Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Волшебное слово» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарная карточка дня «Волшебное слово» для подготовительной к школе группы
Автор: Кожанова Е. М.
Дата:__24.01.19___Тема модуля:«В мире русского языка и культуры»
Тема дня: «Волшебное слово»
Идея: Научить Карлсона вежливым словам.
Публикация «Сценарная карточка дня „Волшебное слово“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Цель: довести до сознания детей, что вежливый человек не только знает волшебные слова, но и старается сделать приятное людям.
1. Экспозиция: информационное поле: экран, игрушка Карлсон.
2. Детский совет. Завязка: постановка проблемы. Дети рассказывают, как решить проблемную ситуацию.
3. Развитие действия:
Работа детей в игротреках
Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К
Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изодеятельность, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.
Работа детей в центрах активности
Таблица "Выбор центров в группе":
С-К П Р Х-Э Ф
В столбце "С-К ":Д. и. «Вежливые слова», «Любимые сказки», «Продолжи строчку»
Игра- забава «Угадай, чей голосок?» - позвать ласково
Игра «Послушай и повтори»
Игра – инсценировка проблемных ситуаций по теме дня
Ситуативное общение
«Научим Карлсона правильно и красиво сервировать стол»
Словесные игры «Вежливый ручеек», «Поймай слова прощания»
Инсценировка сказки, выбранной детьми для показа в «Театральной избе»
В столбце "П":«Свинка Пеппа. Уроки вежливости»- стих «Доброе утро»
Рассматривание картин из н-д. пособия «Уроки вежливости»,
Презентация / видео
«Азбука вежливости»/ «Лунтик. Уроки вежливости»/»
Игра «Хорошо-плохо» -ТРИЗ
Просмотр мультфильмов про вежливость «Ценная бандероль», «Тигрёнок в чайнике» с обыгрыванием ситуаций и моделированием решения проблем.
«Уроки вежливости со Смешариками»/ «Шишкин лес. Вежливые слова»
Наблюдение за снегопадом. Расчистка дорожек
В столбце "Р":Выставка книг детских писателей и поэтов о вежливости
Речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить»,
«Вежливым открываются все двери»
Чтение мексиканской сказки «Вежливый кролик»
Пальчиковая гимнастика «Стали гномы гостей приглашать».
В столбце "Х - Э ":Слушание детских песен о вежливости, пение песни Шаинского «Чебурашка», «Улыбка».
Танцы под аудиозапись песен для детей на тему вежливости и доброты
(танцевальное творчество детей).
Рисование, лепка, аппликация по выбору детей.
Изготовление масок и декораций к спектаклю.
Составление книжки-малышки вежливых слов. Рисование иллюстраций для книжки.
В столбце "Ф":П/и «Кто больше назовет вежливых слов», «Добрые слова» - с мячом,
Р. н. и. «Гуси-гуси», «Горшки», «Терем», «Заморожу», «Ляпки»
П/ игры «Кто лучше прыгнет»
___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
4. Кульминация: Презентация инициатив, реализованных в игровых центрах.
5. Самостоятельная деятельность(Организация РППС: раскраски карандаши, фломастеры, краски, клей, пластилин, стеки, доски, ножницы, альбомные листы, цветная бумага и картон для художественного творчества детей; разные виды театров; маски, элементы костюмов сказочных героев; мнемотаблицы к сказкам, стихам; алгоритмы для изобразительной деятельности; игровые модули для сюжетно – ролевых игр)
6. Самодеятельная игра
7. Чтение художественной литературы - В. Осеева «Волшебное слово»
8. Гимнастика пробуждения с использованием музыки (комплекс «Сказочные герои»)
9. Развязка: дети представляют свои работы, фотографии и т. д. делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, презентация игровых продуктов
10. Взаимодействие с родителями (Памятка о вежливости)
11. Индивидуальная работа с детьми (с Данилой С. - игры «Вежливые слова» +
«Комплименты»; с Захаром К. и Тимуром О. - упражнения на установление причинно-следственной связи, закончить фразу «С ребенком никто не хотел играть, потому что…» + решение проблемных ситуаций «В вежливом автобусе», «Как поступить»)
Примечание: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.