Арсланова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ"
Интеграция Образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Вторая младшая группа
Цель:
1. С помощью практических действий подвести детей к пониманию качества предметов (бумага, дерево).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Зайкины кораблики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умение детей выделять и выбирать предметы по нескольким признакам (тонет - не тонет, бумажный - деревянный).
3. Ввести в активный словарь детей слова бумажный, деревянный, тонет, не тонет, плавает.
4. Вызывать у детей желание оказать помощь, воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: Бассейн с водой. Кораблики бумажные и деревянные по
количеству детей. Зайчик (игрушка).
Методические приемы: Мотивация. Поисковые вопросы. Метод эксперимента. Дыхательное упражнение. Практические действия. Художественное слово.
Игровая мотивация:
В группе раздается плач.
- Ребятки, вы слышите, кто-то плачет. ,
- Кто же это может плакать? Давайте поищем. (Находим зайку)
- Это зайка плакал, давайте его погладим, пожалеем.
- А у меня рука стала мокрой, а у вас детки?
- А почему? (Зайка мокрый)
- Что же нам делать, он совсем мокрый? (Вытереть)
- Чем? (Полотенцем)
- Давайте вытрем его, согреем. (Дети вытирают зайку, жалеют его, согревают)
- А почему зайка мокрый? (Ответы детей)
- А давайте спросим у самого зайки.
Зайка. Я пришел из леса, и мой путь был очень долгим. Мне пришлось переплывать даже через речку. Вот я и промок весь в речке. Я пришел к вам за помощью. Я знаю, что в детском саду живут добрые ребятишки, они всегда всем помогают. - Это правда? У меня есть кораблики, но я не знаю можно ли плыть на них. Помогите мне, пожалуйста, подскажите можно плыть вот на таких корабликах. (Достаю из шкатулки бумажные кораблики, раздаю их детям).
Воспитатель.
- Ребята, потрогайте кораблики, из чего они сделаны? (Из бумаги).
- Значит они какие? (Бумажные).
- А как же мы проверим, можно ли плыть на таком кораблике? (Ответы детей).
- У нас же есть бассейн с водой. Давайте, что сделаем? (Опустим кораблик на воду).
- Кораблики плывут? (Да).
- Давайте устроим им ветерок. (Дети дуют на кораблики)
«Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он плывет себе в волнах На раздутых парусах»
- Ой, а что же происходит с нашими корабликами? (Они тонут).
- Они стали какими? (Мокрыми).
- Сможет зайка плыть на таком кораблике? (Нет, не сможет, он утонет).
- Давайте скажем об этом зайке.
Зайка. А у меня еще в сундучке есть кораблики. Может на них можно
плавать? (Раздаю деревянные кораблики).
Воспитатель.
- А из чего же сделаны эти кораблики? (Из дерева).
- Значит они какие? (Деревянные)
- Как мы проверим можно ли на них плавать? (Опустим кораблики на воду)
- Кораблики плывут? (Да)
- Давайте устроим им ветерок
- А теперь небольшие волны.
- Плывут кораблики? (Да)
«По реке плывет кораблик. Он плывет из далека. На кораблике зайчонок. Морячок он хоть куда».
- Сможет зайка плыть на таком кораблике? (Да, может)
- А какие это кораблики? (Деревянные)
- Давайте скажем об этом зайке.
Зайка. Спасибо вам ребятки. Теперь я знаю, на каком кораблике мне плыть и я уже больше никогда не промокну. А за то, что вы мне помогли, дарю вам эти кораблики и много интересных предметов, с которыми вы можете играть. А мне пора в лес, мастерить другой кораблик, деревянный на котором я буду путешествовать по речке. До свидания.
Игра детей с водой.