Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с акварельными красками;
• закреплять умение работать с незавершёнными изображениями;
• упражнять в аккуратном закрашивании изображения; • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
• развивать воображение, творческую инициативу;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Аквариум с рыбками“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
Материалы и инструменты:
альбомный лист, на котором изображён аквариум с рыбками, раскрашенными восковыми мелками, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, коврик для детского творчества, дидактическая игра «Рыбалка», дидактическая игра «Морские и речные обитатели», запись фоновой музыки.
Формы работы:
1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;
2. решение проблемных ситуаций.
Виды деятельности:
1. продуктивная;
2. познавательно-исследовательская;
3. игровая.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
2. Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку и вы узнаете, кто пришёл к вам сегодня в гости.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
Дети: Рыбка.
Воспитатель показывает игрушку рыбки и сообщает о том, что рыбке одной скучно и негде жить.
Воспитатель: Где могут жить рыбы?
Дети: Рыбы могут жить в море, реке или в аквариуме.
Воспитатель: Всё верно!
3. Постановка цели детьми:
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь рыбке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же мы можем ей помочь?
Дети: Мы можем поселить её в аквариуме с другими рыбками.
4. Совместный поиск способа действия с детьми:
Воспитатель: Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке- речные, а в аквариуме - аквариумные.
Проводится дидактическая игра на классификацию «Морские и речные обитатели».
Ребята, а вы хотите отправиться со мной на рыбалку и поймать самую красивую рыбку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Хорошо, рыбки, которых вы поймаете, с удовольствием подружатся с нашей гостьей, и ей не будет скучно жить в аквариуме.
Проводится игра на развитие ловкости и координации движений «Рыбалка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, в аквариуме для наших рыбок совершенно нет воды. А могут рыбки жить без воды?
Дети: Нет, они погибнут.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: «Налить» её, нарисовать.
Воспитатель показывает на мольберте, как следует закрасить аквариум.
Воспитатель: Какого цвета нам потребуется краска?
Дети: Синего.
Воспитатель: Не стоит набирать на кисть слишком много краски, рисуя акварелью, на кисточку нужно набирать побольше воды – тогда рыбки останутся не закрашенными, и мы будем их хорошо видеть.
5. Пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель осуществляет помощь, если в этом есть необходимость. Дети рисуют под спокойную музыку.
7. Заключительная часть, рефлексия.
-Ребята, кому вы сегодня помогали?
- Как вы это делали?
- Что вы сегодня рисовали?
- Что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы! Рыбки говорят вам "Спасибо", им очень нравится плавать в ваших аквариумах.