МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Елена Крюкова
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование целостной картины мира.

Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во 2 мл. группе.

Цель: Расширять знания детей о животном мире аквариума.

Задачи:

- Образовательные: учить выделять общие для рыб признаки (тело, покрытое чешуёй, голова, плавники, хвост, живут в воде, плавают, способы передвижения, повадки, желание ухаживать за рыбками, создавать им лучшие условия;

- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наблюдение за рыбками в аквариуме“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за обитателями аквариума.

Методы и приёмы: игровой: сюрпризный момент,

наглядный: игрушка рыбка, макет аквариума,

словесный: беседа

Материалы и оборудования: игрушка рыбка, аквариум с рыбками, картинка с изображением рыбки, аквариум из коробки, силуэты рыбок из цветной бумаги, водоросли, камушки, ракушки.

Ход ООД

1. Организационный момент. Приветствие.

- Добрый день мои друзья! Перед вами снова я.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно».

2. Основная часть. Рассматривание рыбки.

Воспитатель показывает игрушечную рыбку ребятам.

- Ребята, смотрите, кто у нас сегодня в гостях. Кто это? (рыбка)

- Правильно, рыбка! А где живет рыбка? (В море, в речке, в озере, в океане)

- А какие части тела есть у рыбки? (голова, глаза, рот, хвостик, плавники).

-В передней части тела находится голова.

- Где у вас голова?

Что есть на голове у рыбки? (Глаза, рот)

- Глаза нужны чтобы смотреть, а рот чтобы кушать.

У рыбки впереди голова, а что сзади? (Хвост)

- А у вас есть хвост? (Нет). Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть.

- Ребята, а есть ли у нашей рыбки ножки? (нет)

-А это что? (плавники)

- Правильно, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью рыбка может плавать в воде.

- Ребята, а нам, людям, что помогает плавать (руки). Правильно.

- Встаньте, покажите, как плавают ваши папы и мамы. Вот как. Молодцы (физкультминутка).

3. Знакомство с аквариумом.

- А хотите, посмотреть, как плавают настоящие рыбки, как они виляют хвостиком? (да). Тогда закройте глазки. Нас ждёт сюрприз.

Воспитатель заносит накрытый аквариум. Ставит на стол.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Воспитатель дает детям подсказку и включает звуки моря или воды.

- Послушайте. Что это шумит? (Море, вода.)

- Правильно. Так как вы думаете, что здесь? (Аквариум)

- Правильно. Молодцы! (Показываю аквариум.)

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

- Как называется такой дом? (Аквариум)

- Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

Но запомните, когда подходите к аквариуму, то:

Нельзя шуметь, стучать по стеклу аквариума- рыбки пугаются.

Нельзя ловить рыбок руками - можно уронить их.

- Давайте, подойдём и будем вести себя тихо-тихо (дети подходят к столу, на котором стоит аквариум).

- А теперь, наблюдайте за рыбками и расскажите, что вы заметили.

Дети:

- рыбка плавает;

- махнула, вильнула хвостом;

- раскрыла рот;

- смотрит;

-за камень заплыла;

- всплыла к поверхности воды… (уточнять и дополнять ответы детей).

- Послушайте, ребята, какие звуки произносят рыбки? (Нет. Рыбки молчат.)

4. Кормление рыбок.

-А сейчас, ребята, давайте покормим рыбку. Я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка его есть? (Да, она его ест.)

- Как корм ест рыбка? (Рыбка хватает корм ротиком и проглатывает его)

- Рыбке нужно давать очень мелкий корм, что бы она ни подавилась. Его можно измельчить своими пальчиками. А еще рыбке необходимо давать немного корма, как вы думаете ребята почему? (Она маленькая, рыбка может подавиться, чтобы она все съела).

5. Физкультминутка.

-Ребята, давайте поиграем. Превратимся в рыбок.

Рыбки плавали, ныряли (Имитируют движения пловца.)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны)

То зароются в песке. (Садятся на корточки.)

6. Закрепление знаний. Коллективная работа.

- Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня аквариум. Что еще нужно?

- На дно аквариума надо положить камушки, ракушки.

- А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбок. Посмотрите, какой замечательный домик для рыбок у нас получился.

Мы этот домик оставим у себя в группе.

Если не успеваем закончить игру

- Ребята, мы с вами после занятия доделаем наш аквариум.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Скажите, дети, что интересного мы сегодня узнали?

(Мы узнали, что рыбка живёт в аквариуме, за ними нужно ухаживать и бережно обращаться).

Рыбке помогают плавать плавники, глазки, хвостик.

За рыбкой надо ухаживать, кормить кормом.)

- Как называется дом рыбки? (Аквариум)

Итог.

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариумеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью. Задачи: • продолжать знакомить детей с акварельными красками; • закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Зернышки для мышки» Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему: «Зернышки для мышки» Цель: Познакомить детей с желтым.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД