Ирина Колоцей
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Моя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (пластилинография)
Тема: «Наша весна»
(Старшая группа)
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, умение создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей ; воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии „Моя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Ход занятия
Ребята отгадайте загадку. Слушайте внимательно….
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу (Весна)
-Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки весны вы знаете?
-Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы внимательно слушайте и подумайте какая весна будет на ваших картинах.
Улыбнётся солнышко нам с тобой,
А снежок расплачется голубой!
В ручейке кораблики поплывут.
И трава зелёная – тут как тут!
О. Теплякова
На деревьях - Ты взгляни,-
Там, где были почки,
Как зеленые огни огни
Вспыхнули листочки.
Т. Дмитриев
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
-Понравились вам стихи?
-Я вам сегодня предлагаю нарисовать весну….
- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
- Нет.
- А как же мы будем рисовать?
- Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
- Ребята, а у нас есть пластилин?
- Предлагаю вам пройти за столы и попробовать рисовать пластилином.
- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
- Верхнюю часть листа я вам предлагаю покрыть синим пластилином- небо, а дальше вы подумайте и выполняйте самостоятельно. (под звуки капели и весеннее пение птиц, дети рисуют весну).
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
- Скажите, что мы сегодня делали?
- Пейзаж какого времени года?
- Какие приемы использовали?
- Справились с заданием?
- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.