МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет

ИННА ЛАВРЕНТЕВА
Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подарок другу»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности (обр, область „Познавательное развитие“) „Подарок другу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Закреплять умения группировать предметы по цвету, форме, размерам; решать примеры на сложение и вычитание; соотносить пример с ответом; составлять предмет из частей; различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; соотносить схемы звуко-буквенного анализа слов с изображением предмета, определять количество звуков в слове;

- Закреплять состав числа 8;

- Развивать логическое мышление, внимание, речь детей, умения аргументировать свои высказывания;

- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи;

- Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Винни-Пух и все -все-все».

Демонстрационный материал: разноцветные шары с примерами на сложение и вычитание, 2 корзинки, 2 обруча, разрезная картинка, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: рисунки горшочков.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

(Под музыку дети вместе с педагогом входят в зал.)

Организационный момент

- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости.

Если гости к нам пришли,

Что сказать мы им должны.

- Для начала предлагаю встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Своими улыбками мы пожелаем друг другу радости, веселья и хорошего настроения, а оно вам сегодня пригодится.

- Присаживайтесь, дети, на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)

- Обратите внимание на осанку.

Игра «Да-нет-ка»

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому – вы отгадаете сами. А поможет вам в этом игра «Да-нет-ка». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать на них «да» или «нет». Даю вам подсказку – это сказочный герой, герой мультфильма.

(Дети по очереди задают вопросы, касающиеся героя.)

- Правильно, это Винни-Пух. (Слайд 1)

Ему очень нужна ваша помощь. Вы согласны ему помочь?

- Итак, однажды летним днем Винни-Пух решил поздравить своего друга - ослика Иа с днем рождения. (Слайд 2)

Посмотрите на экран. Как вы думаете, что Винни-Пух подарит ослику : шар, хвост или мёд? (Слайд 2)

- Какая схема подойдет к слову «мёд»? Почему?

- Какая схема соответствует слову «хвост»? Почему?

- Какая схема соответствует слову «шар»?

- Что общего у этих слов? (- Сколько слогов в каждом слове) (В каждом слове один слог, один гласный звук. Они односложные.)

- Какое слово лишнее? («Хвост», потому что в этом слове 5 звуков.)

- Какое еще слово может быть лишним? («Мёд», потому что в этом слове первый звук мягкий согласный.)

- Винни-Пух решил подарить ослику Иа горшочек мёда. А где же Винни-Пух возьмет мёд? (У пчел на дереве.)

- Вспомните, на чем Винни-Пух добрался к пчелам? (На шарике.)

- Где нам взять шарик? (У Пятачка.)

(Слайд 3)

Решение примеров

- Итак, Винни-Пух добрался до домика Пятачка и попросил у него шарик. Пятачок сказал: «Конечно я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики к корзинам, которые от ветра разлетелись по всему домику».

- Давайте подойдем к доске, станьте пожалуйста полукругом.

(На магнитной доске прикреплены разноцветные шарики, на которых записаны примеры и две корзины.)

- Посмотрите, сколько шариков у Пятачка! Я предлагаю вам с ними поиграть. Разделим шарики на группы. По какому признаку можно разделить шарики? (По цвету.)

(Дети у доски делят шарики – 2 ребенка.)

- Еще по каким признакам, можно разделить шарики? (По форме, по размеру.)

- Молодцы, вы справились. А теперь давайте поможем Винни-Пуху привязать шарики к корзинам.

- Сначала возьмите себе по шарику и определите к какой корзине надо привязать шарик.

(Дети привязывают шарики, на которых записаны примеры, к двум корзинам. Корзины и шарики - на магнитной доске. Когда все шарики привязаны – взаимопроверка.)

- И вы уважаемые гости, пожалуйста, поучаствуйте, проверьте, правильно ли дети привязали к корзинам шарики.

- Посмотрите внимательно на шарики и подумайте, какой шарик дал Винни-Пуху Пятачок? (Синий.) (Слайд 4)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю присесть на свои места.

- Обратите внимание на осанку.

- Итак, взял Винни-Пух синий шарик, поблагодарил Пятачка и отправился за медом к пчелам.

- Подошел Винни-Пух к дереву (Слайд 5, поднялся на шарике к пчелам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом. Давайте поможем Винни-Пуху рассудить пчел.

- Одна пчелка говорит: «Я старше – мне 5 дней». А вторая отвечает: «Нет, я старше, мне 7 дней».

Кто же прав, какая из пчелок старше?

- На сколько дней вторая пчелка старше первой? (На 2 дня, потому что 7 больше 5 на 2.)

- Вот мы их и рассудили.

Состав числа 8

- А пчелки приглашают нас поиграть в игру.

(Педагог кладет на ковер 2 обруча.)

- Подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Что делают пчелки днем? (Ответы детей.)

- А что делают пчелки, когда наступает ночь? (Ответы детей.)

- Как называется пчелиный домик? (Улей.)

- Да, с наступлением ночи, пчелки летят в свои домики.

- Я предлагаю вам закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Вот мы и пчелки.

Когда услышите слово «день», вы под музыку будете летать, танцевать, а когда услышите слово «ночь», вы должны лететь в свои домики (обручи, так, чтобы в каждом домике было пчел поровну.

Раз, два, три - игру начни.

- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)

- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)

- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках? (4+4=8)

- Как мы получили 8?

- А следующей ночью пчелок в красном домике будет ночевать больше, чем в желтом.

- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)

- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)

- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках? (5+3=8, 6+2=8, 7+1=8)

- Как мы получили 8?

- А этой ночью в желтом домике пчелок будет больше, чем в красном.

- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)

- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)

- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках?

- Как мы получили 8?

(Играют 3 раза.)

- Как еще можно получить 8?

- Я предлагаю вам закрыть глаза, повернуться вокруг себя и превратиться снова в детей.

(Слайд 6)

- Пчелкам понравилось с нами играть и они угостили Винни-Пуха медом. Винни-Пух спускаясь с дерева, решил попробовать мед и так увлекся поеданием меда, что выронил горшочек.

- А вы представляете, горшочек не просто упал, он разбился. Сейчас мы вместе подойдем к столу и поможем Винни-Пуху склеить горшочек.

(На магнитной доске дети собирают горшочек, а затем ставят доску на мольберт.)

- Молодцы, вы помогли Винни-Пуху склеить разбитый горшочек.

- Как вы думаете, понравится ослику Иа подарок Винни-Пуха?

- (Если нет) Я могу помочь вам и Винни-Пуху. У меня есть рисунки горшочков, мы их в группе красиво заштрихуем и выручим Винни-Пуха.

(Если да) - Замечательный подарок подарит Винни-Пух своему другу.

Итог ОД

- Мы сегодня с вами помогали Винни-Пуху?

- Что понравилось больше всего? Что было интересным?

- Наша встреча подошла к концу и на память о ней, я хочу подарить вам рисунки горшочков, которые вы заштрихуете в группе.

- Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей» БДОУ «Детский сад №29» МО Динской район КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Образовательная область «Познавательное развитие». Краеведение. Рассказы для детей о природе Рассказ "Зимние зарисовки" Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И. Суриков Зима – самое красивое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ИННА ЛАВРЕНТЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД