женя Черевкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна пришла».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность»
Задачи:
Образовательные : закреплять знания о смене времен года;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
выявлять простейшие причинно-следственные связи;
учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
активизировать наблюдательность;
учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса.
Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.
Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Ход НОД:
Огранизационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?
Правильно весна
- Какое время года было?
Совершенно верно была зима
Ой ребята посмотрите что это там? Поляна. А давайте подойдем ближе и посмотрим, что же там есть на этой поляне. Посмотрите сюда ребята, как красиво
Рассматривание картины. ( Дидактический материал в картинках: Весна в природе)
- Посмотрите внимательно на то что окружает нашу чудесную полянку.
- И скажите какое Время года пришло?
- Почему вы так решили?
- Обратите внимание на небо.
- Какое небо весной?
- А солнце весной какое?
- Что происходит со снегом весной?
- Почему?
- Что происходит с деревьями весной?
Ребята посмотрите, кажется за нами кто то наблюдает, кто это как вы думаете? Животные?
- А какие животные?
- Почему?
- А кого из этих животных мы не смогли бы увидеть зимой?
- Почему?
Ребята, а что вы еще видите, обернитесь вокруг.
- Снег растаял и появились первые цветы.
- Как они называются?
А еще? Ручьи?
- Как появились ручьи?
- Молодцы!
- Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?
Физминутка: «Весна».
Пришла весна.
Расчистилось небо.
Небо стало чистое,
От солнышка лучистого.
Солнце стало припекать
Всё вокруг отогревать.
Снег повсюду тает, тает
И водою убегает.
Ручейки бегут звенят
В речку поскорей хотят.
Вышли ребята во двор погулять.
На улице все теплее и теплее.
Сняли они шубы –
Куртки надели.
Стали дети играть –
И кораблики пускать.
Хорошо весной –
Не хочется домой! Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи.
Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики, опустить руки через стороны.
Волнообразные движения руками.
Ладони вместе, зигзагообразные движения.
Ходьба на месте.
Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний.
Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус.
- Ребята, а почему весной снег и лед тают?
(Снег и лед растопило солнце своим теплом)
- А вы хотите сделать каждый свое солнце?
Дети выкладывают из желтого круга и прищепок, маленькое солнышко.
- Какие замечательные солнца у вас получились.
- И у меня есть солнце.
- Хотите с ним поиграть?
Игра: «Ласковое слово». (подушка- солнышко)
- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Ручей- ручеек.
- Ребята, во дворе нашего детского сада тоже есть ручьи.
- Как вы думаете а можно ли с ними поиграть? (пускать кораблики)
-а давайте мы сейчас с вами сделаем кораблики и пойдем их пускать?.
Рассмотреть и назвать части кораблика.
Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.
Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.
- Молодцы!
- А сейчас мы с вами превратимся в один большой ручеек. И наши кораблики отправятся в плавание.
Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.
Рассматривают работы других детей.
- Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
- Ребята какие же вы молодцы, так много знаете о весне. Но сейчас нам пара возвращаться назад в наш детский сад. Вы готовы? Мы сейчас свами закроем глазки и представим, что мы находимся на маленьком корабле, который вмиг нас унесет в нашу группу.