Елена Марченко
«Елка». Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- закреплять приемы надавливания и размазывания, скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «„Елка“, Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику,
- развивать композиционные навыки.
- развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение;
- воспитывать навыки аккуратности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
плотный картон белого цвета, размер 1/2А4 (форма круга);
набор пластилина;
доска для лепки;
стека.
1. Организационная часть.
Чтение стиха
Ёлка
Одиноко вырастала
Елка стройная в лесу,
Холод смолоду узнала,
Часто видела грозу.
Но, покинув лес родимый,
Елка бедная нашла
Уголок гостеприимный,
Новой жизнью зацвела.
Вся огнями осветилась,
В серебро вся убралась,
Словно вновь она родилась,
В лучший мир перенеслась.
(И. Никитин)
Вопросы:
- Ребята, о какой ёлке говорится в произведении?
- Какой она раньше была?
- Какой она стала?
- К какому празднику мы наряжаем ёлку?
- А можно елочку вырубить в лесу?
- Сегодня мы с вами будем изображать ёлку техникой пластилинографии. Сначала повторим основные приёмы лепки пластилином (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др.) .
Подготовим наши руки для работы
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших.)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Практическая часть.
На картоне нарисована елочка.
Начинать работу надо от середины к краям.
Сначала надо изобразить зимнее небо, потом ёлку.
С помощью стека рисуем направления веток ели и снежинки.
Затем переходим к вашему воображению. Кто еще может находиться рядом с елкой? (зайчик, снеговик). По желанию дети дополняют свои композиции.
Итог.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими замечательными елочками.
Какой скоро праздник? Будем ли мы приносить нашу красавицу елочку из лесу домой? Вот какие вы молодцы, природу уничтожать нельзя, ее нужно беречь! Мы украсим искусственную елочку нашими игрушка и весело встретим Новый год!