Ключникова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
«Загадки Вселенной»
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- расширение и активизация словаря по теме «Космос»;
- формирование познавательного интереса;
-развитие слухового внимания, памяти;
- развитие мелкой и общей моторики;
- воспитание чувства любви к Родине.
Оборудование: презентация, разрезные картинки, клей, цветная бумага.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий „Загадки Вселенной“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем День космонавтики. Поэтому я предлагаю отправиться в удивительное космическое путешествие! Согласны? ( Дети: Да)
Воспитатель. Но чтобы отправится в космос, какими мы должны быть?
( Дети: смелыми, сильными, отважными, выносливыми, умными, сообразительными).
Воспитатель. Правильно, чтобы стать космонавтами, надо хорошо учиться и каждый день тренироваться, заниматься спортом.
Физминутка «Чтобы в космос полететь»
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель. Теперь я думаю, мы с вами можем отправиться в космос.
Но для этого нужно крепко – крепко зажмуриться и сказать: «Пять, четыре, три, два, один – поехали!»
Показ презентации «Космос»
1 слайд
Посмотрите в ночное небо, там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
2 слайд
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
3 слайд
Но дело в том, что в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.
4 слайд
Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
5 слайд
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
6 слайд.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
7 слайд
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
8 слайд
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
9 слайд
Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
10 слайд
Вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе.
11 слайд
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
12 слайд
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
13 слайд
Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
14 слайд
Вот сколько всего интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаете и вы!
15 слайд
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты (сжимать-разжимать кулаки)
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, (загибать пальцы)
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Игра «Лишнее словечко»
Определи на слух лишнее слово.
Слова: ракета, ракета, планета, ракета, ракета;
звезда, звезда, звезда, поезда;
спутник, путник, спутник, спутник;
газета, газета, ракета, газета;
карета, комета, карета, карета.
Дети: планета, поезда, путник, ракета, комета.
Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»
Дети подходят к столу и выполняют задание (индивидуально для каждого). Они собирают картинки по теме: «Космос»
Аппликация «Ракета»
Детям предлагается выполнить аппликацию ракеты.
Воспитатель. Вам понравилось? О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задания. Молодцы!