МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие»

Нурия Горбач
Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.

Образовательные задачи :

• упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;

закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• продолжать соотносить цифровое и количественное отношение;

• упражнять в счете в пределах 20, считать в обратном порядке в пределах 10;

уточнение представление детей о космосе, планетах.

Развивающие задачи:

• развитие мыслительной и речевой деятельности;

• учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.

Воспитательные задачи:

• воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Ход мероприятия

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

- Наблюдали ли вы за ночным небом? (да, наблюдали)

- Как вы представляете себе размеры Вселенной? (вселенная огромная, необъятная, большая, гигантская)

- Что вы там видели? (много разных звезд, падающих звезд).

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

- Вам наверняка хотелось побывать в космосе?

(дети читают стихи)

Мне бы надо, очень надо,

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо,

К двум Медведицам слетать.

Я хочу махнуть в ракете,

К самой северной планете.

Среди звёзд, наверно, главной,

К голубой звезде Полярной.

В корабле, огромном, звёздном,

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу.

Дети, мы отправляемся в далекое галактическое путешествие.

Скажите ребята, а на чем мы туда отправимся? ( Дети: Мы можем отправиться в путешествие на ракете, на космическом корабле)

А я хочу полететь на самолете… ( Дети: На самолете нельзя полететь в космос. Космос – это безвоздушное пространство.)

Молодцы! В путешествие мы отправимся на космическом корабле.

Но прежде чем оправиться в путешествие, представим себя в тренажерном зале Звездного городка.

Ведь вы знаете, что в космосе происходят невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только умные, послушные, упорные ребята.

Прежде всего, нам нужно построить ракету. Посмотрите, как мы будет строить ракету. Нам нужно соединить точки от 1 до 14. Приступим. (Дети выполняют задание)

Ксюша, скажи, какие точки ты будешь соединять? (я буду соединять точки 1 и 2)

А, ты, Настя? (Я соединю точку 2 с точкой 3)

Молодцы, ребята! Какая замечательная у нас получилась ракета.

Ребята, вспомним сколько планет находится в нашей Солнечной системе? (9)

А теперь догадайтесь, какая планета у вас изображена на картинке. Подсказки лежат на столе.

- Маша, какая планета у тебя? - Венера

- Ваня, скажи, а что ты можешь рассказать о своей планете?

- моя планета – Юпитер, самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.

- Ксюша, Даша, назовите свои планеты. – Плутон. Нептун

- Кристина, я знаю что твоя планета называется Сатурн. А ты знаешь почему ее назвали так? - Сатурн, планета Солнечной системы, получившая свое название в честь бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю.

- Сколько мы планет перечислили? (5)

- Сколько на осталось назвать планет, если всего планет 9?

Назовите их. (У меня планета Меркурий. Я держу в руках Уран. Моя планета – Марс. На моей картинке планета Земля.)

Молодцы, ребята! Теперь, я полностью уверена, что вы находчивые, сообразительные ребята и с вами можно отправиться в космическое фантастическое путешествие без опасения. Я за вас спокойна. Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Кто у нас капитан? (один из детей называет себя). Капитан, начинаем обратный отсчет!

Дети: (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Летим! Летим! Летим!

(звучит музыка, танец «Звездочки» средняя группа)

Ребята, посмотрите, по курсу первая остановка. На этой планете Счета живет интересный житель.

(на экране появляется Зеленый Человечек)

ЗЧ: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Стю. Вы попали на планету Счета. Вы должны мне помочь найти кодовое слово, чтобы я мог вернуться к друзьям.

Воспитатель: Давайте поможем Стю! Вы должны решить пример, полученный ответ, сопоставить с буквой, а необходимую букву вы выкладываете по схеме. И у нас должно получиться кодовое слово для того, чтобы помочь Стю вернуться к друзьям.

1+2

3+2

2+2

4+2

2-1

4-2

5+2

1 – Д, 2 – Л, 3 – И, 4 – А, 5 – П, 6 – М, 7 – О.

7 2 3 6 5 3 4 1 4

Кодовое слово: ОЛИМПИАДА

Стю: Молодцы, ребята! Раз вы такие сообразительные, вот вам еще одно задание.

Воспитатель: Стю дал нам сложную схему. Из кубиков мы должны выложить дом в определенном порядке. Внимательно рассмотрите, обратите внимание на цвет, посчитайте и приступайте к работе.

(проводится игра «Сложи узор»)

Посмотрите, какой домик у нас получился. Думаю, что Стю очень понравится жить в нем и принимать своих друзей в гости.

Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь. (звучит музыка)

По курсу остановка планета «Минуточка». Ох, устали мы… Давайте, отдохнем минуточку

А сейчас мы с вами дети,

Продолжаем наш полет.

В невесомость мы попали

Присели дружно, встали.

Раз, два, три —

Ввысь ракета летит.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Летим! Летим! Летим!

На носки поднимись

А потом руки вниз.

Как пушинки закружились

Отдохнули? Отправляемся дальше. (звучит музыка)

Ребята, а теперь мы попали на планету Дорожечки. Посмотрите, здесь разбросаны детали от дороги на следующую планету. Давайте разложим по порядку фигуры. Фигуры нужно выбирать по трем признакам: форма, размер и цвет. Я буду показывать, а вы называть фигуру, находить ее и выкладывать.

(работа с блоками Дьенеша).

Дорожка построена! И здесь мы преодолели галактические испытания. Но путь наш еще не закончен. Капитан корабля, что у нас по курсу?

Ребенок: По курсу у нас Созвездие Орион, Спортивная планета. Называется она Спортландия.

Воспитатель: Да, на интересную планету мы попали. Кто же обитатели этой планеты?

- Мы приветствуем Вас, земляне! (звучит музыка, дети исполняют несколько акробатических движений)

- Наша планета Спортландия. Здесь любят спорт.

- А на вашей планете проходят спортивные состязания?

Ребенок: - Да! На планете Земля есть Олимпийские игры.

Воспитатель: А ребята вам сейчас расскажут об Олимпийских играх.

Дети:

- Олимпиада проводится раз в 4 года

Воспитатель: Какие соревнования проходят между спортсменами?

- Спортсмены будут соревнуются в различных зимних видах спорта.

- Спортсмены соревнуются по биатлону, фигурному катанию, бобслею, керлингу, хоккею.

- А также санному спорту, скелетону, бегу на коньках, шорт-треку, по лыжному спорту.

Воспитатель: Также проходят Параолимпийские игры. Это спортивные состязания между людьми с ограниченными физическими способностями.

- Наших спортсмены очень много тренируются и готовятся к этим играм, чтобы завоевать золотые медали.

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский. Вам понравилось путешествовать в клсмосе? Спасибо, ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями во время приключения. Нас ждет планета земля!

(звучит музыка «Земля в иллюминаторе», дети выходят из зала.)

Публикации по теме:

Интеллектуально-игровое занятие «Путешествие по увлекательным математическим заданиям» Интеллектуально - игровое занятие: «Путешествие по увлекательным математическим заданиям» Воспитатель: Хворова О. А. Группа: Старшая. Цель:.

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:Обобщить первичные представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие! Цель: расширять знания детей о планете Земля. Программное содержание: Формировать у детей умение образовывать.

НОД по познавательной деятельности «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) во второй младшей группе. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 23:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Горбач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД