Лучший педагог года

Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы «В гости к солнышку»

Татьяна Башлаева
Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие:

Обучать умению передавать движением выразительные музыкальные образы;

Формировать двигательные навыки (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

Обучать умению передавать образы, используя песенные, танцевальные композиции;

Обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения;

Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через танцевальное творчество и ритмические упражнения;

Способствовать развитию навыков танцевального движения, умению выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание;

Публикация «Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, хореографических и театрализованных постановок;

Обучать детей умению двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать начало и конец произведения;

Способствовать становлению чувства ритма, темпа и исполнительских навыков;

Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз.

Развивающие:

Развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и в связи с этим ритмичность движений;

Развивать у детей выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений;

Развивать певческий голос;

Развивать выразительность движений под музыку;

Развивать творческую активность;

Развивать умение у детей передавать движением характерные образы в инсценировании и хореографических постановках;

Развивать воображение, память и фантазию ребенка;

Увлечь детей процессом творчества.

Развивать у детей и самостоятельность действий, и правильность нахождения необходимого образа;

Развивать умение находить нужные движения под музыку того или иного характера;

Поддерживать интерес детей к осуществляемому процессу.

Содействовать формированию нравственно – эстетических переживаний у детей.

Средствами логоритмических упражнений развивать у детей умение совмещать движение с пением, а так же чувства метроритма.

Воспитательные:

Содействовать возникновению и проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям и к своему творчеству;

Формировать художественно – эстетический вкус и эстетику у детей;

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников;

Формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;

Обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие;

Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять полученные знания в повседневной жизни, помочь ребенку через синтез искусств осознать свои чувства;

Гармонично сочетать умственное и физическое, эстетическое отношение к окружающему миру;

Воспитывать у детей интерес и осознанно-правильное отношения к природным явлениям.

Воспитывать чувство сопереживания к художественным образам;

Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать, правильное ее восприятие.

Под музыку в зал входят дети.

Музыкальный Руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!

Придумано кем-то и просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»!

«Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам,

«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.

И, правда, ребята, при встречи, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно. А хотите, я вас научу здороваться не только друг с другом, но и с самим собой, а именно – со всеми частями своего тела. (ответ детей) Но прежде, я хочу вам открыть свой секрет… Я очень люблю музыку, ребята, надеюсь и вы тоже. Поэтому все, чем мы будем заниматься сегодня, будет проходить под музыку. Готовы? Ну, тогда, повторяйте все движения за мной.

Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С. Коротаева

Дети:

Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте!

Ласковые ручки наши! Здравствуйте!

Пальчики сердитые! Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки! Здравствуйте!

Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте!

Наши локоны и кудри! Здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте!

И головкой поклонитесь! Здравствуйте!

Музыкальный Руководитель:

Ну, вот теперь всё в полном порядке! Мы и друг с другом поздоровались, и про себя не забыли! И это здорово! А еще здорово, что в природе наступила весна и подарила нам солнечное тепло, щебетание птиц, зелень листвы и цветение весенних цветов. И в такие замечательные теплые денечки совсем не хочется сидеть дома! И сегодня я хочу пригласить вас, дети, в путешествие. Я предлагаю отправиться в гости к солнышку ясному, чтобы рассказать ему, как мы рады солнечному теплу, свету и весне! Ну что, принимаете моё приглашение? (Ответ детей). Я вижу, что вы все – дружные ребята, и если на пути нашем встретятся трудности или препятствия, мы вместе, сообща, сможем их преодолеть… А еще, сегодня с нами в путешествие, я пригласила свою любимую подружку. Её зовут - Наталья Владимировна.

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут,

И от беды они не вздрогнут.

Все вместе к Солнышку пойдем,

Дорогу к Солнышку найдем.

Ну, что ребята, готовы отправиться в гости к Солнышку? Тогда в путь….

Дети берутся за руки. Идут по кругу.

Логоритмическая игра – путешествие «Дружно за руки возьмемся»

Л. Тиличеева (обработка Т. Н. Башлаева)

Дружно за руки возьмемся,

В гости к Солнышку пойдем,

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Мы идем, шагаем дружно,

Нам не страшен лес дремучий.

Все коряги обойдем,

Дорогу к солнышку найдем.

На носочки все мы встали,

Друг за другом побежали.

На носочках мы идем –

Птиц, зверей мы не вспугнем!

По тропинке мы идем,

Дорогу к солнышку найдем,

По тропинке мы идем,

Солнце ясное найдем.

Музыкальный Руководитель:

Мы по тропинке дружно шли,

Это что же на пути?

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Что же это ребята?

Дети: Муравейник.

Музыкальный Руководитель:

Конечно же, это муравейник, дети.

Муравьи живут семьёй.

Как их много, ой-ёй-ёй!

Дом в лесу стоит средь ёлок.

Из сухой травы, иголок,

Мелких сучьев и земли.

Всё, что притащить смогли.

А вы знаете, дети, что муравьи – это самые трудолюбивые насекомые…И я предлагаю вам, ребята, превратиться в муравьев…Сделаем с вами круг.

Логоритмическая игра – превращение «Муравьи проснулись рано»

М. Еремеева

Муравьи проснулись рано,

Потянулись, встали прямо.

Прыг да скок, прыг да скок –

Новый начался денек.

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьев.

Улыбнулись всем друзьям,

Побежали по делам.

Разбежались муравьи - каждый по своим делам. И нам ребята с вами – некогда. Нам пора спешить в гости к солнышку! Пойдем с вами, прямо по тропинке.

Дети берутся за руки. Делают круг.

Логоритмическая игра – путешествие «Дружно за руки возьмемся»

Л. Тиличеева (обработка Башлаева Т. Н.)

Дружно за руки возьмемся,

В гости к Солнышку пойдем,

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

На пути большие лужи,

Через них пройти нам нужно.

Ноги выше поднимаем -

Через лужи мы шагаем!

На носочки все мы встали,

Друг за другом побежали.

На носочках мы идем –

Птиц, зверей мы не вспугнем!

По тропинке мы идем,

Дорогу к солнышку найдем,

По тропинке мы идем,

Солнце ясное найдем.

Ну-ка дети, тише… тише,

Здесь шаги я чьи-то слышу….

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

В берлогу лезет до весны,

Где он спит и видит сны.

Кто же это к нам спешит навстречу, дети? Отгадайте!

Дети: Медведь.

(вынести в центр зала медведя)

Музыкальный Руководитель:

Ну вот…

К солнцу ясному спешили,

А к медведю угодили.

А сейчас я вам расскажу историю про медведя. А вы, ребята, не зевайте, все за мною повторяйте.

Логоритмическая игра – превращение «Медведь в лесу» Л. И. Зайцева

Жил медведь в глухом лесу,

От людей таился,

На большую влез сосну,

А потом спустился.

Свои лапы разминал, делая зарядку,

Он малину собирал и плясал вприсядку!

А рыбачить он любил, лапою когтистой

Шлепнул раз, – и поймал рыбку серебристую…

Музыкальный Руководитель:

Посмотрите, какую замечательную рыбку поймал Миша сегодня. Сейчас он пойдет в свою берлогу и приготовит себе вкусный обед (убрать медведя).

Ой, ребята, посмотрите назад, какая чудесная цветочная полянка. Наверное, здесь и живет Солнышко ясное.

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Вот - полянка…. там - ромашки,

Незабудки, васильки…

А какой здесь аромат…

Радует он всех ребят!

Давайте мы с вами, дети, будем вдыхать аромат чудесных весенних цветов на полянке.

Логоритмическая дыхательная гимнастика «Цветочный аромат»

Т. Башлаева

Раз, два, три, четыре, пять

Будем аромат цветов вдыхать…

Вот, ромашечка – цветок,

Белый нежный лепесток.

Носом аромат вдыхаем,

Через рот мы выдыхаем.

Носом аромат вдыхаем,

Через рот мы выдыхаем.

Нежен сладкий аромат,

Радует он всех ребят!

Незабудка – вот цветок,

Голубой наш лепесток.

Носом аромат вдыхаем,

Через рот мы выдыхаем.

Носом аромат вдыхаем,

Через рот мы выдыхаем.

Нежен сладкий аромат,

Радует он всех ребят!

До чего чудесный аромат у цветов на цветочной полянке… А давайте, и мы с вами ребята, превратимся в прекрасные весенние цветы.

Логоритмическое упражнение с элементами ритмопластики «Наши нежные цветки» С. Коротаева

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Музыкальный Руководитель:

До чего замечательные цветы получились из вас, дети. Но посмотрите, к нам на цветочную полянку прилетела божья коровка. Давайте с нею познакомимся!

Логоритмический мимический самомассаж с элементами око гимнастики «Божья коровка» Л. Зайцева

Провожали мы глазами Божию коровку,

Насекомое случайно село мне на бровку.

Я ее, как на качелях медленно качаю.

Бровки выше поднимаю, ниже опускаю.

Выше поднимаю, ниже опускаю.

Улетела…. Провожу…. Ей рукою помашу.

Прилетай ко мне опять, вместе будем отдыхать!

Музыкальный Руководитель:

Вот, ребята, мы с вами полюбовались цветами, их красотой и чудесным ароматом, познакомились с яркой и веселой Божьей коровкой. Но где же Солнышко ясное? Почему не выходит к нам навстречу?

Звучит шум дождя и грома….(фонограмма).

Это что же? Дождь пошел?

Разве это хорошо?

Туча в небе солнце скрыла,

Солнышка лучи закрыла.

Тучка, тучка, не грусти,

Лучше с неба уходи.

Пусть проглянут к нам на землю

Солнца милого лучи…

Ребята, грозовая туча спрятала от нас с вами солнышко лучистое. Это всё потому, что дождь никто не любит, вот туча и рассердилась. А вы знаете, дети, что туча грозовая зря сердится… Дождь - очень важен для природы, так же как и солнечное тепло. Ведь дождик поливает все вокруг и питает влагой все живое на земле. Давайте мы расскажем грозовой туче, что мы с вами любим дождик. Может тогда она перестанет сердиться, и из-за тучи к нам выглянет весеннее ласковое солнышко!

Логоритмический самомассаж «Дождик» С. Коротаева

Капал дождик тихо, тихо,

По ладошкам, по плечам.

Капал, стукал, капал, стукал,

Тут и там, тут и там.

А потом закапал сильно,

Сильно, сильно стал стучать -

И по ручкам и по ножкам,

По коленкам ударять.

Вот какой весёлый дождик,

Нам не страшен он совсем.

Вот какой весёлый дождик,

Очень нравится нам всем!

Музыкальный Руководитель:

Ну, вот ребята, мы показали грозовой тучке, что любим дождик. Может теперь грозовая тучка отпустит наше солнышко!

Солнце занавесилось

Перелётной тучкой.

Покажи нам личико,

Выгляни в окно.

Без твоей улыбки,

Солнышко, задорной -

На душе невесело,

Грустно и темно.

Звучит музыка. Из-за тучки появляется солнышко – гелиевый шар.

Музыкальный Руководитель:

Отпустила тучка солнце,

Стало на земле светло,

С неба лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Нежно - золотистое!

Танцевальная композиция «Выглянуло солнышко из-за серых туч»

А. Ермолов

Музыкальный Руководитель:

Ну вот, ребята, из-за серых туч выглянуло солнышко и согрело своими лучами всё живое на земле. Давайте и мы с вами погреем на цветочной полянке под лучами весеннего солнышка.

Дети образуют круг и ложатся на живот.

Логоритмическая игрорелаксация «Я на солнышке лежу» Л. Зайцева

Я на солнышке лежу, на цветочки я гляжу.

Вот на спину повернусь, облакам я улыбнусь!

Вдох и выдох – чудеса, я смотрю на небеса.

Проплывают облака, отдыхаю я пока.

Руки, ноги солнце греет – будут дети здоровее!

Музыкальный Руководитель:

Как здорово греться под лучами ласкового солнышка! Но скажу вам, дети, по секрету, что солнышко ясное приготовило для вас подарок – целую корзинку подсолнухов.

(вынести корзинку с подсолнухами)

Ведь подсолнух – больше всего похож на солнышко. Пусть эти сладкие подсолнушки радуют вас и напоминают о нашем путешествии, которое мы с вами совершили сегодня и попали в гости к солнышку! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но скажу вам честно, ребята, что я очень рада, что познакомилась и подружилась с вами. Надеюсь, это путешествие не последнее и мы с вами сможем совершить еще немало таких интересных и увлекательных путешествий…. Поэтому я не говорю вам: «Прощайте», а говорю просто «До свидания», что означает до скорой встречи, до скорого свидания!

Дети выходят из зала. Музыкальный руководитель машет на прощание.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку» Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Виды детской деятельности:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

«В гости к Солнышку». Конспект ООД по физическому развитию детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида» Конспект.

Развлечение «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста Цели: Создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

Сценарий физкультурно-музыкального досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы Сценарий физкультурно-музыкакльного досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы. Средняя группа МДОУ ЦРР №14 «Аленький цветочек».

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей стойкого интереса к играм в пожарную безопасность. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы «В гости к солнышку»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 15:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башлаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД