Олеся Кутовенко
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В
в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник
Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
• Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон, рисование тычками из поролона.
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
• Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
• воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений о весне.
Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", макет солнца, аудиозаписи, белое покрывало, разноцветные ленточки на палочках.
Ход занятия.
Дети под детскую песню «Дорогою добра» входят в зал и встают напротив гостей.
Воспитатель –
Ребята, посмотрите как много сегодня гостей.
Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли!
К сердцу прижали,
Людям отдали,
Всем улыбнулись!
И сказали: «Здравствуйте!»
Воспитатель:
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.
Показ слайдов с фотографиями весны под музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».
- Ребята перед путешествием, весна желает вас проверить.
- Вы знаете названия весенних месяцев? (дети отвечают)
- А какой сейчас весенний месяц? (дети отвечают)
А как вы знаете приметы весны, я сейчас проверю. Поиграем в игру «Правильно или нет». Если правильно – хлопайте, если неправильно – топайте.
Игра «Правильно или нет?»
Весною снег не тает?
Птицы прилетают?
Цветы высыхают?
Солнышко сияет?
Листья с деревьев облетают?
Дети на улице гуляют?
Бабочки летаю?
(Дети внимательно слушают вопросы, правильно - хлопают и неправильно - топают)
Воспитатель :Молодцы ребята!
- А какие ещё приметы весны вы знаете?
- Молодцы! А теперь нам пора отправляться в путешествие. Цепляйтесь паровозиком.
(Музыкальное сопровождение «Дорогою добра)
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из сада
В страну чудесную - Весна!
- Ну вот, ребята, мы и приехали. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Воспитатель
- А как вы думаете ребята, почему?
Дети высказывают своё мнение
- А мы с вами послушаем, что нам скажет солнышко.
- Послушаем?
Солнышко: (Звучит аудиозапись):
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Воспитатель:
- Что случилось у солнышка, почему оно грустит?
(Дети отвечают)
- А как мы ему поможем? (Дети отвечают)
Д/и "Волшебные палочки":
Воспитатель: Хорошо, что бы помочь солнцу, пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.
(Дети выполняют под музыкальное сопровождение «Дорогою добра»)
Воспитатель
- Ребята, какого цвета у вас краска?
(дети называют)
- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый свой цвет гуаши и печатку, какая вам нравится.
Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под песню «Дорогою добра»
Воспитатель: вот какая дорожка у нас получилась, мы перенесем ее в лес, чтобы добраться по ней до волшебной полянки.
Выполняется перенос дорожки, дети проходят до полянки.
Воспитатель:
- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Ребята поможем Весне?
Дети отвечают
- Мы, с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
Воспитатель: Для этого сейчас мы с вами подойдем к столикам, на которых расположены заготовки цветов, присядем и побудем волшебниками: разукрасим наши цветы для весенней полянки.
Дети присаживаются за столы для выполнения работы.
- Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Выполняется:
Упражнение для динамической паузы
«Цветы»
Воспитатель:
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
Воспитатель:
- Ребята, а как мы будем рисовать без кисточек?
(дети отвечают)
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок.
- Правильно ребята, тычками. Надо опустить тычок в гуашь и примакивать к вашему цветочку. А серединку у цветка закрасим ватной палочкой и гуашью желтого цвета. При закрашивании стараемся не выходить за линию, работаем аккуратно. Приступайте ребята к работе.
Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение Чайковского «Лебединое озеро»
В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Воспитатель:
Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
- Какого цвета ваши цветы, назовите? (дети называю)
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко какое теперь? Правильно, солнышко опять улыбается и дарит нам тепло.
Несите свои цветы на полянку. (Дети раскладывают цветы)
Воспитатель: Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза.
(Музыкальное сопровождение Чайковского «Лебединое озеро»)
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять.
- Открывайте глаза, мы вернулись в детский сад.
Присаживайтесь на стулья ребята. (дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Что больше всего запомнилось?
Дети: Рисовать камешки и цветы.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"
Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку)
А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям!
Подходите, не стесняйтесь!
Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: до свидания.