Найля Адельшеевна Аитова
ООД по физической культуре «В гости к Лесовику».
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие «В гости к Лесовику»
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, обруч, маты (2шт., сантиметровая лента, ленты атласные (2шт.).
Форма занятия – путешествие
Программное содержание:
1) упражнять детей в ходьбе с заданиями (на носочках, на пятках);
2) упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке и соскок на две полусогнутые ноги;
3) повторить кувырки вперед на матах – делать группировку;
4) упражнять в прыжках в длину с места;
5) закрепить знания о значении витаминов в жизни человека.
Публикация «ООД по физической культуре „В гости к Лесовику“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
6) П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием.
№
п/п Содержание физических упражнений. Дози-
ровка. Темп. Дыха-
ние. Организационно-мето-дические указания. Примечание.
I. Вход в зал под музыку. 30 с. Дети входят под марш друг за другом. Идём красиво, соблюдаем дистанцию.
- Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?
Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мёд.
(Карлсон).
- Конечно же, это Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
- Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать на моем любимом диванчике.
- А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита. Я даже варенье не хочу!
- Так, всё ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов.
Карлсон: А что такое витамины?
(Дети отвечают).
- Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
( Дети: в овощах, фруктах и ягодах).
- Всё про витамины знает наш добрый друг Лесовичок, он приглашает нас в гости. Чтобы попасть в лес к Лесовичку, мы должны пройти по бевну через глубокий овраг, пересечь огромное поле и перепрыгнуть через быстрый ручеек. Но чтобы преодолеть все препятствия нам надо хорошо размяться. Давайте сделаем зарядку.
II.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
ОРУ
Ходьба в колонне.
Бег на носочках.
Спокойная ходьба с заданиями:
руки вверх – на носочках;
руки за голову – на пя-точках.
Восстановление дыхания.
Перестроение в 2 ко-лонны.
ОРУ
И. п. – стоя, ноги врозь;
1 – наклон головы вправо, 2 – и. п., 3 – наклон головы – влево,
4 – и. п.
И. п. – ноги врозь, руки на плечи.
1,2,3,4 – круговые движения вперед,
1,2,3,4 – круговые движения назад.
И. п. – стоя, руки на поясе.
1 – наклон туловища вправо с выносом правой руки над головой;
2 – и. п., 3 – то же в левую сторону, 4 –и. п.
И. п. – ноги широко расставлены, руки на поясе:
1- наклон к правой ноге,
2 – наклон к полу,
3 – к левой ноге, 4 – и. п.
И. п. ноги вместе, руки на поясе:
1 – присесть, рукивперед, 2 – и. п. ,3 – то же, 4 – и. п.
Прыжки на 2-ух ногах.
Восстановление дыхания.
Перестроение в одну колонну.
30с.
30с.
30с.
30с.
30с.
30с.
5-6
раз
5-6
раз
5-6 раз
5-6
раз
5-6
раз
30с.
Мед-ленно
Через нос
Вдох- выдох
Отмашка рук.
Дышим носом.
Спина прямая.
Руки разведены в стороны.
Соблюдаем дистанцию.
Делаем под музыку.
Больше амплитуду движения.
Наклоняемся точно в сторону, ноги не сгибаем, рука прямая.
Ноги прямые, глубже наклон.
Ноги вместе, спина прямая, руки строго вперед.
Руки поднимаем через стороны.
Показ в зеркальном положении.
- Молодцы, ребята, выполнили упражнения чётко. Теперь мы готовы преодолеть трудности. Делимся на 2 подгруппы – от Максима до Антона – I подгруппа, от Вики до Вити – II подгруппа.
1.
2.
3.
4. ОВД
Кувыркание на матах.
Ходьба по гимнасти-ческой скамейке, соскок на полусогнутые ноги, руки вперед.
Прыжки в длину с места.
Перестроение в шеренгу.
2р.
2р.
2р.
Делаем групп-пировку, округляя спину.
Носок тянем, руки в стороны, соскок на обе ноги.
Приземляемся на обе ноги, перед прыжком – руки назад, колени согнуты.
I подгруппа начинает с
1 ОВД, потом 3 ОВД, затем 2 ОВД.
II подгруппа – 2 ОВД, 1 ОВД, 3 ОВД.
Выходит Лесовичок.
Лес- к. Здравствуйте, ребята. Какие вы ловкие и выносливые. Все препятствия преодолели без труда. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Хитрая лиса».
5. Подвижная игра
«Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу. 2р.
Бегать врассыпную,не наталкиваться друг на друга, «лиса» должна поймать
2 -3 детей.
Произносить слова 3 раза с разной силой голоса.
Лес – к.
Ребята, давайте посидим, послушаем пение птиц в лесу, а я тем временем угощу вас чаем из лесных трав. (Раздает чашки с чаем).
Вкусно? Но этот чай не только вкусный, но еще и очень полезный, потому что в нем много витаминов.
А сейчас мне пора уходить. Приходите ко мне еще. До свидания.
III Построение в шеренгу
30с. Каждый ребенок ищет свое место.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?
- В какую игру играли?
- Зачем человеку нужны витамины?
- Карлсон, мы с ребятами дарим тебе мешочек с сушеными травами, пей травяной чай и никогда не будешь печальным и вялым.
Шагом марш в группу.