Эльвира Санина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игра-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Игра-путешествие»
Задачи:
Образовательные :
способствовать закреплению умения определять направление расположения предметов от самого себя: вперед, сзади, слева, справа;
упражнять в сравнении предметов по длине, высоте; учить выделять характерные признаки геометрических фигур и использовать их при сравнении
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Игра-путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие:
способствовать развитию навыков счета и отсчета предметов, умения соотносить число и количество предметов;
Воспитывающие:
способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы, желания доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествии на поезде. Поедем?
Раздаю детям билеты – карточки с геометрическими фигурам. Затем они отыскивают свое место (фигура на билете должна соответствовать фигуре на стуле). После того как дети нашли свое место, задаю вопросы детям:
- Какая геометрическая фигура у тебя на билете? Какого цвета? (3-4 ответа)
- Кто сидит справа от тебя? Слева? Впереди? Сзади? (3-4 ответа)
- Все разместились. Можно ехать! Ту-тууу… («Вот поезд поехал, колеса стучат…»)
2. Воспитатель: Ту-тууу… Остановка «Лесная опушка».
- Как красиво! Ребята, посмотрите, какие здесь цветочки растут. Внимательно посмотрите и назовите мне какой цветок лишний по цвету? (3 ответа). По размеру? По форме (3 -4 ответа).
- Ребята, смотрите здесь дерево растет! Сколько на нем яблок! Давайте посчитаем их: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока … Сколько всего яблок? (5-6 ответов).
Предлагаю игру малой подвижности
Игра «Дерево, травка».
В ходе игры у детей спрашиваю: какое дерево по высоте? А травка?
Воспитатель обращает внимание детей на корзину.
Воспитатель: Чтобы до нее добраться нужно пройти по длинной дорожке. Только вот какая дорожка является длинной? (Дети сравнивают дорожки, находят нужную дорожку и идут по ней). После этого беру корзинку и обнаруживаю в ней картинки и цифры.)
3. Дети садятся за столы. Раздаю детям картинки и прошу соотнести количество предметов на карточке с цифрой (1-5). После выполнения задания, проверяю правильность выполнения задания. Хвалю детей.
Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время ехать дальше. Садимся на поезд. Ту-тууу…
4. Игра «Куб, шар».
Затем предлагаю детям найти фото-паспорт куба и шара.
5. Остановка «Магазин» (русская игра «Федорка»). На столе несколько парных предметов и один предмет без пары – «Федорка». Дети по очереди подходят к столу, формируют пару и обосновывают свой выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один предмет «Федорка».
6. Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, только вот беда: наш поезд стоит без колес. Нужно срочно что-то делать. Дети предлагают отремонтировать поезд: поставить новые колеса.
- Посмотрите, ребята, внимательно какого цвета первое колесо у поезда? Второе? Как чередуются колеса (красное, желтое) (3-4 ответа).
Предлагаю детям выложить эту закономерность у себя на полоске.
Поезд готов, пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.
Подводим итог.
Воспитатель: Куда мы ездили? Где мы были? Что понравилось?