Илона Откидач
Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Очки» для детей с нарушением зрения в старшей группе.
Цель: уточнить представления детей об очках, научить бережно обращаться с ними.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить представления детей о назначении различных очков в жизни человека.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Очки“ для детей с нарушением зрения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
2. Дополнить знания о правилах обращения с очками.
3. Обогатить словарь детей : заушник, линза,оправа, окулист.
Коррекционные:
-Формировать зрительные способы обследования предмета
-Развивать зрительно-моторную координацию
-Развивать прослеживающую функцию глаз.
Воспитательные:
1. Воспитывать позитивные отношение к окружающим людям.
2. Развивать прослеживающую функцию глаз.
Оборудование и материал:
Интерактивная доска; игрушка мартышка с очками; клип из мультфильма «доктор Плюшева»; мультимедийная гимнастика для глаз; очки без заушника; футляры для очков и салфетки по количеству детей; аудиозапись «обезьянки вышли погулять».
Ход занятия
1 Организационный момент. (дети сидят полукругом)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, какая удивительная Мартышка. (обследовать мартышку).Дело в том, что у нашей гостьи испортилось зрение. Она приобрела себе много очков, но они ей не помогают Как вы думаете,почему очки не помогают Мартышке?
2. Основная часть
Воспитатель:
- Какие бывают очки.
-Сейчас мы всё ей расскажем подробно про очки. (Воспитатель снимает с мартышки очки и раскладывает на столе)
- Когда мы носим такие очки? (Эти очки известны всем. Мы их носим в солнечный день. Они позволяют нам смотреть вокруг,не щурясь при ярком солнце. (показывает)
-Когда надевают эти очки? (Это очки для плавания. Они плотно прилегаю т к лицу, чтобы вода вовремя плавания не попала в глаза)
-Очки «Лазер-Вижн»,они черные с дырочками, для тренировки глаз;
-А когда пользуются такими очками? (3D надевают в кинотеатрах для просмотра кинофильмов)
- Очки с прозрачными линзами. Посмотрите друг на друга, вы тоже все в очках. Зачем вам нужны очки? (ответы детей).Верно, эти очки помогают людям всё окружающее видеть чётко, лучше, чем без очков.
-Уважаемая мартышка! Как бы очки не выглядели внешне, их носят на лице, потому что они предназначены для глаз.
Советы доктора Плюшевой.
-Но правильные очки должен подобрать доктор окулист. Вот что говорит о зрении наша знакомая доктор Плюшева. Посмотрите и послушайте. (Клип про очки и окулиста)
-А ещё очень полезно делать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика с использованием интерактивной доски:
Вертолёт с пропеллером
В воздухе завис
Детям развозил подарки
Вверх и вниз,вверх и вниз.
Правила обращение с очками
-Дети, посмотрите, очки сломались….
-Что сломалось у очков (заушник)
-Как вы думаете, почему очки сломались?
-Давайте расскажем Мартышке правила пользования очками.
1. Как нужно снимать очки (Очки нужно снимать за оправу двумя руками)
2. Можно –ли трогать стёкла пальчиками? (нет нельзя, стёкла будут грязными, из-за этого будет плохая видимость)
3. Класть очки вниз стеклами. (Класть очки на оправу, а не на стёкла)
4. Чем протирать стёкла в очках? (специальной салфеткой для очков)
5. Где следует хранить очки (в футляре, в очечнике) Очечник, футляр –это домик очков.
Сейчас мы научим Мартышку ухаживать за очками. Нам понадобятся- футляр, салфетка и очки. Надо снять очки двумя руками, аккуратно протереть стёклышки салфеткой, надеть очки, держа их двумя руками убрать салфетку в футляр. (практическое упражнение)
Итог занятия.
Теперь Мартышка знает,как выбирать очки и как с ними обращаться. И мы с вами будем относится бережно, ведь они помогают людям видеть мир вокруг чётко и правильно. А сейчас Мартышка приглашает вас потанцевать. Физкультминутка «Обезьянки вышли погулять»