Марина Владимировна Костылева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ОВЗ «Путешествие по математическим станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ (старшая группа)
Тема: «Путешествие по математическим станциям»
(познавательное развитие)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Подготовила:
учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад №56»
компенсирующего вида
Костылева М. В.
Февраль 2017г
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Закреплять навык устного счета в пределах 10.
- Закреплять умение находить соседей числа.
- Закреплять умение уменьшать и увеличивать.
- Закреплять умение составлять числа и раскладывать число на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно.
- Закреплять умение решать задачи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение составлять целое из частей.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук и ориентировку на плоскости.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушивать педагога.
Способы: вопросы, художественное слово, поощрение, помощь.
Дифференцированный подход: выбор материала.
Индивидуальная работа: помощь детям с низким уровнем развития (использовать схемы-карточки).
Материал :
- Цифры от 1 до 10 – демонстрационные.
- Карточки с цифрами раздаточные.
- Цветы розы, тюльпаны и васильки.
- Домики для состава числа.
- Палочки Кьюзенера с карточками (разные цветы)
- Карандаши простые.
- Карточки для обводки и штриховки цветов.
Связь с другими видами деятельности : конструирование.
Рефлексия: включение в итоговую деятельность метод анализа успешности выполнения работ.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям, где будем считать, решать, сравнивать числа, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. В путешествие отправимся на поезде. Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь.
Музыкальная пауза.
1. Остановка «Математическая разминка»
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 2, 7, 4, 6, 3.
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
- Молодцы, все спрятались с заданием. Садитесь поудобнее, и в добрый путь!
Музыкальная пауза.
2. Остановка «Счетная»
- Ребята, вы попали на прекрасную полянку, где много красивых цветов. Назовите их.
- Посчитайте сколько здесь цветов?
- Сколько роз?
- Тюльпанов?
- Васильков?
- Каких цветов больше?
- Каких меньше?
- На сколько больше роз чем тюльпанов? Меньше и т. д.
- Сейчас послушайте загадку, а отгадка у вас на столе.
- Эта цифра – с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
Эту цифру, дети любят в школе получать
Догадались, какая это цифра?
- Правильно ребята это цифра пять.
- Помогите цифре 5 расселить жильцов в домике.
Игровое упражнение: «Числовые домики»
(дети составляют число 5)
- Цифра эта - дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
Аналогично проводится работа с числами 6 и 7.
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились.
- Помогите им вернуться обратно :
Игровое упражнение: «Пропущенное число»
(4, 5, 6, 7,, 9, 8, 7, 6,, 4)
- Все числа вернулись на свои места, наше путешествие продолжается.
Музыкальная пауза.
3. Остановка «Физминутка»
«Цветы» (комплекс Нищевой Н. В)
- Садитесь поудобнее, и в добрый путь!
Музыкальная пауза
4. Остановка «Разгадайка»
Задачки:
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
2. Сколько рогов у двух коров?
3. На березе росли 6 слив. 2 сливы упали. Сколько всего слив осталось?
- Молодцы, все задачи решили правильно. Садитесь поудобнее, и в путь!
Музыкальная пауза.
5. Остановка «Игровая»
Игровое упражнение: «Соберем цветы» (с палочками Кьюзенера)
- Соберем букет цветов.
- Пришло время отдохнуть.
- Мы считали, мы решали,
- А еще мы все играли.
- Наши пальчики устали,
«Пальчиковая гимнастика»
- Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
- Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
- Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
- Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
- Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
- Закрывают лепесточки
- Они тихо засыпают
- И головкою кивают (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Игровое упражнение: «Обводка и штриховка»
- Возьмите свои волшебные карандаши, обведите и заштрихуйте цветок.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось путешествовать? А что больше запомнилось? и т. д. Отправляемся домой.