Ольга Уразова
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Интересный мир зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование разнообразных методов и приемов для речевого
развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Место проведения: МДОУ «Судский детский сад «Теремок»
Дата проведения: 21 ноября 2018 года.
Образовательная деятельность (открытое занятие) на тему:
«Интересный мир зоопарка»
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Возрастная группа детей: 5 лет
Автор: Уразова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
2018 год
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе „Интересный мир зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: развитие речи детей старшего возраста посредством обогащения знаний о животных Крайнего Севера и продолжение знакомства с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности.
Задачи: 1. Образовательные: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, любознательность детей через речевые игры и упражнения; закреплять умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом (из ниток и ваты); дать представление о древнем животном-мамонте.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес и формировать представление детей о животных Крайнего Севера, их внешнем виде, образе жизни, детенышах; -развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к животным и прививать интерес к окружающему миру; -воспитывать доброжелательность, желание работать в коллективе;-воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с животными Крайнего Севера; -разгадывание загадок;-беседы о животных Арктики и Антарктиды; -чтение художественной литературы, стихов; -рисование животных Крайнего Севера, упражнения- «обводилки» животных; - дидактическая игра «пазлы - зоопарк»; - настольное конструирование «зоопарк».
Виды детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО): коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная, игровая.
Ресурсный материал :
Техническое оборудование: мультимедийная установка, стол для пособий, столы для работы детей, штурвал, столик для собирания пазла.
Демонстрационный материал: картинки с речевыми играми.
Раздаточный материал: нитки двух цветов (темно-коричневые и светло-коричневые) настриженые, вата, клей, кисти клеевые, поставки под них, салфетки, клеенки, рисунок мамонтенка на картоне голубого цвета.
Методы и приемы:
Игровые методы и приемы:
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями и игровыми действиями;
- загадывание и отгадывание загадок;
- внезапное появление объекта;
- создание игровой ситуации.
Наглядные методы и приемы:
- демонстрация наглядных пособий (слайды).
Словесные методы и приемы:
- рассказ педагога;
- беседа;
- вопросы;
- пояснение.
Практические: - упражнение.
Планируемый результат:
- Иметь представление и активизировать в речи слова, отображающие внешний вид, образ жизни, названия детенышей животных Крайнего Севера.
- Уметь поддерживать беседу. последовательно выполнять аппликацию из ниток и ваты; - Знать глаголы
- действия; существительные ед. и мн. числа; согласование числительного с существительным; образование однокоренных слов.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
В: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Мы все любим путешествовать, это так интересно, весело и можно узнать много нового. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, а на каком транспорте мы будем добираться-догадайтесь-это воздушный вид транспорта, у него есть нос, хвост и крылья? (ответы детей, а профессия человека, который управляет самолетом, называется? (ответы детей). Сейчас каждый из вас станет пилотом собственного самолета, а я буду диспетчером. Когда услышите мой сигнал»на посадку» - приземляйтесь. Пилоты, заводите моторы и полетели (дети имитируют полет самолета по группе).
(По сигналу диспетчера самолеты приземлились)
В: Вот мы и очутились в необычном зоопарке, а необычный он, потому что находится на Крайнем Севере.
(на экране слайд с природой Крайнего Севера)
В: Крайний Север-это удивительное место. Несмотря на очень суровый климат, он поражает наличием множества интересных и необычайно красивых животных. Давайте познакомимся с ними. (Оглядевшись вокруг): «Ребята, а животные - то спрятались, никого не видно, может быть испугались гула самолетов? Как же нам их увидеть? (дети высказывают предположения).
В: А давайте поиграем с ними в игру» Угадай-ка?», я загадываю загадку, если отгадаете – увидите этого животного.
(После просмотра каждого слайда и обсуждения, переключаю внимание детей на речевую игру для отдыха глаз от экрана).
1 загадка: два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника, но этого дядю не трожь - прилег отдохнуть толстый (морж)
(на экране открывается слайд с моржом и краткая информация о нем, написанная на табличке внизу, как в настоящем зоопарке).
Речевая игра «Назови семью»: учить подбирать однокоренные слова. Детям нужно назвать семью животного, который изображен на картинке (например: папа-медведь, мама-медведица, детеныш- медвежонок, детеныши- медвежата).
2 загадка: по снегу белому идет,пышные рога несет? (северный олень).
(на экране открывается слайд с северным оленем и краткая информация о нем на табличке).
Речевая игра «Кто лишний?»: формировать умение находить и выделять лишнее животное, объяснять почему оно лишнее с помощью вопросов «Какое? Почему ты так считаешь?» (например : на картинке изображены 4 животных, 3 из них подходят друг другу, так как живут на Крайнем Севере, а четвертое животное обитает в жарких странах).
3 загадка: в холодной плавает воде отличный рыболов, на льдине отдыхает, свершив большой улов. И отдыхать ему не лень - рыбачил допоздна (тюлень).
(на экране открывается слайд с тюленем и краткая информация о нем на табличке).
Речевая игра «Один - много»: учить образовывать в речи существительные ед. и мн. числа (воспитатель называет слово-название животного, показывая его на картинке, а ребенок должен соединить его с наречием «много»; например: один Северный олень-много Северных оленей, один тюлень-много тюленей).
4 загадка: среди снегов и льда не голодает, за рыбой в холодную воду ныряет, густая белая шерсть спасает - от морозов согревает? (белый медведь).
(на экране открывается слайд с белым медведем и краткая информация о нем на табличке).
Речевая игра «Что делают?»: учить правильно подбирать и употреблять в речи глаголы-действия (например: белые медведи стоят на льдине и смотрят; белые медведи прыгают с льдины на льдину; белые медведи лежат на снегу-льдине; белые медведи идут по снегу-льду).
5 загадка: что за дикий страшный зверь,никогда ему не верь, быстро прыгает, кусает, каждый точно его знает. За добычей поспешает, знает он в охоте толк, отвечаем, это (волк).
(на экране открывается слайд с полярным волком и краткая информация о нем на табличке).
Речевая игра «Сосчитай-ка»: согласовывать числительное с существительным (например: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей).
В: Ребята, все эти животные обитают в Арктике, на Крайнем Севере, где очень холодно, но есть в этом необычном зоопарке еще одно удивительное животное, и чтобы узнать кто это, я предлагаю вам поиграть в игру «Соберите пазл» (дети берут по одной частичке пазла, собирают, если затрудняются собрать - подсказываю, на картинке изображен мамонт.
В: Ребята, может кто-нибудь узнал это животное и может нам рассказать о нем?
(на экране открывается слайд с мамонтом и краткая информация о нем на табличке).
В: Сколько же много всего интересного мы узнали про мамонта, а вы помните, что зоопарк этот волшебный, и все здесь необычно, даже есть изостудия, в которой мы можем прямо сейчас выполнить аппликацию мамонтенка. Посмотрите на столы и скажите, а из чего будем выполнять? (ответы детей: из ниток и ваты). (Прошу кого-нибудь из детей напомнить порядок выполнения аппликации в этой технике,при затруднении- помогаю: на часть рисунка густо наносим клей, покрываем нитками, прижимаем салфеткой, немного подержать, затем то же самое выполнить с другой частью рисунка). После того, как покроете нитками весь рисунок мамонтенка, вокруг него из ваты тем же способом выложите снег. Занимайте места, где вам удобно.
(Пока дети рассаживаются, напоминаю,что кисточку с клеем кладем на подставочку, руки вытираем салфеткой.)
В: А сейчас потрите свои ладошки и пальчики, сосредоточьтесь и начинайте творить. Я уверена, что у вас у каждого в конце появится интересная аппликация мамонтенка.
(В процессе выполнения аппликации напоминаю, помогаю, подсказываю детям.)
Звучит тихая спокойная музыка.
Итог: Ребята, посмотрите, какие аппликации с мамонтенком у вас получились, все разные и интересные, покажете их родителям, друзьям и расскажете об этом необычном животном, а нам пора возвращаться в детский сад.
(На экране появляется корабль и слышен шум моря)
В: Ребята, смотрите, за нами приплыл корабль, какой он красивый, а хотите поплыть на нем? Берите свои аппликации, проходите на корабль, положим ваши работы около штурвала, и чтобы веселее было плыть, давайте потанцуем.
(Звучит музыка из мультфильма про мамонтенка «По синему морю….», дети выполняют ритмические движения).
В: Весело доплыли, не забудьте взять свои работы. Вот мы снова в группе. Интересное путешествие у нас получилось, у меня такое хорошее настроение, а у вас?
- Ребята, а где мы с вами были (в зоопарке). А где он находится? (на Крайнем Севере). А каких животных Крайнего Севера там видели и запомнили? (ответы детей). О каком древнем животном узнали? (о мамонте). Что необычного было в зоопарке? (изостудия). Чем занимались в изостудии? (ответы детей).
В: Расскажите родителям о нашем удивительном путешествии и спросите у них про других животных Крайнего Севера. Мы обязательно с вами вернемся еще раз в чудесный зоопарк, а сейчас простимся с нашими гостями (дети прощаются).