ирина найденова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка.
Задачи образовательной программы:
Обучающие:
-расширить представление детей о насекомых (божья коровка);
-формировать знания о том, где живет, чем питается, как выглядит божья коровка; Совершенствовать умение объединяться в игре;
-формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие:
-активизировать и обогащать словарь.
-развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
-развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательная:
-вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
-воспитывать доброе отношение к насекомым;
-формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;
-воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки. Чтение литературных произведений. Загадывание загадок, беседа и вопросы к детям, создание проблемной ситуации, художественное слово, составление описательного рассказа, физкультминутка с речевым сопровождением.
Планируемые результаты: эмоционально, заинтересованно следит за воспитателем, участвует в разговоре, проявляет положительные эмоции и активность при физкультминутке.
Оборудование: Домик, божья коровка,
Ход занятия.
Приветствие «Веселые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки.
(Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)
Ниже, ниже, ниже хлопай.
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опустить руки)
А теперь махать руками
Можно целых пять минут.
(Произвольные махи руками)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Сложить ладони под щечку)
Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам.
Воспитатель: Не открылась дверь, никто к нам не вышел. Ребята, может, отгадав загадку, мы узнаем, кто в этом домике живет?
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Воспитатель: Правильно отгадали, это божья коровка. Из домика появляется божья коровка.
Воспитатель: Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета? А какого цвета на ней точки?
Воспитатель: Правильно! Ее наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета.
Коровки бывают разные:
Оранжево — жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать. Давайте покажем, как она перебирает лапками.
Воспитатель: Скажите ребята, а божья коровка умеет летать?
Дети: Да
Воспитатель: Под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. Она может летать даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка умеет летать высоко и ползать по земле и травинкам низко-низко. Покажите, как божья коровка летает высоко в небе (дети поднимают руки, а потом она прилетит на землю и будет низко (присели). (Повторить несколько раз). А теперь вместе с Божьей коровкой полетаем!
Воспитатель: Божья коровка — это полезное насекомое или нет?
Дети: Полезное.
Воспитатель: Какую пользу она приносит?
Дети: Она уничтожает тлю.
Воспитатель: Верно, она в огромном количестве поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. И как это ни удивительно, но эти на вид милые, беззащитные насекомые – хищники. Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства. И потому приносят людям большую пользу. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» на свои места!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?
Воспитатель: Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Воспитатель: Нужно оберегать божьих коровок. Уничтожать это маленькое красивое насекомое ни в коем случае нельзя – беду накличешь (есть такая примета, но божья коровка такая симпатичная, что ей не хочется причинять вред. Я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Давайте с вами превратимся в божьих коровок.
«Мы – божьи коровки».
Мы вокруг себя покружились - (кружимся)
В божьих коровок превратились.
Наши ручки стали крылышками.
Вот так (быстро перебираем пальцами рук – это «крылышки» жучка).
Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы налево)
Ножками притопните (топают ногами)
Крылышками хлопните (хлопают руками)
Друг другу повернитесь
И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу)
А еще жучки умеют негромко жужжать ж-ж-ж.
Мы стали настоящими жучками. Полетели!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какого насекомого мы сегодня встретили?
Что нового о нем вы узнали?
Вам понравилось?
Что больше всего вам понравилось?