Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной»

Ключникова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

«Загадки Вселенной»

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

- расширение и активизация словаря по теме «Космос»;

- формирование познавательного интереса;

-развитие слухового внимания, памяти;

- развитие мелкой и общей моторики;

- воспитание чувства любви к Родине.

Оборудование: презентация, разрезные картинки, клей, цветная бумага.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий „Загадки Вселенной“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. Поэтому я предлагаю отправиться в удивительное космическое путешествие! Согласны? ( Дети: Да)

Воспитатель. Но чтобы отправится в космос, какими мы должны быть?

( Дети: смелыми, сильными, отважными, выносливыми, умными, сообразительными).

Воспитатель. Правильно, чтобы стать космонавтами, надо хорошо учиться и каждый день тренироваться, заниматься спортом.

Физминутка «Чтобы в космос полететь»

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель. Теперь я думаю, мы с вами можем отправиться в космос.

Но для этого нужно крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Пять, четыре, три, два, один – поехали!»

Показ презентации «Космос»

1 слайд

Посмотрите в ночное небо, там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

2 слайд

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

3 слайд

Но дело в том, что в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

4 слайд

Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

5 слайд

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

6 слайд.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

7 слайд

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

8 слайд

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

9 слайд

Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

10 слайд

Вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе.

11 слайд

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

12 слайд

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

13 слайд

Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

14 слайд

Вот сколько всего интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы!

15 слайд

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты (сжимать-разжимать кулаки)

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий, (загибать пальцы)

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Игра «Лишнее словечко»

Определи на слух лишнее слово.

Слова: ракета, ракета, планета, ракета, ракета;

звезда, звезда, звезда, поезда;

спутник, путник, спутник, спутник;

газета, газета, ракета, газета;

карета, комета, карета, карета.

Дети: планета, поезда, путник, ракета, комета.

Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»

Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки по теме: «Космос»

Аппликация «Ракета»

Детям предлагается выполнить аппликацию ракеты.

Воспитатель. Вам понравилось? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко С. Э. «Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе Перед образованием стоит важная задача –.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» СООБЩЕНИЕ Тема:.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 18:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной»» (включая файлы) размещена пользователем Ключникова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД