Людмила Аркадьевна Рубан
Конспект образовательной деятельности «В гости к старичку-Лесовику» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественное эстетическое развитие».
Тема: «В гости к старичку-Лесовику»
Цель: Развивать конструктивные навыки и умения, применять их в собственной изобразительной конструктивной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
-Создать условия для совершенствования конструктивных навыков и умений :
-Дать детям возможность самостоятельно отбирать средства выразительности (детали Лесовика);
- Расширять знания о разновидностях природного материала.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к старичку-Лесовику“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие задачи:
-Продолжать формировать представление детей об окружающем, с помощью игровых действий;
- Развивать воображение, логическое мышление, корригировать мелкую моторику рук;
- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей;
Воспитательные задачи :
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру;
-Продолжать воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
Интеграция:
познавательное развитие: продолжать обогащать представления об окружающем мире предметов
речевое развитие: расширять активный словарный запас, умение анализировать.
социально-коммуникативное развитие: формировать умение проявлять самостоятельность, инициативность, целеустремленность в достижении конечного результата; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
физическое развитие: развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, объяснения, беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядно-демонстрационные: показ, рассматривание.
Практические: поисковые ситуации, моделирование, конструирование.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, подбор и рассматривание игрушек-самоделок.
Словарная работа: Лесовичок.
Индивидуальная работа: побуждать детей к полным развернутым ответам, оказывать посильную помощь при выполнении практической части занятия.
Демонстрационный материал: ёлки искусственные, макет дерева, зеленая скатерть, голубая ткань (река); шарик гелевый; открытка; корзина, сказочный персонаж – старичок-Лесовичок (игрушка) ,домик для Лесовичка, дощечки 7 цветов, коробочка со сладостями.
Раздаточный материал: шишки еловые, веточки, перышки, скорлупа грецкого ореха, палочки, салфетки, пластилин, стеки, бумажные бороды для Лесовичков, корзинки для природного материала.
Технические средства: магнитофон, диск с записями звуков леса.
Ход:
1 Организационный момент.
Знакомство
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Аркадьевна, а как вас зовут я вижу, на ваших бейджиках. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
В группе находится гелевый шарик с привязанной к нему открыткой.
В: Ой, что это? Ребята помогите мне, скажите, пожалуйста, как называется этот предмет? Да он не простой! А что же, он нам принес? Ребята, а вам интересно узнать, что в ней написано, а как узнать?
Воспитатель (читает открытку) : «Дорогие мальчики и девочки приглашаю вас в гости на день рождения и очень-очень жду. Ваш Старичок-Лесовичок».
– Принимаем приглашение?
Ответы детей:
2. Актуализация знаний.
В: Ребята, а кто мне скажет, где живёт Старичок-Лесовичок?
Ответы детей:
В: А теперь, отправляемся в дорогу. Что нам в лесу может пригодиться? Что мы возьмём с собой? (возьмем большую корзину) Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень внимательными и дружными.
Аудиозапись: Пение птиц
В. Ребята, а кто знает волшебные слова? которые помогут нам отправиться в наше волшебное путешествие.
А я тоже знаю, послушайте и выполняйте за мной (если ребёнок берёт на себя роль, можно остановиться на его варианте)
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
На полу лежит голубая ткань-река.
3. Затруднение в ситуации.
В: Ой, что это? Правильно широкая река. Как же нам перейти на другой берег? Как ноги не замочить?
Ответы детей:
В: Правильно, через речку нужно проложить мостик. Из чего мы можем его сделать?
Рядом с речкой лежат дощечки 7 цветов.
В: Ребята цвета дощечек мне, что- то напоминают, я их где-то видела, но я не могу вспомнить, помогите мне? А вы мне поможете выложить мост и расположить дощечки, по цветам радуги? Вы не знаете? А что нужно делать, когда чего-то не знаешь? Ребята, я вспомнила (Спросите у меня).
Ответы детей:
Дети выкладывают мостик из больших дощечек (7 цветов)
4. Открытие нового знания.
В. Молодцы! Прошли! Что это за камни у нас на пути? Смотрите, да они не простые. Возьмите по необычному камню и придумайте, на, что они могут быть, похожи.
Ответы детей:
В: Что, нужно сделать, чтобы они не мешали нам на пути? (убрать с дороги)
Вы убрали все камни с дороги. Путь свободен.
Попадают в волшебный лес.
В. Вот и лес! А какая красивая лесная поляна! Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей:
В: Что вам больше всего нравится осенью в лесу? Какого цвета листья на деревьях осенью?
Ответы детей:
В: Ребята, а ведь мы что-то забыли! Мы к кому идем в гости? А что же он сегодня празднует… для чего он нас пригласил?
А что дарят на день рождение?
А мы подарки не взяли. Ай-я-я-яяй! Как же быть?
Давайте посмотрим вокруг, может на полянке, что-нибудь найдем, чтобы подарить Лесовичку.
Посмотрите, сколько всего интересного под елками лежит (шишки еловые, веточки, перышки, скорлупа грецкого ореха) Как, нам может это пригодится для подарка?
Ответы детей:
В: Давайте соберем всё в корзину. Ребята, помогите придумать, что мы можем сделать из этого природного материала?
Ответы детей:
В: Раз мы идем к Старичку-Лесовичку, то сделаем в подарок фигурки, похожие на него. Как вы думаете, у нас получится? Давайте, присядем на полянке.
Дети садятся за стол, накрытый зелёной скатертью. На столах лежат пластилин, салфетки.
Ответы детей:
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
В: Работать, будем аккуратно, чтобы Лесовичку понравились наши подарки. Во время работы, не будем отвлекаться. Спинки выровняли. Из чего мы смастерим туловище? (возьмем шишку)
На голову наденем шляпу (скорлупа ореха или из пластилина)
Руки и ноги у нас будут из чего? (веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи …. пластилина. Сделайте глаза и носик. При помощи пластилина вы можете прикрепить их на деревянные подставки.
В середине ОД физминутка:
Смотрите, пока мы мастерим подарки, листьев ещё больше упало на землю. Давайте поиграем с ними.
Физминутка.
Мы листики осенние, (дети берут листики с пола в руки)
На ветках мы висели.
Ветер дунул, полетели, (легкий бег по кругу)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Полетели, полетели,
И на землю тихо сели (присесть)
Дети продолжают работать над поделками.
6. Итог.
В. Наши подарки готовы! Анализ детских работ. Что у тебя получилось? В чём у тебя были трудности в работе?
В: Покладём подарки в корзину и пойдем дальше
Вот мы и пришли к Лесовичку.
Ребята, давайте поздороваемся.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали.
В: Что позволило нам перейти через речку?
Какое задание понравилось больше всего? Почему?
Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
А что вы расскажите родителям о нашем путешествии?
В: Ребята, что мы подарим Лесовичку? Подарки, которые дети сделали своими руками. (Дети выставляют своих Лесовичков, около Лесовичка-игрушки)
Лесовичок: Спасибо за подарки. Я тоже вам хочу сделать приятное. Дарю вам коробочку с сюрпризом. Откроете её в группе. (Лесовичок дарит коробочку со сладкими орешками)
В: Ребята, прощаемся с Лесовичком.
Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза.
Произнесем волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Открыли глаза – вот мы и оказались в детском саду.
Рефлексия:
В: Ребята если вам понравилось наше увлекательное путешествие, ваши работы вам удались, то возьмите грибок с красной шляпкой. А если вы испытывали затруднения, то возьмите грибок с желтой шляпкой. Кладите их в корзинку. (две корзинки с маркировкой жёлтый гриб, красный гриб). Если дети выбрали желтые грибы, воспитатель уточняет, какие были трудности.
В: Ребята, спасибо вам большое. Вы добрые, творческие и смышленые ребята. (Индивидуальная похвала детей) Не забывайте свой сюрприз от Лесовичка. Давайте попрощаемся - скажем, всем до свидания!