Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Татьяна Мироновская
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила России» группа: подготовительная

Выполнила Мироновская Татьяна Николаевна

Цель: знакомство дошкольников с историей России через образ богатырей прошлого и героев настоящего времени.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

• формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках Земли русской;

• формировать патриотическую память;

развивать диалогическую речь : умение слушать партнера, соблюдать в беседе очередность;

• закреплять навыки работы в коллективе;

развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;

• обогащать словарь ребенка, умение классифицировать.

Развивающие :

Развивать :

• чувство патриотизма и нравственности;

• интерес к русским народным былинам;

• связную речь детей;

• познавательные интересы, любознательность, творческое воображение;

• моторику пальцев рук;

Воспитательные:

Воспитывать:

• дружеские взаимоотношения детей;

• любовь к Родине, желание подражать богатырям;

• культуру общения;

• эстетический вкус.

Расширять и активизировать словарный запас: богатырь, былина, кольчуга, булава, латы, шлем, лук, колчан, Русь, славяне, копье, привал, щит, патриот.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей : коммуникативная игра, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ слайдов, обращение сказочных героев, комментирование, определение и проговаривание способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление дуба).

4. Приемы поддержания интереса детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: картинки (образы) богатырей, картина В. Васнецова «Три богатыря», камень, речка, спилы, канат, заготовка дуба, карточки с дубовыми листьями, эмблемы дуба, мультимедийное сопровождение.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная;

двигательная;

музыкальная.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и в общении с взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование нравственных понятий;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД :

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие

План НОД:

1. Вводная часть:

Коммуникативная игра «Приветствие»

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Путешествие по историческому прошлому нашей страны, показ слайдов, комментирование, дискуссия.

Выполнение заданий:

- чтение пословиц, стихотворений;

- беседа о нашей Родине;

- беседа по картине;

- дидактическая игра;

- выполнение физических заданий;

3. Заключительная часть:

Создание аппликации «Могучий дуб»

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. Я очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать как? Вот например в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал «в моей руке нет оружия, мои намерения чисты». Давайте с вами поприветствуем друг друга по-разному, как вам запомнилось.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина — значит родная. Как мать и отец. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя — какое? Кто назовет?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно — Россия.

(ребенок читает стихотворение, включается иллюстр. Коллаж о России)

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

(В. Боков)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть и поговорить о нашей Родине (дети садятся). А какая наша Родина?

Дети: Большая, огромная, необъятная, красивая (включается иллюстр. Карта). Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России. Как вы думаете? Что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым?

Дети: Есть океаны, моря, реки и озера, горы и леса.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить не просто о Родине, а о её прошлом. Во все времена русские люди любили свою страну. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы.

Вопрос: Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети: Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

Сам погибай, а товарища выручай.

Жить — Родине служить.

Счастье — Родины дороже жизни.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: А как называлась наша Родина раньше?

Дети: Русь. (иллюст. Русь 1,2)

Воспитатель: Правильно. Давным-давно на месте городов и деревень, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали болота, издревне на этой земле жили славяне. Более 1000 лет назад славяне основали свое государство-Русь. На Русь часто нападали враги (иллюстр. Русь 3). Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные и выносливые люди.

Вопрос: Как вы думаете, как их называли?

Дети: Богатырями.

Воспитатель: Правильно, называли их богатырями. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки и былины. Богатыри-защитники нашей Родины в древности. Как вы думаете, какие они были?

Дети: Могучими, мужественными, храбрыми, сильными…

Воспитатель: На чем передвигались?

Дети: На лошадях.

Воспитатель: Ребята, давайте на минутку представим себя богатырями. Повторяйте за мной!

Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами)

Дружно встанем — раз, два, три

— Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Ни в морях, Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги….

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину русского художника В. Васнецова. (иллюстр. Васнецов Богатыри). Кто стоит в центре? (Илья Муромец) А кто справа (Алеша Попович, слева Добрыня Никитич.) Посмотрите, во что одеты богатыри, как называется часть одежды (Кольчуга, шлем). А что на ногах у них? (латы) Правильно! Чтобы защищать богатырей от вражеских ударов. А что в руках у богатырей? (копье, меч, щит, лук, булава) Богатырей мы видим всех вместе. Это олицетворяет народную силу и говорит о надежности этих защитников Русской земли. Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, узнать про их подвиги?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но ведь кто-то должен остаться здесь и охранять нашу Родину. Я предлагаю собрать войско из богатырей. Пройдите к столам и снарядите их.

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

Войско готово и мы можем спокойно отправляться в путь.

Воспитатель: В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:

Пойдёшь направо — Деньги и слава,

Пойдёшь налево — Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо — Ждет опасность и богатырская застава.

- Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети: - Дорогу, которая идет прямо. (включается песня «Там ту би дам, ту би даби дам дам» и играет на протяжении 1-го задания)

Воспитатель: Тогда вперед!

Первое задание:

- Для начала разомнитесь

И по кочкам вы пройдитесь,

Но сходить вам с них нельзя

Пропасть ждёт вас там, друзья.

(детям нужно пройти на другую сторону зала, используя дощечки)

(включается звук реки)

Второе задание:

- Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти -

Соловей, разбойник злой,

Мост сломал здесь над рекой.

Воспитатель: Ребята, а как же мы переправимся через речку?

Дети: По канату

Воспитатель: Давайте с вами возьмемся за руки, встанем веревочкой и будем переходить через речку дружно, осторожно, чтобы никого не потерять.

(дети двигаются по канату)

Воспитатель: Передохнуть бы пора! Привал! Да только во время отдыха нужно сил набраться. (включается релаксация)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули!

Третье задание:

- Все преграды покорились

Дальше в путь мы все пустились

(звук Змей Горыныч 1-2, иллюст. Змей Горыныч)

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Змею Горынычу, какие вы богатыри! (звучит музыка «Богатырская сила» минус, выходят 3 мальчика, 3 девочки, остальные на фоне пританцовывают)

1 мальчик:

- На лбу бывают шишки.

Под глазом — синяки.

Уж если мы – мальчишки,

То мы богатыри.

2 мальчик:

- Царапины, занозы.

Нам страшен только йод!

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льет.

3 мальчик:

- Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы доказали Змею Горынычу, что в любой ситуации можете постоять за свою Родину. А Как Вы считаете, есть богатыри в наше время и кого мы можем назвать богатырями?

Дети: Да, космонавты, военные, спортсмены, пожарные, пограничники, врачи… (иллюстр. Современные герои 1)

Воспитатель: А как Вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?

Дети: Должен быть сильным, смелым, ловким, добрым, отзывчивым…

(иллюстр. Современные герои 2)

Воспитатель: Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как и в старину, Матушка Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины.

Воспитатель: Ну а сейчас, подведем итог нашей с вами работы. В древней Руси родовым деревом считался дуб.

(иллюст. Дуб)

Дуб - могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, считалось, что он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. А теперь, ребята, я вам предлагаю создать свой дуб, который будет олицетворять силу, мощь, смелость, дружбу нашей группы. Перед вами находятся дубовые листочки. Возьмите их и украсьте наш дуб. (звучит музыка «Богатырская сила» плюс, дети клеят дубовые листочки)

Воспитатель: Мы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я вам приготовила небольшой сюрприз.

Сейчас я подарю и вам «Листочек дуба» на память о нашей беседе. Желаю что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.

Длительность НОД 30 мин.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие») Тема : Использование оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Группа: старшая группа. Программые задачи:.

Конспект НОД «Уроки вежливости с Вежливичком» в средней группе детей с ЗПР Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Уроки вежливости.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия» Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: окружающий мир. Тема: Животные.

НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: Обучающие задачи: Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа от 3 до 4 лет) 5.1. Образовательная область «Социально –коммуникативная». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мироновская (УИ 998532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД