Соловьева Татьяна Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы «Путешествие в страну эльфов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №105»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы «Путешествие в страну эльфов»»
Соловьева Татьяна Васильевна,
воспитатель
г. Курск
2019год
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ И ФЭМП для подготовительной группы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы „Путешествие в страну эльфов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет познавательное и математическое направление. Конспект составлен в соответствии с задачами примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. Тема непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну эльфов».
Состав подготовительной группы 23 человека : мальчиков 10, девочек 13. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:
- метод наглядности (просмотр картин с изображением героев, путеводитель - кубик) ;
- словесный (беседа, загадки, использование художественного слова, указания, пояснение)
- проблемно-мотивационный (составить из цифр слово - стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД) .
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Занятие проходит в групповой комнате. В группе стоят столы для НОД с приготовленным материалом (тетради, карандаши). На расстоянии 1.5 – 2 метра от детских стульев стоит невысокий стол для бросания кубика и доска для демонстрации картин с изображением героев сказки «Дюймовочка». Воспитатель начинает НОД с вопроса о знании сказки «Дюймовочка» и приглашает оправиться в путешествие в сказку.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП и ФЦКМ для подготовительной группы.
«Путешествие в страну эльфов»
Интегрированные образовательные области:
«познание ФЭМП и ФЦКМ», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «социализация»
Задачи:
-продолжать упражнять в решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
- закрепить знания о свойствах предметов (форма, величина, цвет)
- закрепить навыки порядкового счета и количественного счета, сложения и вычитания в пределах 10
- актуализировать знания детей о временах года и названий дней, месяцев, недели.
- способствовать формированию мыслительных операций – анализ и синтез
- развивать умение отвечать полным ответом, аргументировать свой ответ
- продолжать развивать умение разгадывать загадки
- развивать слуховую память, внимание
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать интерес к познавательным занятиям
- воспитывать положительные эмоции при встрече сказочных героев
Материал: кубик, волшебная карта, картинка с изображением Дюймовочки, эльфов, крота, жабы, ласточка, паучки, 2 таблички; раздаточный материал: тетради, карандаши по количеству детей
Вводная часть:
В: Вы знаете сказку про Дюймовочку?
Д: да
В: Знаете ли вы, от какого слова произошло слово Дюймовочка?
Д: (воспитатель выслушивает предложения детей)
В:слово Дюймовочка произошло от слова «дюйм»
В: Что такое дюйм?
Дюйм – равняется размеру большого пальца.
В: покажи мне большой палец, вот посмотрите какая маленькая Дюймовочка.
Дюйм — единица измерения расстояния, условная мерка.
Дюймовочка была очень маленькой, ростом с дюйм, но если измерить ее отвагу, доброту и веру, то просто диву даешься, как все это вместилось в крохотном сердечке девочки.
Дюймовочка от скорлупки – колыбели прошла до счастливой встречи с эльфом прошла свой сказочный путь и навсегда осталась в сердце каждого, кто однажды держал в руках в книгу «Дюймовочка». Сегодня и вы сможете пройти этот путь, а поможет нам Кубик; ведь в пути мы можем повстречать героев этой сказки и пройти через разные испытания.
В: Итак путешествие начинается!
В : Карина, пожалуйста подбрось кубик и назови цифру, которая лежит с вверху
Д: 4
В: Цифра 4. Куда же это мы попали? (показ картинки с семейством жаб)
Д: в болото, в гости семейству жаб
В: Ребята! Жабы не отпустят нас, пока мы не выполним их задания.
Задание от жабьего семейства.
5+3=
6+2=
5-2=
8-6=
5+5=
В: молодцы ребята, справились с заданием.
Следующий ход!
В: Егор бросай кубик и называй цифру
Д: 2
В: мы попали в компанию жуков пустомелей (воспитатель показывает картину из изображением жуков, но они не так просты.
Слушаем задание от компании жуков - пустомелей.
Это игра «Узнай по описанию»
- Этот предмет круглой формы, может быть любого цвета, по размеру бывает большим маленькими сделан из резины, предназначен для игры. Что это?
Д: - Мяч
- этот предмет по размеру маленький, чаще всего прямоугольной формы, но может быть круглым, овальным или в форме фигурок. Он бывает белого, розового, голубого, желтого, зеленого цвета, имеет легкий приятный аромат, и скользкий на ощупь, предназначен для соблюдения чистоты
Д: - Мыло
Ребята, справились с заданием жуков, можно смело идти дальше.
В: Настя бросай кубик и мы попадаем компанию зеленых лягушек – хохотушек.
Физкультминутка.
Две лягушки хохотушки,
прыгали, скакали
Лапкой – хлоп, другой хлоп,
Щеки раздували
Увидали комара,
Закричали: ква- ква-ква!
Улетел комар, как ветер.
Хорошо нам жить на свете
Основная часть:
В: Молодцы ребята, справились с заданием!
В: Полина, пожалуйста, бросай кубик
В: и мы попадаем в компанию паучков и червячков (педагог выставляет картину с изображением пучком и червячков)
Слушаем задачу
На ветке было 6 листочков. Подул сильный ветер и несколько листочков улетели. Осталось 3 листочка. Сколько листочков улетело?
В: о чем говорится в задаче?
Д: о листочках
В: какое главное слово в первом предложении?
Д: было
В: что произошло с листочками?
Д: улетели
В: Известно ли, сколько листочков улетело?
Д: Нет, но сказано что несколько
В: известно ли, сколько листочков осталось?
Д: 3 листочка
В: как вы думайте, если листочки улетели, то их осталось больше, чем было или меньше?
Д: меньше
В: Какой знак будет в решении + или-
Д: -
В: почему можно смело ставить знак минус
Д: листочки улетели
В: Какое число будем отнимать?
Д: от 6 будем отнимать 3
В: : почему нельзя было сказать от 3 отнимаем 6?
Д: из меньшего числа нельзя отнимать большее
В: Повторите решение задачи
Д: 6-3=3 листочка
В: Повторите ответ полным предложением
Молодцы дети, справились с заданием, идем дальше
В: Дима, бросай кубик,
Д: 1
В: и мы попадаем в гости к кроту (педагог выставляет картину с изображением крота)
В: Крот, просит нас ему помочь, он живет глубоко под землей и не выходит на вверх, на свет и не знает какой сегодня день, а это для него очень важно, для заготовки своих запасов.
1)Итак, какой сегодня день недели?
2)Какое число?
3)Какой месяц?
4)Какое время года сейчас?
5)Какой месяц следующий?
6)Какой день будет завтра?
В: Молодцы ребята, на все вопросы ответили.
В: следующий ход
В: Алина бросай кубик и назови число
Д: 3
Заключительная часть:
В: Посмотрите, ребята! Мы попали в гости к прекрасной ласточке, которая поможет добраться до страны эльфов.
Задание от прекрасной ласточки.
Хотите узнать любимое занятие у Дюймовочки? Расставьте цифры по порядку, и вы прочтете ответ на вопрос.
9 1 6 10 2 7 4 8 3 5
к м а а а т е и т м
Д: Ответ :математика
В: Молодцы ребята!
успешно справились со всеми заданиями. Вот мы добрались до цветочной страны эльфов. Они очень вас ждали, и рады вас видеть.
Давайте вспомним кто помог вам пройти весь этот путь?
Д: волшебный кубик
В: каких сказочных героев вы встретили на пути?
Д: чванливыми жабами, заносчивой компанией, жуки пустомелей, жадный крот, паучки.
В: какие задания вы выполнили?
Д: сосчитали, отгадали загадки, решили задачи, помогали кроту, выполняли движения вместе с лягушками
В: Эльфы говорят, что вы добрые, умные, смелые и старательные дети.
Они желают вам чаще путешествовать по сказочным странам, успехов в приобретении новых знаний и всего самого хорошего!
В: ребята, вам понравилось путешествие в страну эльфов?
Д: да
В: что вам больше всего запомнилось?
Д: Дюймовочка, смешные лягушата, крот, эльфы
В: ребята, мне очень понравилась ваша работа на занятии.
Все сегодня молодцы! особенно хочу похвалить детей (воспитатель перечисляет детей) – внимательны, активны, всегда поднятая рука, полные ответы.
Список литературы
1. https://www.loveread.ec/view_global.php?id=7458 книга онлайн «Дюймовочка» Ганс Христиан Андерсен
2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений: Занятия дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. :ВАКО, 2009.-208с.
3. ГорьковаЛ. Г., ЖиренкоО. Е., Обухова Л. А. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников:Старшая группа. – 2-еизд., перед и доп. – М. :ВАКО, 2009.- 336с.