Татьяна Башлаева
Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
Обучать умению передавать движением выразительные музыкальные образы;
Формировать двигательные навыки (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
Обучать умению передавать образы, используя песенные, танцевальные композиции;
Обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения;
Обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через танцевальное творчество и ритмические упражнения;
Способствовать развитию навыков танцевального движения, умению выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание;
Публикация «Сценарий логоритмической образовательной деятельности для детей средней, старшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, хореографических и театрализованных постановок;
Обучать детей умению двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать начало и конец произведения;
Способствовать становлению чувства ритма, темпа и исполнительских навыков;
Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность движений и поз.
Развивающие:
Развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и в связи с этим ритмичность движений;
Развивать у детей выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений;
Развивать певческий голос;
Развивать выразительность движений под музыку;
Развивать творческую активность;
Развивать умение у детей передавать движением характерные образы в инсценировании и хореографических постановках;
Развивать воображение, память и фантазию ребенка;
Увлечь детей процессом творчества.
Развивать у детей и самостоятельность действий, и правильность нахождения необходимого образа;
Развивать умение находить нужные движения под музыку того или иного характера;
Поддерживать интерес детей к осуществляемому процессу.
Содействовать формированию нравственно – эстетических переживаний у детей.
Средствами логоритмических упражнений развивать у детей умение совмещать движение с пением, а так же чувства метроритма.
Воспитательные:
Содействовать возникновению и проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям и к своему творчеству;
Формировать художественно – эстетический вкус и эстетику у детей;
Формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
Формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
Обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие;
Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять полученные знания в повседневной жизни, помочь ребенку через синтез искусств осознать свои чувства;
Гармонично сочетать умственное и физическое, эстетическое отношение к окружающему миру;
Воспитывать у детей интерес и осознанно-правильное отношения к природным явлениям.
Воспитывать чувство сопереживания к художественным образам;
Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать, правильное ее восприятие.
Под музыку в зал входят дети.
Музыкальный Руководитель:
Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!
Придумано кем-то и просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»!
«Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам,
«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.
И, правда, ребята, при встречи, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно. А хотите, я вас научу здороваться не только друг с другом, но и с самим собой, а именно – со всеми частями своего тела. (ответ детей) Но прежде, я хочу вам открыть свой секрет… Я очень люблю музыку, ребята, надеюсь и вы тоже. Поэтому все, чем мы будем заниматься сегодня, будет проходить под музыку. Готовы? Ну, тогда, повторяйте все движения за мной.
Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С. Коротаева
Дети:
Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте!
Ласковые ручки наши! Здравствуйте!
Пальчики сердитые! Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки! Здравствуйте!
Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте!
Наши локоны и кудри! Здравствуйте!
Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте!
И головкой поклонитесь! Здравствуйте!
Музыкальный Руководитель:
Ну, вот теперь всё в полном порядке! Мы и друг с другом поздоровались, и про себя не забыли! И это здорово! А еще здорово, что в природе наступила весна и подарила нам солнечное тепло, щебетание птиц, зелень листвы и цветение весенних цветов. И в такие замечательные теплые денечки совсем не хочется сидеть дома! И сегодня я хочу пригласить вас, дети, в путешествие. Я предлагаю отправиться в гости к солнышку ясному, чтобы рассказать ему, как мы рады солнечному теплу, свету и весне! Ну что, принимаете моё приглашение? (Ответ детей). Я вижу, что вы все – дружные ребята, и если на пути нашем встретятся трудности или препятствия, мы вместе, сообща, сможем их преодолеть… А еще, сегодня с нами в путешествие, я пригласила свою любимую подружку. Её зовут - Наталья Владимировна.
Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.
Все вместе к Солнышку пойдем,
Дорогу к Солнышку найдем.
Ну, что ребята, готовы отправиться в гости к Солнышку? Тогда в путь….
Дети берутся за руки. Идут по кругу.
Логоритмическая игра – путешествие «Дружно за руки возьмемся»
Л. Тиличеева (обработка Т. Н. Башлаева)
Дружно за руки возьмемся,
В гости к Солнышку пойдем,
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.
Мы идем, шагаем дружно,
Нам не страшен лес дремучий.
Все коряги обойдем,
Дорогу к солнышку найдем.
На носочки все мы встали,
Друг за другом побежали.
На носочках мы идем –
Птиц, зверей мы не вспугнем!
По тропинке мы идем,
Дорогу к солнышку найдем,
По тропинке мы идем,
Музыкальный Руководитель:
Мы по тропинке дружно шли,
Это что же на пути?
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Что же это ребята?
Дети: Муравейник.
Музыкальный Руководитель:
Конечно же, это муравейник, дети.
Муравьи живут семьёй.
Как их много, ой-ёй-ёй!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Всё, что притащить смогли.
А вы знаете, дети, что муравьи – это самые трудолюбивые насекомые…И я предлагаю вам, ребята, превратиться в муравьев…Сделаем с вами круг.
Логоритмическая игра – превращение «Муравьи проснулись рано»
М. Еремеева
Муравьи проснулись рано,
Потянулись, встали прямо.
Прыг да скок, прыг да скок –
Новый начался денек.
Вместе весело живем –
Хорошо быть муравьев.
Улыбнулись всем друзьям,
Побежали по делам.
Разбежались муравьи - каждый по своим делам. И нам ребята с вами – некогда. Нам пора спешить в гости к солнышку! Пойдем с вами, прямо по тропинке.
Дети берутся за руки. Делают круг.
Логоритмическая игра – путешествие «Дружно за руки возьмемся»
Л. Тиличеева (обработка Башлаева Т. Н.)
Дружно за руки возьмемся,
В гости к Солнышку пойдем,
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.
На пути большие лужи,
Через них пройти нам нужно.
Ноги выше поднимаем -
Через лужи мы шагаем!
На носочки все мы встали,
Друг за другом побежали.
На носочках мы идем –
Птиц, зверей мы не вспугнем!
По тропинке мы идем,
Дорогу к солнышку найдем,
По тропинке мы идем,
Ну-ка дети, тише… тише,
Здесь шаги я чьи-то слышу….
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
В берлогу лезет до весны,
Где он спит и видит сны.
Кто же это к нам спешит навстречу, дети? Отгадайте!
Дети: Медведь.
(вынести в центр зала медведя)
Музыкальный Руководитель:
Ну вот…
К солнцу ясному спешили,
А к медведю угодили.
А сейчас я вам расскажу историю про медведя. А вы, ребята, не зевайте, все за мною повторяйте.
Логоритмическая игра – превращение «Медведь в лесу» Л. И. Зайцева
Жил медведь в глухом лесу,
От людей таился,
На большую влез сосну,
А потом спустился.
Свои лапы разминал, делая зарядку,
Он малину собирал и плясал вприсядку!
А рыбачить он любил, лапою когтистой
Шлепнул раз, – и поймал рыбку серебристую…
Музыкальный Руководитель:
Посмотрите, какую замечательную рыбку поймал Миша сегодня. Сейчас он пойдет в свою берлогу и приготовит себе вкусный обед (убрать медведя).
Ой, ребята, посмотрите назад, какая чудесная цветочная полянка. Наверное, здесь и живет Солнышко ясное.
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот - полянка…. там - ромашки,
Незабудки, васильки…
А какой здесь аромат…
Радует он всех ребят!
Давайте мы с вами, дети, будем вдыхать аромат чудесных весенних цветов на полянке.
Логоритмическая дыхательная гимнастика «Цветочный аромат»
Т. Башлаева
Раз, два, три, четыре, пять
Будем аромат цветов вдыхать…
Вот, ромашечка – цветок,
Белый нежный лепесток.
Носом аромат вдыхаем,
Через рот мы выдыхаем.
Носом аромат вдыхаем,
Через рот мы выдыхаем.
Нежен сладкий аромат,
Радует он всех ребят!
Незабудка – вот цветок,
Голубой наш лепесток.
Носом аромат вдыхаем,
Через рот мы выдыхаем.
Носом аромат вдыхаем,
Через рот мы выдыхаем.
Нежен сладкий аромат,
Радует он всех ребят!
До чего чудесный аромат у цветов на цветочной полянке… А давайте, и мы с вами ребята, превратимся в прекрасные весенние цветы.
Логоритмическое упражнение с элементами ритмопластики «Наши нежные цветки» С. Коротаева
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.
Наши нежные цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Музыкальный Руководитель:
До чего замечательные цветы получились из вас, дети. Но посмотрите, к нам на цветочную полянку прилетела божья коровка. Давайте с нею познакомимся!
Логоритмический мимический самомассаж с элементами око гимнастики «Божья коровка» Л. Зайцева
Провожали мы глазами Божию коровку,
Насекомое случайно село мне на бровку.
Я ее, как на качелях медленно качаю.
Бровки выше поднимаю, ниже опускаю.
Выше поднимаю, ниже опускаю.
Улетела…. Провожу…. Ей рукою помашу.
Прилетай ко мне опять, вместе будем отдыхать!
Музыкальный Руководитель:
Вот, ребята, мы с вами полюбовались цветами, их красотой и чудесным ароматом, познакомились с яркой и веселой Божьей коровкой. Но где же Солнышко ясное? Почему не выходит к нам навстречу?
Звучит шум дождя и грома….(фонограмма).
Это что же? Дождь пошел?
Разве это хорошо?
Туча в небе солнце скрыла,
Солнышка лучи закрыла.
Тучка, тучка, не грусти,
Лучше с неба уходи.
Пусть проглянут к нам на землю
Солнца милого лучи…
Ребята, грозовая туча спрятала от нас с вами солнышко лучистое. Это всё потому, что дождь никто не любит, вот туча и рассердилась. А вы знаете, дети, что туча грозовая зря сердится… Дождь - очень важен для природы, так же как и солнечное тепло. Ведь дождик поливает все вокруг и питает влагой все живое на земле. Давайте мы расскажем грозовой туче, что мы с вами любим дождик. Может тогда она перестанет сердиться, и из-за тучи к нам выглянет весеннее ласковое солнышко!
Логоритмический самомассаж «Дождик» С. Коротаева
Капал дождик тихо, тихо,
По ладошкам, по плечам.
Капал, стукал, капал, стукал,
Тут и там, тут и там.
А потом закапал сильно,
Сильно, сильно стал стучать -
И по ручкам и по ножкам,
По коленкам ударять.
Вот какой весёлый дождик,
Нам не страшен он совсем.
Вот какой весёлый дождик,
Очень нравится нам всем!
Музыкальный Руководитель:
Ну, вот ребята, мы показали грозовой тучке, что любим дождик. Может теперь грозовая тучка отпустит наше солнышко!
Солнце занавесилось
Перелётной тучкой.
Покажи нам личико,
Выгляни в окно.
Без твоей улыбки,
Солнышко, задорной -
На душе невесело,
Грустно и темно.
Звучит музыка. Из-за тучки появляется солнышко – гелиевый шар.
Музыкальный Руководитель:
Отпустила тучка солнце,
Стало на земле светло,
С неба лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Нежно - золотистое!
Танцевальная композиция «Выглянуло солнышко из-за серых туч»
А. Ермолов
Музыкальный Руководитель:
Ну вот, ребята, из-за серых туч выглянуло солнышко и согрело своими лучами всё живое на земле. Давайте и мы с вами погреем на цветочной полянке под лучами весеннего солнышка.
Дети образуют круг и ложатся на живот.
Логоритмическая игрорелаксация «Я на солнышке лежу» Л. Зайцева
Я на солнышке лежу, на цветочки я гляжу.
Вот на спину повернусь, облакам я улыбнусь!
Вдох и выдох – чудеса, я смотрю на небеса.
Проплывают облака, отдыхаю я пока.
Руки, ноги солнце греет – будут дети здоровее!
Музыкальный Руководитель:
Как здорово греться под лучами ласкового солнышка! Но скажу вам, дети, по секрету, что солнышко ясное приготовило для вас подарок – целую корзинку подсолнухов.
(вынести корзинку с подсолнухами)
Ведь подсолнух – больше всего похож на солнышко. Пусть эти сладкие подсолнушки радуют вас и напоминают о нашем путешествии, которое мы с вами совершили сегодня и попали в гости к солнышку! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но скажу вам честно, ребята, что я очень рада, что познакомилась и подружилась с вами. Надеюсь, это путешествие не последнее и мы с вами сможем совершить еще немало таких интересных и увлекательных путешествий…. Поэтому я не говорю вам: «Прощайте», а говорю просто «До свидания», что означает до скорой встречи, до скорого свидания!
Дети выходят из зала. Музыкальный руководитель машет на прощание.