Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» (3 фото)

анна балабанская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ.

непосредственно образовательной деятельности по рисованию.

«Весна пришла»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)

возраст 4,5 года

Составила: Балабанская Анна Александровна

г. Светлогорск, 2018г.

Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: рисование

Форма проведения: игровая

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: Формирование у ребенка изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная :

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе несколько изображений;

- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: индивидуальная

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна, рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья». Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Оборудование: акварель, гуашь,две кисти, маленький тычек, затонированный альбомный лист, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, поднос, изображение карандашей большого размера, иллюстрации изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет, образцы рисунков,

Словарь: примакивание, тычок

Структура и содержание организованной деятельности :

I. Организационный момент:

1. ребенок играет на ковре, воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Маша и медведь».

как ты думаешь, кто прав Маша или медведь? Пора мишке встать или еще можно поспать? Какое же у нас сейчас время года? Давайте, мишке докажем, что он не прав. Возьмите себе любую карточку. (на столе лежат карточки с приметами весны).

- какая примета? маша, что за примета у тебя? Как здорово, сколько весенних примет ты назвала. Какая ты наблюдательная.

- маша, я стала такая забывчивая, не могу вспомнить каким цветом можно нарисовать весну. (на столе разложены изображение карандашей большого размера. Возьмите по одному карандашу и расскажите, что им можно изобразить, рисуя весну. А теперь поселите свои карандаши в домики. маша, как ты думаешь, в каком домике живет твой карандаш в теплом или холодном?

- маша, так кто же прав Маша или Медведь? Конечно Маша. Наш мишка бывает такой забывчивый, что может опять все весенние приметы забыть. Давай мы ему весну нарисуем. Свои рисунки отправим мишке, и тогда он уж точно будет знать, когда ему пора просыпаться.

II. Основная часть.

- Посмотри, какую весну я нарисовала. А ты хочешь нарисовать весну?

- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

- Ствол, ветки, листья.

- Какой ствол вверху? Внизу?

- Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья?

Воспитатель - Как можно нарисовать одуванчик?

ребенок– методом примакивания

Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы?

ребенок – тычком

Воспитатель: – Какой кисточкой будет рисовать стебелек и листик у цветка?

Физминутка (Рука на локте, движения кистью руки по тексту)

- Держим кисточку вот так –

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок

За тычком идет тычок

Выполнение работы детьми под музыку.

Даю указания по ходу выполнения работы.

- Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. У кого дерево готово – облака. Бумагу аккуратно опускаем в краску и примакиваем. Облака поплыли по небу. Теперь цветы на полянке – стебелек тоненький. Подумайте, какого цвета цветы вы нарисуете. Помогаю ребенку если есть затруднения в выполнении рисунка.

III. Заключительная часть:

Ребенок выкладывают свою работу подсохнуть на подоконник.

Воспитатель. Вам понравилось весну рисовать? Какой замечательный рисунок у тебя получился. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стих:

Весна – прекрасная пора.

Земля, стряхнув остатки сна,

Деревья-руки к солнцу тянет,

Боится: вдруг зима обманет,

Вновь возвратится, и тогда

Настанут снова холода.

В холодный саван все укроет

И снегом все запорошит.

Поэтому она спешит,

Заслышав щебет вдалеке,

Сорвать оковы на реке,

Раскрыть для птиц дубрав объятья

И в белой кипени сады.

А среди них глаза – цветы.

(Л. Пономарева)

Воспитатель включает компьютер с мультиком.

- Мишка, как только наш рисунок высохнет, мы их отправим тебе в подарок.

Мишка: я очень рад, какие красивые рисунок ты нарисовала. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.

Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»
Фото «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “К нам пришла весна”. Цель: Способствовать развитию познавательной активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Весна». Образовательная область: познании мир природы мир человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу» Тема: «Подарок другу» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Весна»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Весна» .

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии «Пришла весна» Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе Тема: «Пришла весна» Цель: Закреплять знания детей о весенних.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:23
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем анна балабанская (УИ 165132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД