Яна Франскевич
Конспект образовательной деятельности обучение грамоте с детьми подготовительной к школе группы «Семья. Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Семья. Дом».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с буквой Е и правилами её написания после мягких согласных звуков.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, в процессе расширения знаний о семье, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к близким членам своей семьи, умение работать в паре, оценивать себя.
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
Публикация «Конспект образовательной деятельности обучение грамоте с детьми подготовительной к школе группы „Семья, Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребенка;
Оборудование: картинка с иллюстрацией семьи.
Детская цель – выполнить задания от Егора.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
картинка с иллюстрациями семьи
Прежде чем начнем занятие, я хочу, чтобы вы догадались и сказали, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
- Как назвать всех этих людей одним словом? (семья) -
Как же будет называться тема нашего занятия? Тема нашего занятия «Семья, дом»
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье. Что такое «семья» (Ответы детей). Дети называют. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге.
А у Вас какая семья?
Я получила письмо от этой семьи. У них сын Егор, он уже ходит в школу. Вы тоже скоро пойдете в школу, а вот готовы ли вы? Егор хочет это проверить. Он прислал нам задания.
1. Задание
Придумайте предложение.
Беседа по картине «семья». Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен. Чем занимаются члены семьи. Придумайте предложение о каждом из них. (дети придумывают предложения). Посчитайте, сколько слов в данном предложении.
Основная часть
2. Следующее задание " Звуковой анализ слов. Прежде чем будем разбирать слово, отгадайте загадку.
Загадка: в нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …
Ответ: Дом
Давайте сделаем звуковой анализ этого слова
Молодцы! А теперь еще загадка
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
- Молодцы! Ребятки, вы услышали в загадке слово-дом? Чей же это дом? Правильно. Дом для лесных жителей. Оказывается, домом можно назвать наш с вами дом и дом для лесных жителей.
Давайте сделаем звуковой анализ этого слова разбираем, обращаю внимание на написание гласной после мягкого согласного. "Е"Ставим букву. На что похожа? Характеристика звука «Е».
-Молодцы. Ребята, посмотрите, как я произношу звук «Е».
-Попробуйте вы произнести звук «Е». Ответы детей. У
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Игра "Где спрятался звук "Е"
3. Задание -игра в паре.
игра называется "Где спрятался звук "Е"
(В начале, середине или в конце слова)
Готовы ли вы выполнить третье задание Егора? Я хочу вам предложить отгадать загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Где находится позиция звука?
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное. (варенье)
Хлеб и варенье, как назвать одним словом- это еда. Где спрятался звук"Е"? Правильно, в начале.
Игра «Кто больше назовет слов, которые начинаются со звука"Е"
4. Задание "Кто больше назовет слов, которые начинаются со звука"Е"
Завершение образовательной деятельности
Вот мы и справились с заданиями от Егора. Я готова сообщить ему о ваших успехах. Я думаю он будет доволен вашими результатами.
- Какая тема нашего занятия?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?