Татьяна Дзюба
Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа)
Образовательная область : художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие
Цель: создание условий для развития мелкой моторики.
Задачи: продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе; учить катать жгутики между ладоней, скручивать их в спирали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „Веселая гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, разучивание физминутки «Гусеничка»
Материалы: игрушка – гусеница, иллюстрации гусениц, пластилин, доски для пластилина, салфетки.
ХОД:
Организационный момент
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
(ответы детей)
воспитатель показывает детям игрушку-гусеницу.
Беседа о гусенице
Вос-ль: ребята, посмотрите, на гусеничку и расскажите какая она?
Дети: Красивая, веселая
Вос-ль: А что есть у гусеницы?
Дети: Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д.
Вос-ль: Ребята, смотрите, гусеница грустная! почему она грустит, как вы думаете? (предположения детей)
Вос-ль: правильно ребята, гусеничке грустно, потому-то у нее нет друга.
Вос-ль: А как же мы сможем помочь ей обрести друга?
Дети: Найти или сделать
Вос-ль: Молодцы! мы будем лепить друга гусеницы из пластилина. Для этого нам нужно сесть за столы (дети садятся за столы)
Вос-ль: Вы ребята будете лепить тело гусеницы, а я слеплю голову. Возьмите пластилин любого цвета, который вам нравиться. Разминаем его. Пластилин стал мягким, начинаем катать жгутики, затем жгутики закручиваем в спираль.
(дети приступают к творческой деятельности, воспитатель помогает нуждающимся детям)
Вос-ль: Ребята, подумайте, чего не хватает нашей гусеничке? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, скажите, нашей гусеничке нравится ее новый друг? Почему?
Вос-ль: ребята, гусеничка хочет с вами поиграть.
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Рефлексия
Ребята, Как вы думаете, мы помогли гусеничке? Кому вы расскажете о том, как вы помогли гусенице? (ответы детей). Мы поместим нашу гусеничку в приемную и вечером покажем ее мамам и папам.