Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора

Света Цыпленкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Сообразилию».

использованием ЛЕГО конструктора)

Воспитатель:

Цыпленкова С. М

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в Сообразилию“ с использованием Лего конструктора» размещена в разделах

1. Закрепление понятий «слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

2. Совершенствовать умения детей в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.

3. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Развивающие:

1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

4. Словарная работа: предложение, слово.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал:

Раздаточный материал:

ЛЕГО кубики желтого цвета для составления предложений по схеме; платы и ЛЕГО детали мелкие на каждого ребенка, ЛЕГО с буквами, схемы к слову,

Ход занятия.

- Ой, ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, и гостям всем улыбнитесь

А теперь вы в круг вставайте и по порядку рассчитайтесь

А вы можете сказать, сколько вас(8).

- Среди вас есть девочки? (да) – помашите рукой.

- А кто остальные? (мальчики) – хлопните в ладоши.

- Мальчики и девочки отличаются друг от друга? (да)

- Чем отличаются девочки? (у девочек волосы какие? - длинные, Из волос они что могут делать – плести косички, На праздники одевают? - платья, юбки, Они любят играть? - в куклы, в семью и т. д.)

- Какими чаще всего бывают девочки? (нежные, женственные, хрупкие)

- А кем же станут девочки когда вырастут? (женщиной, мамой, парикмахером, продавцом)

- А какими чаще всего бывают мальчики? - сильные, ловкие, озорные, непоседливые, смелые

(у мальчиков стрижка – короткая, Из одежды предпочитают? шорты и футболку, Нащи мальчики играют с чем? - машинками, роботами, любят военные игры,)

- А как вы думаете, кем будет мальчик, когда вырастет? (мужчиной, папой)

- Какие профессии больше подходят мужчинам? (военный, полицейский, пожарный)

- Как одним словом мы можем назвать мальчиков и девочек? (дети, люди)

- А есть ли что-то общее у девочек и мальчиков? (да)

(похожи по строению? - тела, у каждого есть - семьи, живем с вами где? на Земле, А осенью все дети нашей группы пойдут? В школу. Любимое занятие детей? - играть)

- Я хочу предложить вам новую игру «домино с ЛЕГО

(в корзинках лежат детали, вы берете деталь любого цвета и выкладываете, друг за другом так чтоб они совпадали количеством)

На экране появляется ЛЕГО человечек

Дети он пришел к нам чтоб проверить как мы готовы к школе, покажем ему свои знания (да)

Проводится ЛЕГО – диктант

1. Возьмите1 кубик синего цвета и поставьте в центр платы

2. Найдите кирпичик зеленого цвета и поставьте в верхний правый угол вертикально

3. От синего центрального кубика с левой стороны поставьте оранжевый кирпичик с 2 кнопочками горизонтально и такую же деталь с правой стороны

4. Найдите кирпичик зеленого цвета с 4 кнопочками и поставьте вертикально в нижний левый угол

5. Над синим кубиком поставьте вертикально оранжевый кирпичик с 2 кнопочками и под ним такую же деталь

6. Возьмите белый кирпичик с 4 кнопочками и поставьте вертикально в верхний угол

7. Красный кубик поставьте вверх по центру между горизонтально белым и зеленым кирпичиками

8. Возьмите синий кирпичик с 4 кнопочками и поставьте горизонтально в нижний правый угол

9. Красный кубик поставьте по центру на нижней стороне платы

Воспитатель предлагает сделать самопроверку друг у друга, а затем на экране телевизора появляется правильный образец

На экране появляется ЛЕГО человечек с конвертом, где загадка про книгу

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

Ирина составит слово из ЛЕГО, а Коля сделает звуко буквенный анализ слова.

- Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают схему из ЛЕГО этого предложения).

- Сколько слов в этом предложении? (Я люблю читать книги)

Физминутка с ЛЕГО, на внимание:

Красный – прыгаем; Синий - хлопаем; Зеленый – шагаем.

А теперь восстановим дыхание: (глубоко вздохнули, а на выдохи произнесли звук «а», «у»)

На экране появляется ЛЕГО человечек (воспитатель говорит что он еще приготовил для нас задания, где мы должны найти лишнее слово)+ последовательно проводится игра «Где прячется звук»

- рак, ручка, мыло, радио (лишнее слово мыло,потому что в этом слове нет звука р)

- а где звук «р» стоит в словах, покажите на схеме (вначале слова)

- комар, чашка, катер, мухомор (лишнее слово чашка,потому что в этом слове нет звука р)

-а где звук «р» стоит в словах, покажите на схеме? (в конце слова)

-машина, лекарство, макароны, каравай (лишнее слово машина,потому что в этом слове нет звука р)

-а где звук «р» стоит в словах, покажите на схеме? (в середине слова)

Релаксация с лего10. «Любопытный человечек»

Исходное положение: присели на ноги, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытный человечек смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь мы смотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Итог: какие задания для вас были интересны

Что вам больше всего запомнилось

А что еще из ЛЕГО можно делать (конструировать)

А попробуем сконструировать школу будущего

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Насекомые» с использованием Лего элементов на плоскости Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора
Опубликовано: 24 марта 2019 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора» (включая файлы) размещена пользователем Света Цыпленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД