Татьяна Викторовна Жилина
Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Конспект
образовательной ситуации по профориентации
в средней группе №1 «Солнышко»
«В гости к Старичку-Лесовичку»
Подготовила:
Жилина Т. В
г. Северобайкальск
2016г
Интеграция образовательных областей : Р. Р, П. Р, Ф. Р, СКР, ХЭР.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по профориентации „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: становление у детей устойчивого интереса к профессиям железнодорожников.
Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Расширять представления детей о образе жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любознательность. Закреплять знания о железной дороге (грузовых и пассажирских вагонах, истории развития поездов: паровозе, тепловозе, электровозе, сигналах на железной дороге, профессии. Развивать интерес и уважение к профессиям, связанным с железной дорогой, желание путешествовать в поезде.
Закреплять в игровой форме правила поведения на железной дороге.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, вопросы, задания, использование музыки, беседа –диалог, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Организация образовательной среды : ИКТ, оформление весеннего леса в виде полянок, форма железнодорожников, конверт, игрушка би-ба-бо Старичок-Лесовичек, игровизоры, пенечки, мольберт, картинки зимующих и перелетных птиц, разных времен года, игрушки животных и их детенышей.
Содержание образовательной деятельности :
Дети одеты в форму железнодорожников.
1 часть: Организационный момент
Воспитатель: Какие вы красивые, одеты в людей разных профессий. Саша, скажи пожалуйста в форму какой профессии ты одет? (монтер пути). А ты Алена? (проводница). Скажите, что объединяет все эти профессии?
- Люди этих профессий работают на железной дороге.
Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной полянке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех,
А в конце этого приглашения подпись:
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок - Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение веселого Старичка - Лесовичка?
Основная часть:
Так как мы с вами железнодорожники, отправимся на поезде, но у нашего поезда произошла авария, вагоны все разъехались перепутались, починим? (работа с игровизором).
- Нужно аккуратно обвести контур нарисованного предмета (паровоза и вагонов). Пока мы ремонтируем поезд, давайте вспомним историю развития поездов (дети рассказывают).
Сначала появился паровоз, тепловоз, электровоз. Дети выкладывают паровоз и вагоны по порядку. Вот какой у нас получился красивый и длинный поезд. А все знают правила поведения на железной дороге? Давайте повторим.
1. Чтобы с тобой не случилась беда-
Знай и выполняй всегда
Правила несложные
Правила железнодорожные.
2. На платформе мы стоим
Поезда встречаем,
Но за линию ограничительную
Мы не заступаем.
3. Чтобы на вокзале тебе не потеряться
Надо за мамину руку держаться
Не шалить, не кричать
И окружающим не мешать.
4. Дети с мячиком играли
И на рельсы забежали.
Знайте четко, ясно-
У путей играть опасно!
5. Даже если время нет
И спешишь ужасно
Под составом подлезать
Очень уж опасно!
6. Голубой вагон бежит, качается
Пассажиры заняли удобные места.
А на крыше поезда ехать запрещается,
Ведь случиться может страшная беда.
Ну что ж, пора оправляться в путь, а кто у нас будет машинистом?
-Татьяна Викторовна
- Отправляемся в путешествие (дети строятся друг за другом)
(звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- Вот мы на лесной поляне. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Ответы детей.
Первая остановка на нашем пути: «Весняночка». Что же приготовил для нас Лесовичек? Что это, волшебные пенечки, давайте присядем и поиграем. Игра называется «Когда это бывает?»
1. В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
И. Суриков.
2. Стали дни холоднее,
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В разноцветном уборе.
А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит это уже …лето
Е. Трутнева.
4. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Перед нами картинки, посвященные четырем временам года. Давайте вспомним, какое сейчас время года. (Ответы детей). Правильно, весна. Давайте назовём весенние приметы. Отвечаем полным предложением, начинаем со слова:
Весной.
Ребята, отправляемся дальше! (звучит музыка)
Вторая остановка - «Голоса леса». Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и конечно же, пение птиц).
А каких птиц мы знаем? (воробей, синица, кукушка и т. д)
А почему с наступлением весны пение птиц громче и звонче? (Вернулись перелетные птицы). А птицы, которые не улетали, как называются? (зимующие).
Воспитатель: А теперь игра на внимание «Какой птицы не стало?» На моём дереве сидят разные птицы. Вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Затем вы откроете глаза и назовёте птицу, которой нет, и повторим эту игру несколько раз. Будьте внимательны. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Следующая остановка - это поляна «Жители леса». Ребята, что происходит весной с животными? (Весной одни животные просыпаются после зимней спячки, другие - меняют свои шубки, и у многих животных весной появляются детёныши)
Наша игра называется «Назови детёныша» : У зайца — (ответы детей) зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.
Вот наше путешествие и закончилось, мы удачно справились со всеми заданиями, которые приготовил для нас Лесовичек и настал черед встретиться с хозяином леса.
А вот и он (появляется Лесовичок) .
-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своих владениях. Мне было очень приятно услышать, как много вы знаете о весне и её приметах, как любите природу, умеете её беречь. Глядя на них, вы будете вспоминать меня и своё весеннее путешествие в мой лес.
Заключительная часть. Спасибо, Лесовичек. Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Лесовичку, что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?