Папки-передвижки

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»

Олеся Зотова
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания.

Задачи:

Образовательные :

Уточнить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, диких и домашних животных. Учить различать хорошие и плохие поступки.

Развивающие :

Развитие связной речи, творческого воображения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы;формировать навык сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД, Образовательная область „Познавательное развитие“ „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас: юный эколог, экология.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: столы для практической работы, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения.

3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по группе, оборудование для практической работы, обращение к собственному опыту.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуации выбора, использование эксперимента, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, муляжи домашних и диких животных, столы для практической работы, материалы для опыта.

Виды детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-познавательная

Ожидаемые результаты:

-развитие у детей интереса к миру природы

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;

-развитие любознательности;

-расширение активизации словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

-ребенок задает вопросы

-активно участвует в деятельности

-проявляет самостоятельность

-обращается за помощью к взрослому

-сопереживает

-эмоционально реагирует

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива деятельности детей

Определение цели.

2. Основная часть:

Д/и «Посели животное»

Игра с мячом «Животные и их детеныши»

Д/и «Рассели птиц»

Опыт

Загадки

Решение проблемной ситуации

Разгадывание экологического знака

3. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Ребята сегодня мне утром принесли письмо. А вам интересно от кого оно?. И мне очень интересно. На конверте написано:»Это письмо от девочки, которая жила с мамой, ее очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку…»Как вы думаете как зовут эту девочку? Прочтем письмо? «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками.» Поможем? (Продолжаю читать). Но для того, чтобы найти ее, нужно выполнить задания» Вы готовы?. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

-Как вы думаете,на чем можно путешествовать?

-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

2. Основная часть.

-Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (дети выполняют задание)

-Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

И как их можно назвать одним словом (Домашние)

Перечислите их.

Почему эти звери живут в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом (Дикие) Перечислите кто здесь стоит. (ответы детей)

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша)

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Пойдем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Вот еще одна полянка. Посмотрите сколько птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Пойдем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Ой, тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке,на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево,камни.

Опыт.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет нам пригодится:

-Дерево- легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода.

-Камень- тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Физминутка.

Лодочка.

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

-Вот и перебрались мы на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем. А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар)

4. Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи)

-Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Пойдем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Ребята посмотрите, кто-то оставил нам записку. Слушайте внимательно.

«Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.

(Дети правильно, ли это)

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный,белый, синий цвет…

Замечательный букет…

(Нельзя рвать цветы)

Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Нельзя ловить насекомых- они погибнут)

В лес зеленый пойду, зайку серого найду, принесу его домой_ будет этот зайка мой.

(Нельзя брать никого из леса домой)»

Ребята, объясните, пожалуйста, как надо вести себя в лесу. А, посмотрите на эту картинку, что сможете сказать (Работа по экологическому знаку)

--Молодцы! Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Серый Волк уронил, давайте возьмем его с собой. Кладу пирожок в пакет.

Пойдем дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

-Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это? Правильно Серый волк. Подношу волка к уху, слушаю--- Серый Волк хочет, чтобы вы рассказали какие задания вы смогли выполнить и тогда он вернет нам корзинку. Кому мы помогли? Что было интересного? Что было трудно?

Так, ну что Серый волк, ты вернешь корзинку нам? Ребята, волк согласился. Молодцы, посмотрите вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам ее Красной Шапочке.

-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

За то что вы показали хорошие знания я дарю вам эмблемы с надписью «юный эколог».

Публикации по теме:

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России». Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 января 2017 в 10:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД