Марина Владимировна Шахназарян
Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Детский сад №29» МО Динской район
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной к школе группе
Образовательная область : познавательное развитие
по теме «День полный неожиданностей»
составитель воспитатель
подготовительной к школе
логопедической группы
Шахназарян М. В
Динская 2015
Образовательная область : познавательное развитие
Цель: осваивать новую форму модели квалификационных отношений между понятиями.
Публикация «Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) „День, полный неожиданностей“» размещена в разделах
Програмные задачи:
Обучающие:
• формировать умение группировать картинки по заданному признаку, самостоятельно строить модель и расставлять условные обозначения;
• закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя различными типами предложений, делать умозаключения, утверждать.
Развивающие :
• развивать логическое мышление, воображение, память.
Воспитывающие:
• продолжать воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: знакомство с кругами Эйлера, с классификационным древом, рисование древа в тетрадях, рисование несуществующего животного.
Используемый материал: круги Эйлера, картинка несуществующего животного, картинки различных животных, схемы разных животных, ватман, маркеры.
Ход организованной образовательной деятельности
Первая часть
Воспитатель: - Ребята, сегодняшний мой день начался как-то неожиданно. С утра меня встретил знакомый мальчик и рассказал об удивительном животном «автобус».
Вот его рассказ: «Он большой, у него 4 резиновые ноги, умеет быстро двигаться, любит кушать бензин».
Скажите, разве есть такое животное – автобус? Докажите, что такого животного нет.
Предполагаемые ответы детей: - Автобус не живой, он не дышит не растет, не размножается, не добывает себе пищу, не передвигается самостоятельно, им управляет человек. А животное – это живое существо, дыщит, видит, добывает себе пищу, размножается.
Воспитатель: - Молодцы, вы меня убедили, доказав, чем отличается живой предмет от неживого.
Вторая часть
Воспитатель: - Не успела я зайти в детский сад, как почтальон вручил мне необычное письмо. Когда я его вскрыла, то была удивлена, на меня смотрело странное животное. (показ картинки рисунок1).
- Ребята, а вы можете определить части каких животных спрятались в этом необыкновенном животном?
Предполагаемые ответы детей: - Голова белки, туловище и хвост рыбы, лапы насекомых.
Воспитатель: - Давайте пофантазируем и придумаем название этому животному. (дети называют варианты)
Воспитатель: - и с этой нелегкой задачей вы справились. Молодцы!
Третья часть
Воспитатель: - А когда я зашла в группу, то увидела на столах много кругов, один из них очень большой, а другие поменьше. Рядом с кругами лежало много картинок, на которых были изображения животных. Ребята, как вы думаете, для чего нужны круги?
Предполагаемые ответы детей: - Большой круг обозначает нашу Землю, а круги поменьше обозначают домики, в которых живут животные, рыбы, птицы и растения.
Воспитатель: - Правильно, ребята, сегодня в большом круге будут находиться все животные. Все животные делятся на группы. На какие группы можно разделить животных?
Предполагаемые ответы детей: На домашних и диких.
Воспитатель: Найдите схемы домашних и диких животных (рисунок 2) и разложите эти схемы на большоу круг. Возьмите по 4 картинки с животными (рисунок 3). Найдите каждому животному свой домик. (Выборочный опрос детей).
- Молодцы. И еще одна загадка разгадана.
Четвертая часть
Воспитатель: - Сегодняшний день не перестает нас удивлять. Что же скрывается за покрывалом на мольберте? Что изображено на листе ватмана? (рисунок 4)
Предполагаемые ответы детей: - Чудо-дерево.
Воспитатель: - А почему мы его так называем?
Предполагаемые ответы детей: - Потому что оно растет сверху вниз.
Воспитатель: - Дети, что обозначает верхушка дерева?
Предполагаемые ответы детей: Верхняя часть дерева объединяет всех живых существ.
Воспитатель: - А что обозначают веточки, растущие свеху вниз?
Предполагаемые ответы детей: - Веточки обозначают домики живых существ.
Воспитатель: - Давайте нарисуем схемы живых существ и распределим их по группам. (Дети поочередно рисуют схемы рисунок 5)
Воспитатель: - Молодцы, а кто прочтет эту схему?
Предполагаемые ответы детей: Все живые существа делятся на группы : насекомые, рыбы, птицы, домашние и дикие животные и люди (показывают)
Пятая часть
Воспитатель: - Молодцы, теперь я вижу, что вы умные, думающие и сообразительные дети. И напоследок я хочу вам предложить поучаствовать в небольшом веселом спектакле, где главными героями будут животные, а их роли исполните вы. Согласны? Кто кем будет еще неизвестно, для этого нужно вытянуть из шляпы схемы и догадаться, кто какую роль будет исполнять.
(Дети поочередно вынимают схемы)
Воспитатель: - Сейчас вам предстоит внимательно слушать текст и суметь быстро воплотиться в своего героя.
ТИШИНА
Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло и т. д (повторить 2 раза).
Воспитатель: - Вы меня сегодня удивили своим артистизмом, мастерством перевоплащаться в разные образы. А вам понравилось играть и разгадывать загадки? Молодцы!
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5