анна балабанская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ.
непосредственно образовательной деятельности по рисованию.
(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)
возраст 4,5 года
Составила: Балабанская Анна Александровна
г. Светлогорск, 2018г.
Тип НОД: художественно-эстетическое развитие
Вид НОД: рисование
Форма проведения: игровая
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование у ребенка изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная :
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
-Уметь располагать на листе несколько изображений;
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательная:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Формы организации: индивидуальная
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья». Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
Оборудование: акварель, гуашь,две кисти, маленький тычек, затонированный альбомный лист, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, поднос, изображение карандашей большого размера, иллюстрации изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет, образцы рисунков,
Словарь: примакивание, тычок
Структура и содержание организованной деятельности :
I. Организационный момент:
1. ребенок играет на ковре, воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Маша и медведь».
как ты думаешь, кто прав Маша или медведь? Пора мишке встать или еще можно поспать? Какое же у нас сейчас время года? Давайте, мишке докажем, что он не прав. Возьмите себе любую карточку. (на столе лежат карточки с приметами весны).
- какая примета? маша, что за примета у тебя? Как здорово, сколько весенних примет ты назвала. Какая ты наблюдательная.
- маша, я стала такая забывчивая, не могу вспомнить каким цветом можно нарисовать весну. (на столе разложены изображение карандашей большого размера. Возьмите по одному карандашу и расскажите, что им можно изобразить, рисуя весну. А теперь поселите свои карандаши в домики. маша, как ты думаешь, в каком домике живет твой карандаш в теплом или холодном?
- маша, так кто же прав Маша или Медведь? Конечно Маша. Наш мишка бывает такой забывчивый, что может опять все весенние приметы забыть. Давай мы ему весну нарисуем. Свои рисунки отправим мишке, и тогда он уж точно будет знать, когда ему пора просыпаться.
II. Основная часть.
- Посмотри, какую весну я нарисовала. А ты хочешь нарисовать весну?
- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?
- Ствол, ветки, листья.
- Какой ствол вверху? Внизу?
- Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья?
Воспитатель - Как можно нарисовать одуванчик?
ребенок– методом примакивания
Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы?
ребенок – тычком
Воспитатель: – Какой кисточкой будет рисовать стебелек и листик у цветка?
Физминутка (Рука на локте, движения кистью руки по тексту)
- Держим кисточку вот так –
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок
За тычком идет тычок
Выполнение работы детьми под музыку.
Даю указания по ходу выполнения работы.
- Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. У кого дерево готово – облака. Бумагу аккуратно опускаем в краску и примакиваем. Облака поплыли по небу. Теперь цветы на полянке – стебелек тоненький. Подумайте, какого цвета цветы вы нарисуете. Помогаю ребенку если есть затруднения в выполнении рисунка.
III. Заключительная часть:
Ребенок выкладывают свою работу подсохнуть на подоконник.
Воспитатель. Вам понравилось весну рисовать? Какой замечательный рисунок у тебя получился. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стих:
Весна – прекрасная пора.
Земля, стряхнув остатки сна,
Деревья-руки к солнцу тянет,
Боится: вдруг зима обманет,
Вновь возвратится, и тогда
Настанут снова холода.
В холодный саван все укроет
И снегом все запорошит.
Поэтому она спешит,
Заслышав щебет вдалеке,
Сорвать оковы на реке,
Раскрыть для птиц дубрав объятья
И в белой кипени сады.
А среди них глаза – цветы.
(Л. Пономарева)
Воспитатель включает компьютер с мультиком.
- Мишка, как только наш рисунок высохнет, мы их отправим тебе в подарок.
Мишка: я очень рад, какие красивые рисунок ты нарисовала. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.
Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.