Елена Крюкова
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира.
Познавательное развитие.
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во 2 мл. группе.
Цель: Расширять знания детей о животном мире аквариума.
Задачи:
- Образовательные: учить выделять общие для рыб признаки (тело, покрытое чешуёй, голова, плавники, хвост, живут в воде, плавают, способы передвижения, повадки, желание ухаживать за рыбками, создавать им лучшие условия;
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наблюдение за рыбками в аквариуме“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за обитателями аквариума.
Методы и приёмы: игровой: сюрпризный момент,
наглядный: игрушка рыбка, макет аквариума,
словесный: беседа
Материалы и оборудования: игрушка рыбка, аквариум с рыбками, картинка с изображением рыбки, аквариум из коробки, силуэты рыбок из цветной бумаги, водоросли, камушки, ракушки.
Ход ООД
1. Организационный момент. Приветствие.
- Добрый день мои друзья! Перед вами снова я.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно».
2. Основная часть. Рассматривание рыбки.
Воспитатель показывает игрушечную рыбку ребятам.
- Ребята, смотрите, кто у нас сегодня в гостях. Кто это? (рыбка)
- Правильно, рыбка! А где живет рыбка? (В море, в речке, в озере, в океане)
- А какие части тела есть у рыбки? (голова, глаза, рот, хвостик, плавники).
-В передней части тела находится голова.
- Где у вас голова?
Что есть на голове у рыбки? (Глаза, рот)
- Глаза нужны чтобы смотреть, а рот чтобы кушать.
У рыбки впереди голова, а что сзади? (Хвост)
- А у вас есть хвост? (Нет). Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть.
- Ребята, а есть ли у нашей рыбки ножки? (нет)
-А это что? (плавники)
- Правильно, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью рыбка может плавать в воде.
- Ребята, а нам, людям, что помогает плавать (руки). Правильно.
- Встаньте, покажите, как плавают ваши папы и мамы. Вот как. Молодцы (физкультминутка).
3. Знакомство с аквариумом.
- А хотите, посмотреть, как плавают настоящие рыбки, как они виляют хвостиком? (да). Тогда закройте глазки. Нас ждёт сюрприз.
Воспитатель заносит накрытый аквариум. Ставит на стол.
- Ребята, как вы думаете, что это?
Воспитатель дает детям подсказку и включает звуки моря или воды.
- Послушайте. Что это шумит? (Море, вода.)
- Правильно. Так как вы думаете, что здесь? (Аквариум)
- Правильно. Молодцы! (Показываю аквариум.)
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Много рыбок живет в нем.
- Как называется такой дом? (Аквариум)
- Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
Но запомните, когда подходите к аквариуму, то:
Нельзя шуметь, стучать по стеклу аквариума- рыбки пугаются.
Нельзя ловить рыбок руками - можно уронить их.
- Давайте, подойдём и будем вести себя тихо-тихо (дети подходят к столу, на котором стоит аквариум).
- А теперь, наблюдайте за рыбками и расскажите, что вы заметили.
Дети:
- рыбка плавает;
- махнула, вильнула хвостом;
- раскрыла рот;
- смотрит;
-за камень заплыла;
- всплыла к поверхности воды… (уточнять и дополнять ответы детей).
- Послушайте, ребята, какие звуки произносят рыбки? (Нет. Рыбки молчат.)
4. Кормление рыбок.
-А сейчас, ребята, давайте покормим рыбку. Я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка его есть? (Да, она его ест.)
- Как корм ест рыбка? (Рыбка хватает корм ротиком и проглатывает его)
- Рыбке нужно давать очень мелкий корм, что бы она ни подавилась. Его можно измельчить своими пальчиками. А еще рыбке необходимо давать немного корма, как вы думаете ребята почему? (Она маленькая, рыбка может подавиться, чтобы она все съела).
5. Физкультминутка.
-Ребята, давайте поиграем. Превратимся в рыбок.
Рыбки плавали, ныряли (Имитируют движения пловца.)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны)
То зароются в песке. (Садятся на корточки.)
6. Закрепление знаний. Коллективная работа.
- Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня аквариум. Что еще нужно?
- На дно аквариума надо положить камушки, ракушки.
- А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбок. Посмотрите, какой замечательный домик для рыбок у нас получился.
Мы этот домик оставим у себя в группе.
Если не успеваем закончить игру
- Ребята, мы с вами после занятия доделаем наш аквариум.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Скажите, дети, что интересного мы сегодня узнали?
(Мы узнали, что рыбка живёт в аквариуме, за ними нужно ухаживать и бережно обращаться).
Рыбке помогают плавать плавники, глазки, хвостик.
За рыбкой надо ухаживать, кормить кормом.)
- Как называется дом рыбки? (Аквариум)
Итог.
- Молодцы, вы сегодня хорошо работали.