Нурия Горбач
Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.
Образовательные задачи :
• упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;
• закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• продолжать соотносить цифровое и количественное отношение;
• упражнять в счете в пределах 20, считать в обратном порядке в пределах 10;
уточнение представление детей о космосе, планетах.
Развивающие задачи:
• развитие мыслительной и речевой деятельности;
• учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.
Воспитательные задачи:
• воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
• поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Ход мероприятия
Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
- Наблюдали ли вы за ночным небом? (да, наблюдали)
- Как вы представляете себе размеры Вселенной? (вселенная огромная, необъятная, большая, гигантская)
- Что вы там видели? (много разных звезд, падающих звезд).
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.
- Вам наверняка хотелось побывать в космосе?
(дети читают стихи)
Мне бы надо, очень надо,
Мне бы надо, очень надо,
К двум Медведицам слетать.
Я хочу махнуть в ракете,
К самой северной планете.
Среди звёзд, наверно, главной,
К голубой звезде Полярной.
В корабле, огромном, звёздном,
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу.
Дети, мы отправляемся в далекое галактическое путешествие.
Скажите ребята, а на чем мы туда отправимся? ( Дети: Мы можем отправиться в путешествие на ракете, на космическом корабле)
А я хочу полететь на самолете… ( Дети: На самолете нельзя полететь в космос. Космос – это безвоздушное пространство.)
Молодцы! В путешествие мы отправимся на космическом корабле.
Но прежде чем оправиться в путешествие, представим себя в тренажерном зале Звездного городка.
Ведь вы знаете, что в космосе происходят невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только умные, послушные, упорные ребята.
Прежде всего, нам нужно построить ракету. Посмотрите, как мы будет строить ракету. Нам нужно соединить точки от 1 до 14. Приступим. (Дети выполняют задание)
Ксюша, скажи, какие точки ты будешь соединять? (я буду соединять точки 1 и 2)
А, ты, Настя? (Я соединю точку 2 с точкой 3)
Молодцы, ребята! Какая замечательная у нас получилась ракета.
Ребята, вспомним сколько планет находится в нашей Солнечной системе? (9)
А теперь догадайтесь, какая планета у вас изображена на картинке. Подсказки лежат на столе.
- Маша, какая планета у тебя? - Венера
- Ваня, скажи, а что ты можешь рассказать о своей планете?
- моя планета – Юпитер, самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.
- Ксюша, Даша, назовите свои планеты. – Плутон. Нептун
- Кристина, я знаю что твоя планета называется Сатурн. А ты знаешь почему ее назвали так? - Сатурн, планета Солнечной системы, получившая свое название в честь бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю.
- Сколько мы планет перечислили? (5)
- Сколько на осталось назвать планет, если всего планет 9?
Назовите их. (У меня планета Меркурий. Я держу в руках Уран. Моя планета – Марс. На моей картинке планета Земля.)
Молодцы, ребята! Теперь, я полностью уверена, что вы находчивые, сообразительные ребята и с вами можно отправиться в космическое фантастическое путешествие без опасения. Я за вас спокойна. Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Кто у нас капитан? (один из детей называет себя). Капитан, начинаем обратный отсчет!
Дети: (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Летим! Летим! Летим!
(звучит музыка, танец «Звездочки» средняя группа)
Ребята, посмотрите, по курсу первая остановка. На этой планете Счета живет интересный житель.
(на экране появляется Зеленый Человечек)
ЗЧ: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Стю. Вы попали на планету Счета. Вы должны мне помочь найти кодовое слово, чтобы я мог вернуться к друзьям.
Воспитатель: Давайте поможем Стю! Вы должны решить пример, полученный ответ, сопоставить с буквой, а необходимую букву вы выкладываете по схеме. И у нас должно получиться кодовое слово для того, чтобы помочь Стю вернуться к друзьям.
1+2
3+2
2+2
4+2
2-1
4-2
5+2
1 – Д, 2 – Л, 3 – И, 4 – А, 5 – П, 6 – М, 7 – О.
7 2 3 6 5 3 4 1 4
Кодовое слово: ОЛИМПИАДА
Стю: Молодцы, ребята! Раз вы такие сообразительные, вот вам еще одно задание.
Воспитатель: Стю дал нам сложную схему. Из кубиков мы должны выложить дом в определенном порядке. Внимательно рассмотрите, обратите внимание на цвет, посчитайте и приступайте к работе.
(проводится игра «Сложи узор»)
Посмотрите, какой домик у нас получился. Думаю, что Стю очень понравится жить в нем и принимать своих друзей в гости.
Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь. (звучит музыка)
По курсу остановка планета «Минуточка». Ох, устали мы… Давайте, отдохнем минуточку
А сейчас мы с вами дети,
Продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали
Присели дружно, встали.
Раз, два, три —
Ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим!
На носки поднимись
А потом руки вниз.
Как пушинки закружились
Отдохнули? Отправляемся дальше. (звучит музыка)
Ребята, а теперь мы попали на планету Дорожечки. Посмотрите, здесь разбросаны детали от дороги на следующую планету. Давайте разложим по порядку фигуры. Фигуры нужно выбирать по трем признакам: форма, размер и цвет. Я буду показывать, а вы называть фигуру, находить ее и выкладывать.
(работа с блоками Дьенеша).
Дорожка построена! И здесь мы преодолели галактические испытания. Но путь наш еще не закончен. Капитан корабля, что у нас по курсу?
Ребенок: По курсу у нас Созвездие Орион, Спортивная планета. Называется она Спортландия.
Воспитатель: Да, на интересную планету мы попали. Кто же обитатели этой планеты?
- Мы приветствуем Вас, земляне! (звучит музыка, дети исполняют несколько акробатических движений)
- Наша планета Спортландия. Здесь любят спорт.
- А на вашей планете проходят спортивные состязания?
Ребенок: - Да! На планете Земля есть Олимпийские игры.
Воспитатель: А ребята вам сейчас расскажут об Олимпийских играх.
Дети:
- Олимпиада проводится раз в 4 года
Воспитатель: Какие соревнования проходят между спортсменами?
- Спортсмены будут соревнуются в различных зимних видах спорта.
- Спортсмены соревнуются по биатлону, фигурному катанию, бобслею, керлингу, хоккею.
- А также санному спорту, скелетону, бегу на коньках, шорт-треку, по лыжному спорту.
Воспитатель: Также проходят Параолимпийские игры. Это спортивные состязания между людьми с ограниченными физическими способностями.
- Наших спортсмены очень много тренируются и готовятся к этим играм, чтобы завоевать золотые медали.
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский. Вам понравилось путешествовать в клсмосе? Спасибо, ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями во время приключения. Нас ждет планета земля!
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе», дети выходят из зала.)