

Ответы детей.

Фиксация затруднения.

Воспитатель : - Верно, у него нет колес. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Я предлагаю вам починить автомобиль. Хотите?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.

Воспитатель : - Дети, перед вами на столах лежат фигуры (круги и квадраты). Посмотрите внимательно, какие из них смогут заменить колеса?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Почини автомобиль»

Дети отбирают круги. Воспитатель предлагает детям обследовать фигуры, провести пальцем по их контуру. Уточняет, что у круга нет углов, а у квадрата есть. Квадрат не сможет заменить колеса, потому что он не катится. Дети пробуют прокатить круг и квадрат по столу. Воспитатель поощряет самостоятельность, активность. Оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель : - Молодцы, ребятки, починили машину. Можно отправляться в путь. Хотите?

Ответы детей.

Динамическая пауза

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота открывай.

Едет с поля урожай.

Дети за воспитателем идут стайкой, имитируют поездку за рулем автомобиля.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: создать условия для включении нового знания в систему знаний.

Игровое упражнение «Большая – маленькая»

Воспитатель вместе с детьми подходит к «Гаражу» (постройка из кубиков, в которой стоят машины. Берет самую большую машину.

Воспитатель : - Ребята, какого размера эта машина?

Ответы детей.

Воспитатель : - Какого размера остальные машины?

Ответы детей.

Воспитатель : - Возьмите по одной машине. Какого размера твоя машинка?

Спрашивает несколько детей. Они выполняют задание, отвечают на вопрос.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднение.

Игровое упражнение «Один – много»

Воспитатель : - Дети, сколько машин было в гараже?

Дети: - Много.

Воспитатель : - Сколько машинок ты взял?

Спрашивает несколько детей.

Дети: - Одну.

Воспитатель : - Сколько машин у меня?

Ответы детей.

Воспитатель : - Поставьте свои машинки в гараж. Сколько машин стало в гараже?

Ответы детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

6. Рефлексивный итог.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Вам понравилось играть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Вы расскажете об этом своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель : - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Смогли починить автомобиль.

Хвалит каждого ребенка за конкретные успехи и достижения.

Публикации по теме:

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группыКонспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы «Мишке снится сон» Подготовила.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе «Медвежонок».

Конспект организованной образовательной деятельности «Репка» для детей первой младшей группы Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы Воспитатель: Маламан Наталия Игоревна.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Сварим вкусный компот» Тема: «Сварим вкусный компот» Задачи: Формировать представление о цвете, форме, величине. Упражнять в группировки предметов по цвету. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД