Оксана Буракова
Осенний поход «В гости к лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лесовику
Оксана Леонтьевна Буракова
Задачи:
-знакомство детей с туризмом как видом спорта,
-формировать умение вести себя в лесу,
-знакомить детей с компасом, определять направления на север, на юг;
- знакомить детей с правилами разведения костра в лесу;
-совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений;
-воспитывать чувство товарищества и коллективизма. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
-формировать основы здорового образа жизни.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Туризм. Туристическая деятельность
- Темочки
Предварительная работа:
- беседа с детьми по правилам поведения на природе;
-повторение и закрепление двигательных навыков;
-рассматривание карты маршрута похода.
Оборудование: палатка туристическая, арбуз, рюкзаки, компас, сухой паёк для детей, свистки.
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобна одежда и обувь, головные уборы, у всех есть рюкзаки с провизией. В лесу нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу.
Идём по улицам посёлка и приходим на полянку.
Лесовик выходит из леса.
Лесовик : здравствуйте, дети! Я житель лесов это мой дом, а вы зачем пожаловали сюда?
Дети: мы пришли в осенний лес.
Лесовик : значит, вы пришли ко мне в гости? Я гостей люблю, а если гости мне понравятся, я им подскажу, где находится «клад». Только ответьте сначала, как нужно себя вести в лесу так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе.
Воспитатель: наши дети знают, как вести себя в лесу, что можно делать, а чего нельзя, ребята расскажите о правилах поведения в лесу (ответы детей).
Лесовик : в походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов заблудился в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае?
(Ответы детей.)
Лесовик : прежде всего не надо бояться. Страх - плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо - быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать свисток. Свистеть намного проще, чем кричать. С его помощью можно дать взрослым знать о своём местонахождении. А если нет свистка, что кричат? (Ау)
Если ты понял, что потерялся, ты стоишь и ждёшь маму. Какой твой первый шаг? (Ответы детей) Нужно вслушаться: не раздаётся ли где-то голос мамы? Если ты слышишь её - позови или свисти в свисток. Какой орган человека помогает узнать, откуда тебя зовут? (Ответ детей) А чувство это называется (слух) Сейчас я вас проверю, можете ли вы по голосу узнать своего товарища.
Игра «Угадай по голосу».
Лесовик загадывает детям загадки:
1. Когда это бывает?
С деревьев листья опадают,
И дождик льет и льет.
Быть может "Новый год"? (осень) .
2. Ветер покачнул деревья,
Полетели весело листочки.
Что это за природное явленье?
Быть может набухают на деревьях почки? (листопад) .
3. Что я слышу? Странный звук.
Весь день по крыше "тук, тук, тук"!
Монотонно он постукивает,
Жильцов дома убаюкивает. (дождь) .
4. Улетают птицы в теплые края,
Убирают люди колхозные поля.
Лишь яркий лес осенний над землей "парит"!
Зеленый, желтый, красный - яркий колорит! (осень) .
5. Крепко за руку возьму,
Подниму над головой.
В дождь на улицу пойду
И останусь я сухой! (зонтик) .
6. Осенью холодный он и злючий.
По небу гоняет серы тучи,
Гнет деревьям ветки.
Что это? Ответьте детки. (ветер)
Игра «Что надо взять с собой в поход». (Хлопаем в ладоши, если названную мною вещь берём в поход и топаем ногами, если не берём.)
Хочу проверить вас на силу – «Перетягивание каната».
Эстафеты: перейди болото в калошах (обрез бутылки)
Игра «Кто быстрый» (Соревнуются две команды, У каждого игрока команды обрезанная бутылка, передать мячик из бутылки в бутылку.)
Разведи костёр (в обруч складывают ветки)
Лесовик : какие вы ловкие, быстрые да меткие, а знаете ли вы, как правильно разводить костёр в лесу?
Дети: костёр всегда разводит только взрослый;
нельзя жечь костёр в ветреную погоду, на сухой траве, вблизи хвойных деревьев;
чтобы подготовить место для костра лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле.
Лесовик : вот молодцы, за это я вам подскажу, где находится клад. Но надо найти его по компасу. Вы знаете, что такое компас? (Ответы детей.) Тогда отвечайте на мои вопросы:
Какие части света вы знаете?
Где восходит солнце?
Где заходит солнце?
Как надо держать компас?
Вот вам координаты клада. Ищут клад на поляне.
Дети находят «клад» - арбуз.
Дети просят лесовика остаться с ними и сфотографироваться на память.
Воспитатель: если турист идёт с ночевкой ему не обойтись без палатки, она спасёт от ветра и дождя.
Пока дети проходили испытания, родители приготовили стол.
Дети очень довольные возвращались в детский сад и нас провожали козы.