Елена Марченко
«Елка». Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
- закреплять приемы надавливания и размазывания, скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. ИЗО, поделки
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику,
- развивать композиционные навыки.
- развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение;
- воспитывать навыки аккуратности.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
плотный картон белого цвета, размер 1/2А4 (форма круга);
набор пластилина;
доска для лепки;
стека.
1. Организационная часть.
Чтение стиха
Ёлка
Одиноко вырастала
Елка стройная в лесу,
Холод смолоду узнала,
Часто видела грозу.
Но, покинув лес родимый,
Елка бедная нашла
Уголок гостеприимный,
Новой жизнью зацвела.
Вся огнями осветилась,
В серебро вся убралась,
Словно вновь она родилась,
В лучший мир перенеслась.
(И. Никитин)
Вопросы:
- Ребята, о какой ёлке говорится в произведении?
- Какой она раньше была?
- Какой она стала?
- К какому празднику мы наряжаем ёлку?
- А можно елочку вырубить в лесу?
- Сегодня мы с вами будем изображать ёлку техникой пластилинографии. Сначала повторим основные приёмы лепки пластилином (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др.) .
Подготовим наши руки для работы
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших.)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Практическая часть.
На картоне нарисована елочка.
Начинать работу надо от середины к краям.
Сначала надо изобразить зимнее небо, потом ёлку.
С помощью стека рисуем направления веток ели и снежинки.
Затем переходим к вашему воображению. Кто еще может находиться рядом с елкой? (зайчик, снеговик). По желанию дети дополняют свои композиции.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1513326636.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Программное содержание закреплять приемы надавливания и размазывания скатывания расплющивания промазывания деления на части с помощью стеки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1513326655.jpg)
Итог.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими замечательными елочками.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 поддерживать желание доводить начатое дело до конца](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1513326702.jpg)
Какой скоро праздник? Будем ли мы приносить нашу красавицу елочку из лесу домой? Вот какие вы молодцы, природу уничтожать нельзя, ее нужно беречь! Мы украсим искусственную елочку нашими игрушка и весело встретим Новый год!