Галина Погорелова
Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие по Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11»
ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в подготовительной к школе группе с
использованием ИКТ.
«Волшебное путешествие по Вселенной»
МБДОУ№11
х. Тамбукан
воспитатель: Галина Александровна Погорелова
дата:2018 год
Дети: подготовительная к школе группа
Автор составитель: Г. А. Погорелова
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ „Волшебное путешествие по Вселенной“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Дата: 30 .10.2018 год
Цель: продолжать формировать представления о вселенной, о звёздах, о том что планета Земля - это громадный шар, о поверхности земли.
Задачи:
-пополнять знания о звёздах, планеты - Земля с космоса.
-пополнять словарный запас,
-продолжать пополнять знания о глобусе, карте Мира,
-учить отвечать на вопросы, делать заключения.
-развивать у детей интерес к научным знаниям,
- продолжать формировать представления о свойствах поверхности земли путём опытно- экспериментальной деятельности,
- развивать потребность к познанию.
Предварительная работа:
Просмотр картинок о звёздах – как небесных тел.
Просмотр картинок о Земле – как планете с обсуждением.
Чтение познавательных рассказов о вселенной,
Просмотр познавательного мультфильма «Почемучка».
Рассматривание фотографий вид с космоса планеты.
Словарная работа: Вселенная,планета- Земля, космонавты, космос, звездочёт, телескоп, глобус.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал, оборудование: проектор, доска для просмотра, звёздный шар, сделанные своими руками телескопы 10 шт, шлем для космонавта 10 шт, колпаки для звездочёта 10 шт., карта Мира, глобус, 3 презентации «Звездное небо», «Вид с космоса», «Земля с птичьего полёта», горы сделанные своими руками,ёмкости с песком, камнями, землёй и водой.
Ход НОД
Групповая комната оформлена в середине стоит проектор настроенный на доску висит звёздный шар, группа поделена на 3 части. В 1 части находятся самодельные телескопы, колпаки звездочётов. Во 2 части шлемы для космонавтов, карта, глобус. В 3 части находится самодельная гора возле горы лежит в ёмкости земля, камни, песком вода оформлены как поверхность земли.
(дети входят в группу, стоят около двери полукругом).
1 часть
Педагог:
Здравствуйте ребята, посмотрите как красиво в нашей группе.
Кто мне скажет, что такое Вселенная?
Дети : Вселенная- это весь мир как на земле так и в космосе.
Педагог: А что такое планета- Земля?
Дети: планета-Земля это наша планета, где живут люди.
Педагог:
А,хотели бы вы исследовать нашу вселенную становясь волшебниками?
Дети: Да
Педагог:
Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по вселенной.
Ну что поехали?
(играет музыка дети подходят к 1 части атрибутов)
Педагог:
Ребята сейчас мы превратимся в звездочётов, а у них всегда под рукой телескоп который позволяет более тщательней рассмотреть звёздное небо.
Ну что давайте сейчас посмотрим.
(надевают колпаки, берут в руки телескопы и выключается свет, включается загорается звёздный шар,проектор презентация «Звёздное небо», играет тихая музыка).
Педагог:
Посмотрите, какое красивое звёздное небо, сколько звёзд на нём. Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор.
Педагог:
Давайте посмотрим в телескопы,чтобы рассмотреть получше наше звёздное небо. Ребята, а вы знаете, что такое звезда?
Любая звезда – это раскаленный газовый шар. Продолжительность жизни у звезд существенно различается. Ученые выяснили, что чем больше масса новорожденной звезды, тем меньше срок ее жизни. Срок жизни звезды может составлять как сотни миллионов лет, так и миллиарды лет.
Педагог:
Почему звезды цветные?
Дети: Горячие и холодные звезды
Звезды, которые на которые мы смотрим, различаются как по цвету, так и по яркости свечения.
Звезды отличаются друг от друга яркостью,а это зависит как от ее массы, и от расстояния до нее. А цвет свечения зависит от температуры на ее поверхности. Самые холодные звезды имеют - красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Белые и голубые звезды — наиболее горячие, их температура выше, чем температура Солнца. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд.
(свет включается).
Педагог:
В кого мы сейчас превращались?
Где мы путешествовали?
(ответы детей)
Даша: по звёздному небу.
Педагог:
А теперь мы переместимся дальше (переходят ко 2 атрибутам)
Ребята вы хотели бы рассмотреть нашу планету - Земля с космоса.
Дети :да
Сейчас мы будем превращаться в космонавтов и полетим в космос.
(надевают шлемы космонавтов подходят к глобусу).
Что такое глобус?
Дети : Глобус это уменьшенная модель земного шара.
Что такое карта Мира?
Дети : Карта мира это развёрнутая модель земного шара.
-Посмотрите внимательно на глобус, скажите какого он цвета? (высказывания детей).
Голубой цвет на глобусе – вода, а все остальное – суша (горы, пустыни, леса).
-Ребята, а знаете, как мы узнали, что земля круглая, как шар и на ней такие цвета?
Ребята сейчас мы будем космонавтами и полетим в космос, посмотрим планету Земля с высоты. Космонавты приготовились полетели.
(играет космическая музыкальная зарядка)
Физкультурная гимнастика
(играет комическая музыка)
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
(включается проектор,свет выключается презентация «Вид с космоса»).
Педагог: У нас появилась возможность посмотреть на то, как выглядит наша Земля с космоса в реальном времени, привлекает людей со всего мира.
Ребята посмотрите, мы отдаляемся и наша планета- Земля становится всё меньше. Смотрите сколько красивых мест видно с высоты.
Что можно увидеть с высоты?
Дети: Леса, поля, реки, моря, горы, города и т. д., они с высоты видны разными цветами.
Мы видим планету на расстоянии сотен, тысяч, миллионов и даже миллиардов километров. Это даёт представление о том, как выглядит обитаемая планета издалека.
Мы видим, что наша планета похожа на маленький, хрупкий булыжник, что безнадёжно затерялся в космической пустоте.
Ребята какую мы видим нашу планету?
Дети : круглой
Наша планета похожа на блестящий голубой шар, окутанный тонким, почти невидимым слоем газа.
А теперь на посадку космонавты.
(играет космическая музыка, свет зажигается,дети снимают маски)
Педагог: понравилось путешествовать по планете - Земля?
Дети: да
Педагог: а теперь давайте отправимся дальше, будем исследовать поверхность планеты- Земля, в которой мы живём.
(Подходят к 3 части атрибутов).
Педагог: ребята мы сейчас будем учёными,которые изучают поверхность земли.
Наша Земля - огромна, на которой есть моря, реки, горы, пустыни и леса,живут люди.
(Просмотр 3 презентации «Поверхность земли»)
Педагог:
- На Земле есть 4 океана (это самые большие водоёмы). Еще есть много морей, рек, озер. На нашей планете 6 материков. Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы. На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, города, сёла.
Педагог: На поверхности земли мы можем увидеть камни, глину, песок, землю, воду.
(свет зажигается, выключается проектор)
Я вам принесла частички неживой природы которой покрыта поверхность Земли. Давайте посмотрим из чего состоит поверхность земли.
Опытно-экспериментальная деятельность (вода- мягкая, жидкая, прозрачная.
Земля –рассыпчатая, рыхлая, чёрная. Камни- твёрдые, серые, тяжёлые).
Дети: анализируют поверхность земли
Педагог: Ну вот, ребята, наше путешествие по Вселенной заканчивается.
-Вам понравилось наше путешествие?
Дети : ответы детей.
Педагог: где мы сегодня путешествовали?
Дети: Мы были волшебниками звездочётами смотрели за звёздами, космонавтами наблюдали с высоты за планетой –Земля. Путешествовали по Вселенной.
Педагог: Как называется наша планета?
Как называется уменьшенная форма планеты Земля?
Дети: планета- Земля, глобус.
Педагог: Когда мы были космонавтами,куда мы летали и что там видели?
Дети: ответы детей
Педагог: Чем покрыта поверхность нашей планеты –Земля?
Дети: ответы детей