Расторгуева Екатерина Андреевна
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Дед Привет» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
по формированию основ безопасности
на тему: «Дед Привет» с детьми 6-7 лет
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
Расторгуева Екатерина Андреевна, воспитатель
Охина Татьяна Андреевна, воспитатель
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные :
• познакомить детей со световозвращающими элементами – фликерами;
• формировать умение ориентироваться при переходе улицы;
Развивающие:
• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• развивать фантазию, воображение;
• развивать связную речь детей, умение вести диалог;
• развивать внимание, логическое мышление;
• развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Воспитательные:
• воспитывать внимательность, культуру поведения на улице;
• воспитывать познавательную активность.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница» «Фиксики - Светофор» и др. ; чтение художественной литературы: Е. Ульева «Правила безопасности. Энциклопедия для детей в сказках», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» и др. ; изготовление книжек малышек; создание макета «Пластилиновый город».
Ход деятельности
Дети в группе находят еловую шишку.
Педагог: Интересно, откуда здесь появилась еловая шишка?
Дети: Это же «Дед Привет»!
Педагог: А разве, что - то произошло? Ведь «Дед Привет» появляется, когда что-то происходит. А давайте узнаем. (Педагог стучит шишкой и появляется «Дед Привет».)
Дед Привет : Здравствуйте ребята. Нет, ничего не произошло. Я очень рад, что вы читаете книжку обо мне и о мальчике Алёше. И я хотел бы с вами поговорить о правилах дорожного движения.
Дед Привет : Зачем нужно соблюдать ПДД?
Дети: «Чтобы не произошло аварии. Когда человек соблюдает правила, то нет аварии, а если не соблюдают – то есть»; «Чтобы не получить травму»; «Чтобы люди соблюдали правила и у нас в городе не было аварий. А если будут аварии, то наш город погибнет»…
Дед Привет : Молодцы! А я знаю, что у вас в детском саду есть холл по правилам дорожного движения, давайте туда пройдем, и поиграем в игру «Водители и пешеходы».
По пути «Дед Привет» задает детям вопросы:
«Пешеходы – это…»;
«Где пешеходы обязаны переходить дорогу?»;
«Как нужно переходить дорогу?»;
«Почему нельзя играть у проезжей части?»;
«Какой дорожный знак, вы считаете самым главным?»
Дети: «Я думаю, что – это знак «зебра». Когда светофор горит, и если нет «зебры», то нельзя переходить дорогу»; «Дорожные работы» - «перекоп» - если бы его не было, то можно было бы упасть в обрыв»; «Знак «Стоп» - потому что если бы не было бы этого знака, то машинам негде было бы останавливаться»; Знак «Обгон запрещен» - где нельзя перегонять машину. Потому что если не перегонять, не видно будет, а встанешь на другую полосу и не увидишь машину, и попадешь в аварию»…
Дед Привет : Молодцы! Ну а теперь можно приступать к игре. Для этой игры нам нужны водители и пешеходы.
(Дети самостоятельно выбирают, кто будет водителем, а кто пешеходом)
«Дети пешеходы с куклами, колясками из дома пошли на работу, в магазины, повели детей в детский сад. Водители выводят машины из гаражей». В течение игры дети меняются ролями.
Дед Привет : Какие вы молодцы, а сейчас возвращаемся в группу.
– А теперь вы сами попробуйте придумать дорожный знак и нарисовать его.
(Представлены некоторые дорожные знаки, придуманные детьми.)
«Запрещено поезду ездить по лугу»
«Запрещено трактору ездить по воде»
«Нельзя ездить паровозу по проезжей части»
«Запрещено спать на дороге»

«Запрещено Бабе Яге ходить»

«Впереди больше глаза»

Дед Привет : Какие вы молодцы, правильно отвечали на вопросы, и теперь я уверен, что вы знаете и будите соблюдать правила дорожного движения. На память я вам дарю световозвращающие элементы - фликеры. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде световозвращающие элементы с 1 июля 2015г. Если у пешехода на одежде имеется световозвращающий элемент, то это значительно помогает снизить травматизм на дорогах. Ведь данный элемент поможет заметить пешехода в темное время суток. Это браслеты, нарукавные повязки, значки, наклейки и вшитые в одежду светоотражающие элементы.
Педагог: Дед Привет спасибо, что ты к нам пришел, мы рады были тебя видеть. До свидания!
Перечень используемой литературы и интернет ресурсы:
1. Правила безопасности : энциклопедия для малышей в сказках/Елена Ульева. – Изд. 2 –е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2017. – 94, [1] с. : ил. – (Моя первая Книжка).
https://znanio.ru