Получи документы

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности»

Надежда Самсыкина
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию основ безопасности

«Школа безопасности»

Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Задачи:

• Учить детей правильно реагировать на экстремальные ситуации в быту;

• Закрепить навык правильного обращения с опасными предметами в быту;

Темочки:

• Развивать чувство осторожности при общении с чужими людьми, понимать опасность, которая может от них исходить;

• Закрепить умение правильно формулировать возникшую проблему, угрожающую собственной безопасности, обращаться за помощью к взрослым;

• Закрепить навык пользования телефонами экстренных служб.

Способствовать развитию познавательных процессов: произвольного внимания, мышления ( операций мышления: анализ, синтез, обобщение и конкретизация); речи, слухового восприятия.

• Способствовать созданию эмоционального комфорта для детей во время НОД;

Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество;

• Воспитывать уважение к профессии полицейских, пожарных, врачей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация по теме, ноутбук, проекционный экран, проектор, «письмо» от козлят, ширма «Теремок».

Раздаточный: Маски для инсцинировки, мяч, коробка с эмблемами «Электроприборы»;

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» с обсуждением; сюжетно-ролевая игры «Мы – пожарные», «Скорая помощь»; подвижная игра «Пожарные на учениях»; загадывание загадок о профессиях, об электроприборах. Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» с обсуждением прочитанного. Рассматривание альбомов «Пожарная техника», «Электроприборы», «Эти люди придут нам на помощь». Изготовление макетов «Пожар в лесу», «Как тушили пожар в старину». Консультация для родителя, сотрудника станции «Скорой помощи», о том, как правильно выстроить разговор с ребенком по телефону, о чем можно спросить ребенка дополнительно.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в нашу «Школу безопасности», и предлагаю отгадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Слайд № 1 «Эмблема школы безопасности»). А сейчас мы посмотрим отрывок из сказки.

Группа детей показывает инсценировку отрывка из сказки «Волк и семеро козлят», где волк обманным путем проникает в дом козлят.

Автор: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Р. «Коза» Кто придет к избушке, станет проситься - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Автор. Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

-Р. «Волк» Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Автор: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке. Какую ошибку совершили козлята, пустив волка в дом.

Д. Пустили незнакомого в дом…

В. А чужих пускать можно в дом?

Д. Нельзя открывать чужим дверь….

В. Правильно, сегодня мы поговорим о том, как нужно себя вести, когда вы остаетесь дома одни. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Свой - чужой». (Дети встают в круг, у воспитателя в руках мяч)

Педагог называет: «Мама, тетя, почтальон, папа, врач, полицейский, брат…» Если это близкий человек, ребенок должен поймать мяч, если чужой – нет. При этом дети объясняют свои действия. (После игры дети садятся)

В. Если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать? (Слайд № 2)

Д. Позвоним в полицию, родителям.

- А по какому номеру вы будете звонить в полицию?

Дети: 02 (Слайд № 3)

В. Молодцы, что бы позвонить в полицию нужно набрать 02.

Дети, козлята передали для вас письмо. (письмо в конверте)

«Дорогие ребята! Мы приготовили для вас подарок. Мы знаем, что вы очень умные и любознательные.»

В. А подарок вот он. Что там может быть? Как вы думаете?

Д. Конфеты…

Д. Игрушки…

В. А вот мы сейчас проверим, угадали вы или нет? Что же там? (Воспитатель открывает коробку, заглядывает в нее).

В: В красивой коробке – красивые эмблемы. Но чтобы получить эмблему, вы должны сначала отгадать загадки. (Воспитатель читает загадки, за правильный ответ ребенок получает эмблему с изображением электрического прибора)

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

(Пылесос)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

(Стиральная машина)

Свет идёт не с потолка,

Свет даёт моя рука. -

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я.

(Настольная лампа)

Она очень помогает,

Плиту в доме дополняет,

Еду быстро разогреет,

Жарить и варить умеет.

Мясо, рыбу разморозит,

И продукты вынуть просит,

Подаёт звонок-сигнал,

Что же это? Кто узнал.

Не плита и не духовка,

Это, дети,.

(Микроволновка)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер.

(Фен)

Эта умная машина

Пять задач подряд решила

За одну всего минуту.

Написала на экране,

Как салат готовить маме-

Очень умный он. (Компьютер)

Есть в доме большой и волшебный экран.

В нём можно увидеть зверей дальних стран,

Мультфильмы и новости. Даже

Как что-то готовить, расскажет!

Мой папа футбол часто смотрит на нём.

Но чёрным бывает экран этот днём.

Покуда вокруг никого –

Пока не включили его!

(Телевизор)

Пароход держу в руке,

Хвост его - в розетке.

По простыночной реке

Он плавает нередко.

Все морщинки разрулит

И загладит складки.

Вам известен он на вид,

Не правда ли, ребятки?

(Утюг)

Физминутка «Зоркие пожарные»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек.

И – на право!

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В. А сейчас поиграем в игру «Теремок».

(Педагог подходит к ширме с изображением теремка)

В. Автор. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Шел мимо утюг, увидел теремок постучался и спросил.

Р. 1. (утюг) Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Я – утюг!

В. Автор. Вошел утюг в теремок и остался жить в нём. Шла мимо настольная лампа увидела теремок, остановилась, постучалась.

Р. 1. (утюг) Кто там?

Р. 2. (настольная лампа) Это я – настольная лампа. Пусти к себе жить!

Р. 1. (утюг) Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

Р. 2. (настольная лампа) У меня проводок, у тебя проводок. Ты бываешь теплым, и я бываю теплой. Мы оба живем в квартире и помогаем людям.

Р. 1. (утюг) Проходи!

В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо пылесос увидел теремок, остановился, постучался.

Д. хором. Кто там?

Р. 3.(пылесос) Это я, пылесос. Пустите к себе жить!

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!

Р. 3. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

Д. Проходи!

В. Автор. Стали они жить вместе. Шла мимо микроволнока увидела теремок, постучалась.

Д. (хором). Кто там?

Р. 4. Это я микроволновка. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похожа!

Р. 4. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе. Шла мимо стиральная машина увидела теремок, постучалась.

Д. (хором) Кто там?

Р. 5. Это я стиральная машинка. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похожа!

Р. 5. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо фен увидел теремок, постучался.

Д. (хором) Кто там?

Р. 6. Это я фен. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!

Р. 6. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо компьютер увидел теремок, постучался.

Д. (хором) Кто там?

Р. 7. Это я компьютер. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!

Р. 7. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе. Шел мимо телевизор увидел теремок, постучался.

Д. (хором) Кто там?

Р. 7. Это я телевизор. Пустите жить к себе.

Д. (хором). Пустим, если скажешь, чем ты на нас похож!

Р. 7. У меня проводок, у вас проводок. Мы живем в квартире и помогаем людям.

В. Автор. Стали они жить вместе в тереме. Как их можно назвать одним словом

Дети: Электроприборы. (Слайд № 4)

В. А ты как думаешь Дарина?

Д. Электрические приборы.

В. Молодцы правильно эти предметы электроприборы они работают от электричества. Почему эти приборы называют опасными?

Д Могут ударить током, стать причиной пожара.

В. Что мы должны обязательно сделать, уходя из дома?

Д. Отключить все электроприборы.

В. А если все-таки случится пожар? Какими будут наши действия?

Д. Не паниковать, сказать взрослым, закрыть окна, выйти из помещения, закрыв дверь, позвонить 01 и вызвать пожарных. (Слайд № 5)

В. Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

В. Итак, дети, мы с вами узнали, что когда остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации и нам на помощь всегда придут люди нужных профессий. Ну а если кому, то станет плохо, кого мы должны позвать на помощь?

Д. Врачи…

Д. Скорая помощь…

В. А по какому номеру надо звонить в «Скорую помощь»

Д. 03 (Слайд № 6)

Правильно в трудную минуту на помощь к нам приходят люди нужной профессии: это врачи «Скорой помощи», полицейские, пожарные. (Слайд № 7)

В. Дети, давайте вспомним, что должен знать ребенок, чтобы вызвать помощь?

Д. Свою фамилию

Д. Сколько лет, свой домашний адрес.

В. Вот и подходит к концу наше занятие. Дети что интересного и полезного вы узнали на занятий? Аделя…

Д. Посторонних в дом не пускать.

В. Ринат что ты узнал?

Д. При пожаре звонить 01 называя свою фамилию, имя и адрес.

В. Рамазан что узнал?

Д. В скорую по номеру 03.

В. Тамилла?

Д. В полицию по номеру 02.

В. На этом наше занятие закончено спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Наша безопасность в наших руках». Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников 2сл. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового.

Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников СЛАЙД 1 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Работа по формированию основ безопасности у детей в ДОУ Чемоданчик «БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ «Цветик-семицветик» Игра предназначена для детей, воспитателей дошкольный учреждений. Способствует формированию.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Интегрированное занятие по формированию основ безопасности «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения»Интегрированное занятие по формированию основ безопасности «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения» Непосредственная образовательная деятельность: формирование основ безопасности: «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения».

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила доктора Неболейко!» Цели и задачи: Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения. Развивающая:.

План работы по формированию основ безопасности в средней группе на 2019–2020 учебный год Сентябрь Работа с детьми 1. Беседа «Безопасность в группе и на участке д/с». 2. С/р игра «Автобус». 3. «Уроки осторожности - огонь». 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 23:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Самсыкина (УИ 685187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД