Лариса Евгеньевна Тимонина
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности и нужности любой профессии взрослых в процессе ознакомления с трудом родителей, позитивного отношения к различным видам труда
Задачи:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Показать взаимосвязь между людей разных профессий
Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материалы: Фотографии и иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр «Отгадай-ка»(«Изобрази профессию», «Кому что нужно для работы» с одноименной мультемедийной игрой; Фрагмент из мультфильма «Мир профессий; Презентации родителей о своей профессии.
Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях,пословиц и поговорок, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.) целевые прогулки и экскурсии по детскому саду, на почту, в «Ростелеком», в магазин, в парикмахерскую, в аптеку, автосервис «Рассвет»,на проезжую часть с инспектором ГИБДД, к строящемуся дому, в библиотеку, в школу, в пожарную часть; рисование на тему «Моя будущая профессия».
Ход образовательной деятельности:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей вокруг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнемся, подмигнем
И на стульчики пойдем.
Звучит песня или отрывок из мультфильма «Мир профессий»
В: Вы наверное уже догадались, о чём пойдет речь? Правильно – о профессиях. А что означает слово «профессия»(ответы детей)
В: Ребята, слово профессия означает занятие, дело, работа, которым занимается человек и посвящает этому занятию себя. Люди выбирают занятие, которое у них лучше получается и которое им нравиться.
В: Приглашаю вас отправиться в путешествие по Миру профессий, но на чём мы отправимся отгадайте. Загадка про поезд….
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Поезд)
В: Занимайте места. Отправляемся в путь.
Звучит песня «На поезде», дети подпевают
1 остановка «Загадочная»
Дети отгадывают загадки о профессиях, отгадки демонстрируются на экране.
Звучит фонограмма «Поезда»
2 остановка «Выбирайкино»
Игра «Кому что нужно», работают на столе с карточками, отбирая карточки с изображение орудий труда соответствующей профессии, отгадки проверяют на мультимидийной игре
Звучит фонограмма «Поезда»
3 остановка «Разминочная»
Физкультминутка
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали! – дети встают в круг, изображают самолет.
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали! – дети изображают шоферов.
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы - изображают строителей.
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – имитируют руками.
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь на стулья нам пора. – садятся на стульчики
Звучит фонограмма «Поезда»
4 остановка станция «Позновательная»(с участием родителей)
Ваши родители определились со своей профессией. У нас в гостях…Назарова Светлана Анатольевна и Михайлов Дмитрий Александрович они познакомят нас со свей профессией.
Презентации.
Выступление родителей НазаровойС. А. - фельшер скорой помощи,
МихайловД. А. – инженер на «Авиастаре»
Звучит фонограмма «Поезда»
5 станция «Изображалкино»
Игра «Изобрази профессию»
Дети делятся на пары выбирают карточку с изображением профессий, изображают с помощью жестов, имитации профессиональных действий выбранную профессию -остальные отгадывают.
Звучит фонограмма «Поезда»
6 остановка станция «Детский сад»
ИТОГ: Понравилось ли вам путешествие? Дети, а что сегодня мы с вами узнали нового. С какими новыми профессиями познакомились? А как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать пилотом, врачом? Конечно же нет, потому что вам надо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Я надеюсь, что когда вы подрастете, вы выберете профессия по душе.
Сегодня много мы узнали
Как вы все точно рассказали
Все профессии важны
Все профессии нужны
Р-К: Сколько их не сосчитать
Обо всех не рассказать
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать