Олеся Зотова
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания.
Задачи:
Образовательные :
Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, диких и домашних животных. Учить различать хорошие и плохие поступки.
Развивающие :
Развитие связной речи, творческого воображения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы;формировать навык сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД, Образовательная область „Познавательное развитие“ „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Расширять и активизировать словарный запас: юный эколог, экология.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: столы для практической работы, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения.
3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по группе, оборудование для практической работы, обращение к собственному опыту.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуации выбора, использование эксперимента, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, муляжи домашних и диких животных, столы для практической работы, материалы для опыта.
Виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-познавательная
Ожидаемые результаты:
-развитие у детей интереса к миру природы
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;
-развитие любознательности;
-расширение активизации словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
-ребенок задает вопросы
-активно участвует в деятельности
-проявляет самостоятельность
-обращается за помощью к взрослому
-сопереживает
-эмоционально реагирует
План НОД:
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива деятельности детей
Определение цели.
2. Основная часть:
Д/и «Посели животное»
Игра с мячом «Животные и их детеныши»
Д/и «Рассели птиц»
Опыт
Загадки
Решение проблемной ситуации
Разгадывание экологического знака
3. Заключительная часть:
Подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Ребята сегодня мне утром принесли письмо. А вам интересно от кого оно?. И мне очень интересно. На конверте написано:»Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку…»Как вы думаете как зовут эту девочку? Прочтем письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками.» Поможем? (Продолжаю читать). Но для того, чтобы найти ее, нужно выполнить задания» Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.
-Как вы думаете,на чем можно путешествовать?
-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
2. Основная часть.
-Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?
Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (дети выполняют задание)
-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
И как их можно назвать одним словом (Домашние)
Перечислите их.
Почему эти звери живут в лесу?
Как можно назвать этих животных одним словом (Дикие) Перечислите кто здесь стоит. (ответы детей)
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша)
-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.
Пойдем дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
-Вот еще одна полянка. Посмотрите сколько птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.
-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.
Пойдем дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
-Ой, тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке,на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево,камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет нам пригодится:
-Дерево- легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.
-Камень- тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.
Физминутка.
Лодочка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
-Вот и перебрались мы на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем. А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)
4. Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи)
-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.
Пойдем дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
-Ребята посмотрите, кто-то оставил нам записку. Слушайте внимательно.
«Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.
(Дети правильно, ли это)
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный,белый, синий цвет…
Замечательный букет…
(Нельзя рвать цветы)
Я кузнечика словил,
В банку с травой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
Нельзя ловить насекомых- они погибнут)
В лес зеленый пойду, зайку серого найду, принесу его домой_ будет этот зайка мой.
(Нельзя брать никого из леса домой)»
Ребята, объясните, пожалуйста, как надо вести себя в лесу. А, посмотрите на эту картинку, что сможете сказать (Работа по экологическому знаку)
--Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.
Пойдем дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
-Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это? Правильно Серый волк. Подношу волка к уху, слушаю--- Серый Волк хочет, чтобы вы рассказали какие задания вы смогли выполнить и тогда он вернет нам корзинку. Кому мы помогли? Что было интересного? Что было трудно?
Так, ну что Серый волк, ты вернешь корзинку нам? Ребята, волк согласился. Молодцы, посмотрите вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам ее Красной Шапочке.
-Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
За то что вы показали хорошие знания я дарю вам эмблемы с надписью «юный эколог».