ИННА ЛАВРЕНТЕВА
Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок другу»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности (обр, область „Познавательное развитие“) „Подарок другу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Закреплять умения группировать предметы по цвету, форме, размерам; решать примеры на сложение и вычитание; соотносить пример с ответом; составлять предмет из частей; различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; соотносить схемы звуко-буквенного анализа слов с изображением предмета, определять количество звуков в слове;
- Закреплять состав числа 8;
- Развивать логическое мышление, внимание, речь детей, умения аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Винни-Пух и все -все-все».
Демонстрационный материал: разноцветные шары с примерами на сложение и вычитание, 2 корзинки, 2 обруча, разрезная картинка, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал: рисунки горшочков.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
(Под музыку дети вместе с педагогом входят в зал.)
Организационный момент
- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости.
Если гости к нам пришли,
Что сказать мы им должны.
- Для начала предлагаю встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Своими улыбками мы пожелаем друг другу радости, веселья и хорошего настроения, а оно вам сегодня пригодится.
- Присаживайтесь, дети, на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)
- Обратите внимание на осанку.
Игра «Да-нет-ка»
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому – вы отгадаете сами. А поможет вам в этом игра «Да-нет-ка». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать на них «да» или «нет». Даю вам подсказку – это сказочный герой, герой мультфильма.
(Дети по очереди задают вопросы, касающиеся героя.)
- Правильно, это Винни-Пух. (Слайд 1)
Ему очень нужна ваша помощь. Вы согласны ему помочь?
- Итак, однажды летним днем Винни-Пух решил поздравить своего друга - ослика Иа с днем рождения. (Слайд 2)
Посмотрите на экран. Как вы думаете, что Винни-Пух подарит ослику : шар, хвост или мёд? (Слайд 2)
- Какая схема подойдет к слову «мёд»? Почему?
- Какая схема соответствует слову «хвост»? Почему?
- Какая схема соответствует слову «шар»?
- Что общего у этих слов? (- Сколько слогов в каждом слове) (В каждом слове один слог, один гласный звук. Они односложные.)
- Какое слово лишнее? («Хвост», потому что в этом слове 5 звуков.)
- Какое еще слово может быть лишним? («Мёд», потому что в этом слове первый звук мягкий согласный.)
- Винни-Пух решил подарить ослику Иа горшочек мёда. А где же Винни-Пух возьмет мёд? (У пчел на дереве.)
- Вспомните, на чем Винни-Пух добрался к пчелам? (На шарике.)
- Где нам взять шарик? (У Пятачка.)
(Слайд 3)
Решение примеров
- Итак, Винни-Пух добрался до домика Пятачка и попросил у него шарик. Пятачок сказал: «Конечно я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики к корзинам, которые от ветра разлетелись по всему домику».
- Давайте подойдем к доске, станьте пожалуйста полукругом.
(На магнитной доске прикреплены разноцветные шарики, на которых записаны примеры и две корзины.)
- Посмотрите, сколько шариков у Пятачка! Я предлагаю вам с ними поиграть. Разделим шарики на группы. По какому признаку можно разделить шарики? (По цвету.)
(Дети у доски делят шарики – 2 ребенка.)
- Еще по каким признакам, можно разделить шарики? (По форме, по размеру.)
- Молодцы, вы справились. А теперь давайте поможем Винни-Пуху привязать шарики к корзинам.
- Сначала возьмите себе по шарику и определите к какой корзине надо привязать шарик.
(Дети привязывают шарики, на которых записаны примеры, к двум корзинам. Корзины и шарики - на магнитной доске. Когда все шарики привязаны – взаимопроверка.)
- И вы уважаемые гости, пожалуйста, поучаствуйте, проверьте, правильно ли дети привязали к корзинам шарики.
- Посмотрите внимательно на шарики и подумайте, какой шарик дал Винни-Пуху Пятачок? (Синий.) (Слайд 4)
- Молодцы! А сейчас я предлагаю присесть на свои места.
- Обратите внимание на осанку.
- Итак, взял Винни-Пух синий шарик, поблагодарил Пятачка и отправился за медом к пчелам.
- Подошел Винни-Пух к дереву (Слайд 5, поднялся на шарике к пчелам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом. Давайте поможем Винни-Пуху рассудить пчел.
- Одна пчелка говорит: «Я старше – мне 5 дней». А вторая отвечает: «Нет, я старше, мне 7 дней».
Кто же прав, какая из пчелок старше?
- На сколько дней вторая пчелка старше первой? (На 2 дня, потому что 7 больше 5 на 2.)
- Вот мы их и рассудили.
Состав числа 8
- А пчелки приглашают нас поиграть в игру.
(Педагог кладет на ковер 2 обруча.)
- Подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Что делают пчелки днем? (Ответы детей.)
- А что делают пчелки, когда наступает ночь? (Ответы детей.)
- Как называется пчелиный домик? (Улей.)
- Да, с наступлением ночи, пчелки летят в свои домики.
- Я предлагаю вам закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Вот мы и пчелки.
Когда услышите слово «день», вы под музыку будете летать, танцевать, а когда услышите слово «ночь», вы должны лететь в свои домики (обручи, так, чтобы в каждом домике было пчел поровну.
Раз, два, три - игру начни.
- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)
- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)
- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках? (4+4=8)
- Как мы получили 8?
- А следующей ночью пчелок в красном домике будет ночевать больше, чем в желтом.
- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)
- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)
- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках? (5+3=8, 6+2=8, 7+1=8)
- Как мы получили 8?
- А этой ночью в желтом домике пчелок будет больше, чем в красном.
- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)
- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)
- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках?
- Как мы получили 8?
(Играют 3 раза.)
- Как еще можно получить 8?
- Я предлагаю вам закрыть глаза, повернуться вокруг себя и превратиться снова в детей.
(Слайд 6)
- Пчелкам понравилось с нами играть и они угостили Винни-Пуха медом. Винни-Пух спускаясь с дерева, решил попробовать мед и так увлекся поеданием меда, что выронил горшочек.
- А вы представляете, горшочек не просто упал, он разбился. Сейчас мы вместе подойдем к столу и поможем Винни-Пуху склеить горшочек.
(На магнитной доске дети собирают горшочек, а затем ставят доску на мольберт.)
- Молодцы, вы помогли Винни-Пуху склеить разбитый горшочек.
- Как вы думаете, понравится ослику Иа подарок Винни-Пуха?
- (Если нет) Я могу помочь вам и Винни-Пуху. У меня есть рисунки горшочков, мы их в группе красиво заштрихуем и выручим Винни-Пуха.
(Если да) - Замечательный подарок подарит Винни-Пух своему другу.
Итог ОД
- Мы сегодня с вами помогали Винни-Пуху?
- Что понравилось больше всего? Что было интересным?
- Наша встреча подошла к концу и на память о ней, я хочу подарить вам рисунки горшочков, которые вы заштрихуете в группе.
- Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу. До свидания!