Юлия Гладкова
Интегрированное занятие по формированию основ безопасности «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность: формирование основ безопасности : «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения» — конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Образовательные задачи:
Формирование безопасного поведения детей на дорогах, представлений детей о назначении светофора и его сигналов.
Закреплять знания об основных сигналах светофора : красный, желтый, зеленый;
Публикация «Интегрированное занятие по формированию основ безопасности „Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Буратино»
- Темочки
Формировать умение делать светофор из бумаги способом аппликации.
Развивающие задачи:
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методические приемы: художественное слово, наглядный, вопросы, объяснение, беседы, практический, рассматривание.
Словарная работа: светофор, зебра, красный, желтый, зеленый, пешеход, проезжая часть.
Предварительная работа: изготовление кругов с изображением сигналов светофора, изготовление светофора для аппликации, разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, наглядное пособие «Транспорт», круги с сигналами светофора, бумага с изображением светофора на каждого ребенка, круги зелёного цвета, кисть, клей, салфетка (по кол-ву детей).
Ход занятия.
В группу входят дети и воспитатель.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, им очень интересно, как проходят наши занятия, что мы с вами уже успели узнать и чему научились. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются). А поговорим мы сегодня о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дороге.
- Ой, ребята, вы слышите кто – то стучится в дверь? Кажется, не все еще гости собрались! Вы посидите, а я посмотрю, кто к нам пришёл. (Открывается дверь, там Буратино – кукла).
Буратино : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Что случилось с тобой, Буратино? Почему ты такой грустный?
Буратино :- Я впервые попал в большой город, растерялся и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал.
Воспитатель:- Не расстраивайся, Буратино, наши дети тебе обязательно помогут. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
По улице, по городу не ходят просто так,
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Работа с наглядным материалом (картинки с видами транспорта) :
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и пассажирский).
-Какой транспорт называется грузовой? (который перевозит грузы).
- Какой транспорт называется пассажирским? (который перевозит людей).
- Назовите грузовой транспорт? (самосвал, грузовик).
-Назовите пассажирский транспорт? (автобус, маршрутка, троллейбус).
-Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).
- Где можно переходить дорогу? (по зебре, по пешеходному переходу).
Буратино : - Ребята, а когда я подошел к дороге, то увидел трехглазое чудо и очень испугался.
Воспитатель: - Буратино, я думаю, ребята знают, кого ты испугался. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет
Что это такое?
Дети:- Светофор!
Воспитатель: - Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- Что означает красный? (стой).
- Что означает желтый? (приготовится).
- Что означает зеленый? (путь открыт).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Буратино встретил на улице друга и помощника для пешеходов и водителей.
Физминутка. «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает цвет круга, а дети делают движения :
Красный – приседают,
Желтый – хлопают,
Зеленый – шагать на месте.
(Игра повторяется три раза).
Игра «Можно – Нельзя».
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают, что делать можно, что нельзя.
1. Переходить дорогу по зебре.
2. На красный свет переходить дорогу.
3. На желтый свет переходить дорогу.
4. Переходить дорогу на зеленый цвет.
5. Играть в мяч на дороге.
6. Переходить дорогу одному, без взрослого.
7. Кататься на велосипеде на проезжей части.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Ребята, на столе лежат светофоры, но один их глазик потух, давайте мы его зажжем.
Детям предлагается наклеить недостающий глаз светофора с помощью аппликации. Уточнить, какой именно глаз потух (зеленый, тот который помогает нам перейти проезжую часть, уточнить какой формы светофор и какой формы глазки).
После работы ребята читают стихотворения и закрепляют, что означают сигналы.
Ребенок с красным сигналом:
- Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ребенок с желтым сигналом:
Ярко жёлтый свет горит,
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Ребенок с зеленым сигналом:
Он зелёный свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили, что всем и взрослым, и детям необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Буратино : - Ребята, спасибо вам, я так много узнал от вас. Теперь я, никогда не буду ходить по улице один. Буду соблюдать правила дорожного движения. А теперь мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, что бы Буратино ещё раз пришёл к нам в гости? (Ответы детей).